Урок по теме «Наглядное представление статистической информации»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Конспект урока по теме "Наглядное представление статистической информации"
Учебная дисциплина: алгебра
Учебник: Алгебра -8 / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, И.С. Шлыкова.- М.; Просвещение, 2011
Класс (курс) 8
Продолжительность урока 45 минут
Используемые информационные технологии: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уварова Юлия Владимировна
Высшая квалификационная категория
г. Ставрополь Ставропольский край
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»
Учебная дисциплина: алгебра
Учебник: Алгебра -8 / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, И.С. Шлыкова.- М.; Просвещение, 2011
Тема урока «Наглядное представление статистической информации»
Класс (курс) 8
Продолжительность урока 45 минут
Используемые информационные технологии: компьютер, интерактивная доска, проектор
Конспект урока по теме: «Наглядное представление статистической информации» Цель урока: формирование у кадет знаний о наглядном представлении статистической информации в виде диаграмм. Задачи Когнитивные: дать определение диаграммы, показать виды диаграмм, познакомить с алгоритмом построения столбчатой, круговой диаграммы и полигона, научить представлять данные в виде диаграмм и выполнять обратную задачу - считывать информацию с диаграмм; научить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы. Операционные: познакомить воспитанников с использованием графического представления статистической информации в СМИ и учебных предметах, показать связь математики с другими сферами жизнедеятельности человека, развить умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию. Аксиологические: развитие аккуратности и прилежности при построении диаграмм, развитие творческого мышления, формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, воспитывать сознательное отношение к выполнению поставленного задания.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления ЗУН
Оборудование: Интерактивная доска, учебник, раздаточный материал, презентация Структура урока:
| 1 мин |
| 2 мин |
| 8 мин |
| 3 мин |
| 9 мин |
| 18 мин |
| 2 мин |
| 2 мин |
Ход урока
- Организационный момент
Взаимное приветствие. Установление эмоциональной связи.
- Мотивация учебной деятельности
Вступительное слово преподавателя, обращение внимания на доску и обсуждение фразы: « Статистика знает всё» - Илья Ильф. Итог обсуждения: Решения, которые принимаются государственными органами в образовании, медицине технике, бизнесе и других сферах зависят от анализа имеющихся или собранных данных. Статистическая культура современного человека является неотъемлемой составляющей всеобщей культуры. Каждый человек будет чувствовать себя успешнее в жизни, если он будет понимать статистическую природу мира и её законы.
- Актуализация опорных знаний
Обращение преподавателя к классу. (Фронтальный опрос)
-Что такое статистика?
-Основные статистические характеристики.
После фронтального опроса кадеты выполняют самостоятельную работу (в целях экономии времени ученикам выдается шаблон для оформления самостоятельной работы. Приложение № 1)
Самостоятельная работа
Результаты экзамена по математике 9 класса «Б» в количестве 20 человек
3,4,4,4,3,3,5,5,5,4,4,4,3,4,5,3,5,5,4,3.
Составить упорядоченный ряд, таблицу частот, относительных частот, найти среднее арифметическое, моду, размах, медиану.
После самостоятельной работы проводится самопроверка (образец решения и критерии оценки на доске)
- Постановка цели урока
? Вопрос преподавателя
- Что изображено на слайде? (слайд №2)
Беседа с учащимися.
Человек познает окружающий мир следующими способами: слышит, видит, чувствует, но именно зрительная информация является важнейшей, так как 80 % информации человек получает с помощью зрения. Но эту информацию надо правильно переработать и сделать доступной, понятной, что и делает статистика с помощью диаграмм. (слайд № 3)
? Вопрос преподавателя
-Какова цель урока?
Формулируют кадеты: познакомиться с наглядными способами предоставления статистической информации (Слайд № 4 ,5)
Тема урока «Наглядное представление статистической информации» (слайд № 6)
- Сообщение новых знаний
Диаграмма – это изображение, наглядно показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты (слайд № 7)
Кадеты получают приложение № 2, внимательно изучают памятку, обращая внимание на то, в каких случаях можно применять ту или иную диаграмму и этапы построения диаграмм. Преподаватель координирует деятельность кадет.
? Вопрос кадетам:
– Какие бывают диаграммы? Как построить диаграммы? Обсуждение сопровождается просмотром слайдов № 8-14
- Практическая часть
Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание (Приложение№ 3). Результатом практической работы является построение столбчатой диаграммы, полигона и круговой диаграммы.
7. Рефлексия, подведение итогов
8. Сообщение домашнего задания
Провести статистическое исследование в классе «Любимые блюда кадет», «Под каким знаком зодиака я рожден», « Как я расту» и построить диаграммы с помощью ИКТ.
Приложения к уроку
Приложение № 1
Самостоятельная работа Фамилия__________________
Результаты экзамена по математике в 9 класса Б в количестве 20 человек
3,4,4,4,3,3,5,5,5,4,4,4,3,4,5,3,5,5,4,3.
- Упорядоченный ряд__________________________________________
- Таблица частот
Оценка | |||
Частота |
- Среднее арифметическое =
- Мода=
- Размах=
- Медиана=
Приложение № 2
Диаграмма | Зачем? | Как построить? |
Столбчатая | Применяются для сравнения нескольких величин в зависимости от времени. |
|
Круговая | Применяются для сравнения нескольких величин, для взаимного соотношения частей целого |
радиуса, отметить центр круга
|
Полигон | Показывает изменения одной или нескольких величин |
|
Приложение № 3
1.Построить столбчатую диаграмму и полигон « Численность населения России»
Год | Все население, млн.человек |
1917 | 91,0 |
1945 | 97,0 |
1992 | 148,8 |
2013 | 143,3 |
2.Построить круговую диаграмму « Численность населения по субъектам РФ»
Центральный федеральный округ | 38 427 539 |
Северо-Западный федеральный округ | 13 616 057 |
Южный федеральный округ | 13 854 334 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 9 428 826 |
Приволжский федеральный округ | 29 899 699 |
Уральский федеральный округ | 12 080 526 |
Сибирский федеральный округ | 19 256 426 |
Дальневосточный федеральный округ | 6 293 129 |
Используемая литература:
1.Статистика. Вероятность. Комбинаторика./Я.С. Бродский М.;2008
2. statistika.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наглядное представление статистической информации
ДИАГРАММА — изображение, наглядно показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени.
8 При изображении столбчатой диаграммы важно, чтобы столбики были одинаковы по ширине. Расстояние между столбиками тоже должны быть одинаковыми.
Диаграмма, показывающая, как целое делится на части в виде секторов круга, углы которых пропорциональны долям единого целого, называется круговой диаграммой
Надо помнить , что 360 о - 100 % ? о -данное количество %
Полигон — это тип диаграмм, на которых полученные данные изображаются в виде точек, соединённых прямыми линиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока алгебры в 8 классе по теме:" Наглядное представление статистической информации"
В ходе урока учащиеся повторят построение круговых и столбчатых диаграмм, а также построение кусочно-линейной функции. Знакомятся спонятиями "гистограмма", "диаграмма рассеивания" и "полиго...
Математика 8 класс. Конспект урока "Наглядное представление статистической информации"
При изучении данной темы на уроке математики используются ИКТ....
Наглядное представление статистической информации
Урок алгебры в 8 классе по разделу "Теория вероятности и комбинаторика", тема "Наглядное представление статистической информации"....
Урок по теме: "Наглядное представление статистической информации"
Знакомство с различными формами представления информации, их недостатки и преимущества. Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы. Реальная математика....
Конспект урока по географии "Способы наглядного представления статистической информации".
Способы наглядного представления статистической информации на примере темы: Население России...
Открытый урок по алгебре в 8 классе "Наглядное представление статистической информации".
Открытый урок по алгебре в 8 классе "Наглядное представление статистической информации"....
Урок " Наглядное представление статистической информации"
Данный урок предназначен для учащихся 8 классов.Стандарты второго поколения по математике для обучающихся 7-9 классов включают раздел по изучению элементов статистики. Элементы статистики становятся о...