Наглядное представление статистической информации
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Урок алгебры в 8 классе по разделу "Теория вероятности и комбинаторика", тема "Наглядное представление статистической информации".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_8_klasse_po_teme.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 8 классе по теме « Наглядное представление статистической информации»
Цель урока:
- сформировать у учащихся знания о наглядном представлении статистической информации в виде диаграмм: столбчатых и круговых, гистограмм и полигона частот;
- развивать навыки построения;
- воспитывать аккуратность при выполнении построений;
- развивать интерес к предмету;
- познакомить учащихся с использованием графического представления статистической информации в СМИ и учебных предметах (биология, география и др.)
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование: папка с диаграммами из газет и журналов; таблицы со статистическими данными; набор букв.
Ход урока.
Организационный момент.
I. Актуализация прежних знаний.
Учитель. На прошлом урока, мы с вами группировали собранную информацию по следующим вопросам:
- Сколько детей в семье? (таб.№1)
- Сколько времени вы проводите у телевизора? (таб.№2)
- Какой маркой сотового телефона вы пользуетесь? (таб. № 3, №4) Таблица № 1
Количество детей в семьях учащихся
Количество детей в семье | Частота |
1 | 0 |
2 | 5 |
3 | 4 |
4 и более | 1 |
Таблица №2
Время, проводимое учащимися у телевизора
Продолжительность просмотра телевизора, ч | 1-1,5 | 1,5-2 | 2-2,5 | 2,5-3 |
Частота | 1 | 3 | 4 | 2 |
Таблица №3
Наличие сотовых телефонов
Количество учащихся в школе | Количество учащихся имеющих телефоны |
73 | 43 |
Таблица №4
Марка сотового телефона
Марка сотового телефона | Частота |
Samsung | 19 |
Nokia | 9 |
Siemens | 2 |
LG | 2 |
Sony Ericsson | 5 |
BBA | 1 |
Fly | 3 |
Fillips | 2 |
В каком виде представлена данная информация?
Как называются таблицы №1,№4? Таб.№2?
Какие статистические характеристики можно определить по таким таблицам?
( Моду, размах, медиану, среднее арифметическое.)
- Формирование новых понятий.
Мотивация: демонстрация графического представления статистических исследований в виде линейчатых и круговых диаграмм, столбчатых диаграмм и различных таблиц (вырезки из газет, журналов, справочников)
В каком виде: табличном или графическом нагляднее представлена информация?
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с наглядным представлением статистической информации и изобразим графически результаты наших исследований.
*По таблице №1 построим столбчатую диаграмму (рис.1). Высота столбца равна частоте, с которой в ряду данных встречается исследуемая величина.
Рис.1
Пример: демонстрация диаграммы выполненной с помощью компьютера.
*По таблице №3 построим круговую диаграмму (рис.2) Число секторов в диаграмме не должно быть большим.
Рис.2
Пример: демонстрация диаграммы выполненной с помощью компьютера.
Физкультминутка. Упражнения для снятия напряжения глаз и рук.
*По таблице № 2 построим гистограмму (рис. 3). Гистограмму используют для изображения интервальных рядов. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, высота - абсолютной частоте или относительной частоте.
Рис. 3
Пример: демонстрация гистограммы выполненной на компьютере.
*По таблице № 1 построим полигон частот (рис.4). Полигон частот используется для изображения динамики изменения данных во времени.
Рис.4
Пример: демонстрация полигона выполненного на компьютере.
*Показать графическое представление данных в биологии, географии, физике.
III. Формирование умений и навыков.
Задание: Постройте столбчатую диаграмму по данным таб.№4.
IV. Итог урока. Обобщение. 1. Какие способы наглядного представления
статистической информации вы изучили?
2. На каком рисунке (на доске вывешены четыре рисунка с изображением гистограммы, полигона, столбчатой и круговой диаграммами) изображена …
а) столбчатая диаграмма;
б) полигон частот;
в) гистограмма.
3. Как изображаются интервальные ряды?
А. Круговой диаграммой; Б. Полигоном; В. Гистограммой; Г. Столбчатой диаграммой.
(Учащиеся отвечают с помощью набора букв)
V. Домашнее задание. §2 п.2 стр. 22-26 читать [2]
Задание 1. Постройте круговые диаграммы по данным таб. №1и таб.№4.
Если есть возможность, выполните данные диаграммы с помощью MS Excel.
Задание 2. Найдите в газетах, журналах и других источниках использования графического представления информации.
Литература. 1.Е.А. Бунимович, В.А. Булычев Вероятность и статистика в курсе математики общеобразовательной школы. Москва « Педагогический университет «Первое сентября»» 2006г.
2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Элементы статистики и теории вероятности. 7-9кл.
М «Просвещение» 2008г.
3.М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова Элементы статистики и вероятности. 7-9 кл.
М «Просвещение» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока алгебры в 8 классе по теме:" Наглядное представление статистической информации"
В ходе урока учащиеся повторят построение круговых и столбчатых диаграмм, а также построение кусочно-линейной функции. Знакомятся спонятиями "гистограмма", "диаграмма рассеивания" и "полиго...
Математика 8 класс. Конспект урока "Наглядное представление статистической информации"
При изучении данной темы на уроке математики используются ИКТ....
Урок по теме: "Наглядное представление статистической информации"
Знакомство с различными формами представления информации, их недостатки и преимущества. Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы. Реальная математика....
Урок по теме «Наглядное представление статистической информации»
Конспект урока по теме "Наглядное представление статистической информации"Учебная дисциплина: алгебра ...
Наглядное представление статистической информации
Алгебра 8 класс...
Конспект урока по географии "Способы наглядного представления статистической информации".
Способы наглядного представления статистической информации на примере темы: Население России...
Открытый урок по алгебре в 8 классе "Наглядное представление статистической информации".
Открытый урок по алгебре в 8 классе "Наглядное представление статистической информации"....