Система заданий по математике 5 класс (формирование и развитие предметных и метапредметных УУД)
учебно-методическое пособие по алгебре (5 класс) на тему
Система заданий по математике 5 класс (формирование и развитие предметных и метапредметных УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_zadaniy_5_klass_dlya_proverki_urovnya_sformirovannosti_i_razvitiya_uud.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система заданий 5 класс
Тема: Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Шкалы.
Задания имеют три уровня применения ваших знаний:
А) – «Элементарный»
B) – «Прикладной»
С) – «Профессиональный»
Инструкция по выполнению работы.
Работа состоит из 8 заданий. На работу отводится 60 минут
Перед тем как приступить к решению заданий, Вам необходимо выбрать только один уровень (для всей работы). Выполнять задания можно в любом порядке. При необходимости можно пользоваться черновиком (записи в черновике оцениваться не будут).
№ п/п | Задание. | Проверяемый предметный результат | Формируемые/ проверяемые УУД |
1. | Решите одну из следующих задач А), В) или С): Ответить на вопрос: Где вероятнее всего можно допустить ошибку? А) Запись число: два миллиона три тысячи двадцать шесть. Ответить на вопрос: Сколько сотен содержит данное число? B) Прочитать число: 2 012 004 587. Подчеркните цифру, которая указывает количество тысяч в данном числе. C) Из цифр 2,4,6,7,8,0,1 составьте число, у которого класс единиц включает в себя наибольшие три числа расположенные по возрастанию, класс тысяч включает в себя наименьшие три числа, расположенные по убыванию. | Запись и чтение многозначных натуральных чисел. | РУУД: Соотносить свои результаты с верным решением. Постараться определить причины неуспеха. |
2. | Решите одну из следующих задач А), В) или С): A) Выполните действие: 24153 – 12668. Запишите какое из чисел является уменьшаемым, какое разностью. B) Выполните действия: (1232745-3453): 4. Запишите, какое из чисел является вычитаемым, какое делителем. C) Выполните действия: 1000: (12+13) – 44. Запишите, какое из чисел является делимым, какое делителем. | Действия с натуральными числами. Понятие делимого, делителя, уменьшаемого, вычитаемого. | Проверка предметных результатов |
3. | Решите одну из следующих задач А), В) или С): A) Ученик устно определил порядок действий и решил пример: - 6 =102. Найдите ошибку, запишите правильный ответ. B) Найти ошибку в порядке выполнении действий: . Найдите значение выражения. С) Найти ошибку в порядке выполнении действий: . Найдите значение выражения. | Порядок действий. Действия с натуральными числами. | Определять связь между «объектами» и обозначать эту связь с помощью порядка действий |
3. | Решите одну из следующих задач А), В) или С): A) Укажите верную запись числового выражения: произведение суммы чисел 123 и 34 и числа 56 1) 123+34 2) 3) 4) B) Прочитайте выражение: C) Поставьте в выражении скобки так, чтобы выражение соответствовало записи: сумма числа 34 и произведения числа 56 на разность чисел 40 и 23 . | Уметь читать числовые выражения. | Перевод информации из текстовой в символьную и наоборот. |
4. | Запишите план решения одной из следующих задач А), В) или С) и решите ее A). Папа старше мамы на 15 лет, возраст сына Николая в 4 раза меньше чем возраст мамы. Сколько лет всей семье, если маме 28 лет. B) Если Х= 48.Папа старше мамы на 12 лет, возраст сына Николая в 3 раза меньше чем возраст мамы. Сколько лет всей семье, если папе х лет. C) Составьте задачу на определение возраста всех членов семьи с использованием условий: в несколько раз старше, на несколько лет младше. Запишите план решения. | Уметь решать задачу на определение возраста. Действия с натуральными числами. | ПУУД: Составлять план решения задачи и выполнять этот план. |
5. | Найти ошибку в решении уравнения. Выполните правильное решение. A) B)
Ответ: х=84 Ответ: х=35 C)
Ответ: х = 9 | Знание правил решения уравнений. | РУУД: Анализировать и вносить коррективы в текущую деятельность. |
6. | А) Ответьте на вопрос: Как правильно выполнить сравнение многозначных чисел? Сравнить: 23564 * 25364. B) Из цифр 6, 7, 9, 0 составьте всевозможные четырехзначные числа. Какое из чисел, будет наибольшим? Почему? C) Ответьте на вопрос: Как правильно выполнить сравнение многозначных чисел? Число а больше числа b, но меньше числа с. Число d больше числа с. Расположите числа a,b,c,d по возрастанию. | Знание правил сравнения натуральных чисел, правильное использование и запись символов < и >. | КУУД: Формирование письменной коммуникации. Умения аргументировать свой ответ. |
7. | A) Запишите координаты точек:
B) На координатном луче с единичным отрезком 1 клетка отметьте точки: А(3). Точка В - правее точки А на 5 единичных отрезков. Точка С левее точки В на 2 единичных отрезка. Точка К правее точки С на 8 единичных отрезков. Укажите координаты точек В, С, К. C) Подберите такой единичный отрезок, чтобы на координатном луче можно было отметить тоски с координатами А(10), В(40), С(100), Е(55). | Уметь работать с координатным лучом: определять координаты точек | Предметные результаты |
8. | Составьте выражение для решения задачи. A) У Ани марок было в 4 раза больше, чем у Кати. Сколько марок было у обоих девочек, если у Кати было 20 марок? B) У Марины было 15 цветных шариков, а у Светы на а шариков меньше. Сколько всего шариков было у обоих девочек? C) У Сергея было 12 моделей самолетов, а у Андрея на n самолетов больше. У Коли в 2 раза меньше, чем у Сергея и Андрея вместе. Сколько всего самолетов было у мальчиков? | Знать и уметь записывать и выполнять действия: «в несколько раз больше/меньше», «на несколько больше/меньше», « в несколько раз больше/меньше, чем у некоторых вместе». | Уметь принимать и понимать задачу. ПУУД: Составление модели решения задачи. |
Систему заданий разработала слушатель курсов Карасева Елена Галихановна (учитель математики МБОУ «СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой».
КПК по теме: лектор Крохмаль Светлана Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка в 6 классе.
Разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определе...
Комплекс учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 8 класса
Комплекс заданий для формирования и развития функциональной грамотности...
Мониторинг динамики формирования и развития предметных действий и речи.
В статье приводятся подходы к разработке алгоритма мониторинга по оценке предметных результатов и речи, к оценке и мониторингу результативности освоения логопедических программ, в целом логопедическог...
Опыт работы "Формирование умений смыслового чтения на уроках биологии – необходимое условие развития предметных и метапредметных результатов"
Методы и приемы, используемые на уроках для формирования смыслового чтения как метапредметного образовательного результатаЦель смыслового чтения состоит в максимальном точном и полном понимании ...
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы
Модельная карта учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся основной школы по английскому языку в 8 классе по теме "Здоровье"....
Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме: "Ориентировочная основа действий на уроках математики при развитии предметных и метапредметных УУД школьников".
Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме: "Ориентировочная основа действий на уроках математики при развитии предметных и метапредметных УУД школьников"....
Вэб-квэст, как средство развития предметных и метапредметных умений в обучении английскому языку
развитие предметных и метапредметных умений в обучении английскому языку...