Открытый урок по теме:"Решение систем уравнений способом сложения"
методическая разработка по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 321
Центрального района
Предмет: алгебра
Дата: 06.05.2015 г.
Учитель: Капустина Людмила Юрьевна
Тема: Решение систем уравнений способом сложения
Класс: 7а
Уровень подготовки:
- изучены понятия систем уравнений;
- изучено решение систем уравнений способом подстановки.
Тип урока: урок по ознакомлению с новым материалом на примере стандартной межпредметной задачи экологического содержания.
Цели урока:
Образовательные цели:
- научить решению системы двух линейных уравнений способом сложения.
Развивающие цели:
- развитие интеллектуальных способностей учащихся, расширение их кругозора, формирование умения логически мыслить.
Воспитательные цели:
- воспитание чувства коллективизма, сопереживания, умения слушать другого, принимать правильные решения, привитие аккуратности, развитие чувства радости.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
Математика: решать задачи различными способами: арифметически, составлением уравнения, составлением систем уравнений.
Биология: повторить основные признаки животных, принадлежащих к тиграм.
География: повторить природные условия обитания тигров.
Метапредметные:
Познавательные учебные действия:
- работать с текстом, извлекать необходимую информацию;
- умение выдвигать гипотезу;
- структурировать информацию и представлять ее в понятной форме;
- строить логические цепочки;
- умение делать выводы и умозаключения.
Коммуникативные учебные действия:
- умение выстраивать аргументацию;
- умение устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
- умение вырабатывать личную точку зрения.
Регулятивные учебные действия:
- соотносить учебные действия с известным правилом;
- формировать рефлексивность оценки и самооценки.
Личностные:
- способность к эмоциональному восприятию задачи,
- воспринимать объекты окружающего мира через сравнение и сопоставление величин, их характеризующих.
Оборудование:
На партах: текст задачи:
На границе Дальнего Востока встретились 2 популяции тигра: Амурский и Индокитайский. Амурских тигров на 12 больше, а вместе с Индокитайскими их 42. Сколько тигров каждого вида встретилось? Существуют ли ещё какие-нибудь виды тигров, где они обитают?
Форма проведения урока:
интегрированный (связь с биологией и географией)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сообщение темы урока, цели урока, мотивация деятельности учащихся
2. Осмысление условия.
- осуществить отбор полезной информации для решения задачи;
- соотнести известные элементы задачи с неизвестными (особей какого вида больше, а какого меньше; сколько всего было особей вместе);
- зафиксировать условия в виде краткой записи.
3. Составление плана решения.
- сопоставить данную задачу с известными классами задач (решить задачу арифметическим способом; составлением уравнения или составлением системы уравнений) и выбрать возможный путь решения;
- во сколько этапов решается задача составлением уравнения;
- конструирование модели задачи (например, с помощью уравнения, выражают количество Амурских тигров через количество Индокитайских; или с помощью системы уравнений, где одна из особей принимается за Х, а другая – за У)
- как проверить правильность решения задачи?
4. Осуществление плана решения.
а) I способ (арифметический)
1.42-12=30(т.)-если бы особей было поровну;
2.30:2=15(т.)-Индокитайских;
3.15+12=27(т.)-Амурских.
б) II способ (составлением уравнения);
Пусть Х (Х>0) было Индокитайских тигров, тогда Х+12(т.) – Амурских. Х+Х+12 (т.) было всего особей тигров.
По условию задачи известно, что всего было 42 тигра. Составим уравнение: Х+Х+12=42
2Х=42-12
2Х=30
Х=15
1) 15+12=27(т.)
в) III способ (составлением системы уравнений) (новый материал).
5) Изучение найденного решения.
6) В качестве дополнительного задания к задаче можно задать следующие вопросы учащимся:
- Какие ещё виды тигров знают ребята, где они обитают.
- Особенности жизнедеятельности тигра.
- Состояние популяции тигра.
- Динамика структуры популяции тигра.
- Причины и следствия браконьерских отстрелов тигра.
- Экологические фонды по защите тигра.
Обсудить данные темы с учащимися в классе. При отсутствии временных возможностей рекомендуется перенести обсуждение на следующий урок или внеурочное время.
В заключении учащиеся приходят к следующим выводам:
•ТИГР это один из самых больших современных зверей из семейства кошачьих и относится к отряду хищников. Многим очень хорошо известны такие тигры как белые, количество как правило очень скудное, хотя довольно крупные численностью тигры сохранились в Индии, Малайзии и Непале. Общее поголовье тигров в природе оценивается где-то в 4000-6500 особей.
•Тигры как правило населяют разнообразные места обитания, даже мангровые болота и бамбуковые чащи в тропиках, голые каменистые сопки.
•Тигринный вид абсалютно исключительно азиатский. Он появился где-то на севере Китая где-то около 2 млн. лет назад. В горах тигры поднимаются где-то 3000 метров над у.м. Индивидуальный участок территории взрослого хищника состовляет от 200 до 3000 квадратных киломметров.
•Охотятся взрослые тигры обычно на больших млекопитающих, например как на кабанов, антилоп, оленей, гауров и буйволов, но сьесть могут также лягушек, птиц и других не крупных животных. В Манчжурии и Сибири тигры часто охотятся на гималайских и бурых медведей. Иногда тигринной добычей становится домашний скот, но человеческие жертвы как правило довольно редки.
•Тигр в состоянии всего лишь одним прыжком покрыть 9 метров.
•Тигрицы как обычно мельче размером самцов. Самым мелким подвидом тигров был уже давно вымерший балийский тигр - самки этих тигров весили около 65 кг. Самые огромные тигры это амурские тигры: масса этих самцов выше 300 кг. Длина тела без хвоста где-то от 1,3 у самок до 2,3 м у самцов на данный момент; хвост где-то втрое короче. Высота в холке от 0,6 у самок и до 1,1 м у самцов. На передних лапах этих тигров по пять пальцев, на задних по четыре, все как правило с втяжными когтями.
•В помете появляется обычно от 1 до 4 тигрят. В неволе тигры живут не более 26 лет; в природе как известно обычно столько же.
7) Подведение итогов урока.
8) Домашнее задание: п.35; №633(2,4), 634(2,4), 635(2,4).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Г.В.Дорофеева "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ СЛОЖЕНИЯ"
На данном уроке продолжается формирование умения решать системы линейных уравнений способом сложения. В презентации наглядно представлены устная работа, объяснение нового материала и практическая част...
Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"
Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"Цели урока-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;- развивать ...
Урок на тему "Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения".
Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой темы)...
Коспект урока по теме: «Решение систем уравнений второй степени способом сложения и способом введения новой переменной»
Учебный матeриал в раздел "Основная школа"Конспект урока алгебры в 9 классе с применением проблемно-модульной технологии....
Урок по теме: «Решение систем уравнений способом подстановки»
Цель: обеспечить осознанное усвоение обучающимися алгоритма решения систем линейных уравнений способом подстановки.Задачи урока: - расширить знания обучающихся о системах линейных уравнений, совместно...
Методическая разработка. Презентация по алгебре 7 класс по теме "Решение систем уравнений методом сложения"
В презентации рассмотрены несколько примеров рассуждения и оформления систем уравнений методом сложения. Материал можно использовать во время дистанционного обучения...
Конспект урока алгебры по теме «Решение систем уравнений способом подстановки»
Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем уравнений способом подстановки». Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок ...