Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений" | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сформулируйте определение квадратного уравнения. 2. Объясните, в чём заключается смысл ограничения в определении квадратного уравнения (а ≠ 0). 3. Запишите виды неполных квадратных уравнений. Запишите формулу корней квадратного уравнения. Запишите формулу корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. Запишите теорему Виета. . Вопросы теоретической разминки:
Определение. Квадратным уравнением называется уравнение вида где х – переменная, а, b,c – некоторые числа, причем
РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах 2 +с=0 с=0 ах 2 +вх=0 в,с=0 ах 2 =0 подробнее подробнее подробнее
Алгоритм решения 1.Переносим с в правую часть уравнения. ах 2 = - с. 2.Делим обе части уравнения на а≠0. х 2 = . 3.Если –с/а > 0 -два решения: х 1 = и х 2 = - Если < 0 - нет решений. в=0 ах 2 +с=0
Выносим x за скобки: х (ах + в) = 0. 2. «Разбиваем» уравнение на два: x = 0, ах + в = 0. 3. Два решения: х = 0 и х = (а≠0). Алгоритм решения с=0 ах 2 +вх=0
1. Делим обе части уравнения на а≠0. х 2 = 0 2. Одно решение: х = 0. Алгоритм решения Подведём итог! в,с=0 ах 2 =0
Если < 0, то корней нет. Если > 0, то х 1 = и х 2 = - Неполные квадратные уравнения:
D < 0 D = 0 D > 0 Корней нет
b = 2k ( чётное число)
Теорема Виета x 1 и х 2 – корни уравнения x 1 и х 2 – корни уравнения
Энциклопедия квадратного уравнения
. Впервые ввёл термин «квадратное уравнение» немецкий философ Кристиан Вольф. Кристиан Вольф - знаменитый немецкий философ, родился в 1679 г. в Бреславле, в семье простого ремесленника, изучал в Йене сначала богословие, потом математику и философию.
Сильвестр Джеймс Джозеф – английский математик, который ввел термин «дискриминант».
В 13 – 16 веках даются отдельные методы решения различных видов квадратных уравнений. Слияние этих методов произвел в 1544 году немецкий математик – Михаэль Штифель. Это было настоящее событие в математике.
Общие методы: 1. Разложение на множители; 2. Введение новой переменной; 3. Графический метод .
Специальные методы: 1. Метод выделения квадрата двучлена. 2. Метод «переброски» старшего коэффициента. 3. На основании теорем.
ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК Большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают, массируя, раковины ушей. УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ • Держите голову прямо, чтобы подбородку было удобно. • Упражнение повторяют трижды или более раз.
Суть метода: привести квадратное уравнение общего вида к неполному квадратному уравнению. Пример: х 2 - 6х + 5 = 0. Метод выделения квадрата двучлена. подробнее
Метод выделения квадрата двучлена. (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2 , (a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2 . Решим уравнение х 2 - 6х + 5 = 0. х 2 - 6х + 5 = 0. (х -3) 2 – 4 = 0. (х -3) 2 = 4. х – 3 = 2 ; х – 3 = -2. х = 5, х =1. Ответ: 5; 1.
Введение новой переменной. Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной. Пример: подробнее (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2.
Метод введения новой переменной. Решите уравнение (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2. (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2. Пусть: t = 2х + 3. Произведем замену переменной: t 2 = 3 t - 2. t 2 -3 t + 2 = 0. D > 0. По теореме, обратной теореме Виета: t 1 = 1, t 2 = 2. Произведем обратную замену и вернемся к переменной х, получим следующие корни: -1; -0,5. Ответ: -1; -0,5.
Графический метод Для решения уравнения f(x) = g(x) необходимо построить графики функций y = f(x), y = g(x) и найти точки их пересечения; абсциссы точек пересечения и будут корнями уравнения. Пример: подробнее х 2 =х+2.
Графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для определения их количества.
Метод разложения на множители. Решите уравнение 4х 2 + 5х + 1 = 0. 4х 2 + 5х + 1 = 0. 4х 2 + 4х + х + 1 = 0. 4х(х+1) + (х+1) = 0. ( 4х + 1) (х + 1) = 0. Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю, а второй при этом не теряет смысла, или когда оба равны нулю. 4х +1 = 0 и х + 1 = 0. х = - 0, 25 х = -1. Ответ: - 0 ,25 ; -1.
№ уравнения № метода 1 100x 2 + 53x – 153 = 0 2 20 x 2 - 6x = 0 3 299x 2 + 300x + 1 = 0 4 3x 2 - 5x + 4 = 0 5 7x 2 + 8x + 2 = 0 6 35x 2 – 8 = 0 7 4x 2 – 4x + 3 = 0 8 (x – 8) 2 – (3x + 1) 2 = 0 9 4(x – 1) 2 + 0,5(x – 1) – 1 = 0 10 12x 2 = 0 3. в=0 ах 2 +с=0 2. с=0 ах 2 +вх=0 1. в,с=0 ах 2 =0 4. b - нечётное ах 2 + bx +с=0 5. b - чётное ах 2 + bx +с=0 6. Теорема Виета. 7. Метод выделения квадрата двучлена. 8. Метод «переброски» старшего коэффициента. 9. Т1 или Т2. 10. Метод разложения на множители. 11. Метод введения новой переменной.
№ метода шифр 1 ! 2 те 3 но 4 тик 5 нем 6 ке 7 до 8 го 9 ма 10 по 11 эт 12 ру 13 -
№ уравнения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слог ма те ма тик нем но го по эт ! № уравнения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слог Математик немного поэт. Т. Вейерштрасс
Домашнее задание Решите уравнение 3х 2 + 5х + 2 = 0 : используя формулу дискриминанта – « 3 » , двумя способами – « 4 » , тремя способами – « 5 » . Дополнительно. Решите уравнение (х 2 -х) 2 - 14(х 2 -х) + 24 = 0 методом введения новой переменной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Решение квадратных уравнений"
Презентация содержить материал для входного контроля - повторение основных вопросов по теме "Квадратные уравнения"...
презентация к уроку "Неполные квадратные уравнения"
Урок по теме "Неполные квадратные уравнения" объяснения нового материала.....
Презентация к урокам "Решение квадратных уравнений" по алгебре 8 класса.
Презентация к урокам по теме "Решение квадратные уравнения" по алгебре 8 класса. В презентации рассматривается несколько способов решения квадратных уравнений....
Презентация к уроку "Решение квадратных уравнений" 8 класс.
. Повторение раздела "квадратные уравнения" (определение квадратного уравнения с одной переменной, формулу дискриминанта и корней уравнения, запись полных и наполных квадратных уравнений и формулы их ...
Презентация к уроку "Неполные квадратные уравнения"
Презентацию можно использовать на уроке для систематизации представлений учащихся по теме урока...
Презентация к уроку: "Решение квадратных уравнений"
Презентация к уроку: "Решение квадратных уравнений"...
Презентация к уроку «Решение квадратных уравнений».
Презентация к открытому уроку по теме «Решение квадратных уравнений»....