РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему
Данная программа полностью соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя программу по алгебре 7-9 классы (учебник Ю. Н. Макарычев) и по геометрии (учебник Л. С. Атанасян). Расчитана на 4часа в неделю по алгебре 7-8класс, 3 часа в неделю 9 класс,по геометрии-2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 7-9 класс ФГОС | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕЗЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Рассмотрено Руководитель МО _________________ _________________ «___»_________2016г. | Согласовано Зам. директора по УВР Цуп С. Н. __________________ «___»________2016г. | Утверждено Директор Чихачева Л. В. __________________ «___»_________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Сопнева С. В., учитель математики
Первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
∙ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
∙ Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. - М., Просвещение, 2016 г.
При составлении рабочей программы использованы также:
∙ Рабочие программы. Геометрия 7-9 классы. УМК Л.С.Атанасяна и других. Москва «Просвещение» 2016 год. Составители: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
∙ Программы образовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. Москва «Просвещение» 2016г.
Программа ориентирована на использование в учебном процессе следующих УМК:
∙ УМК для 7-9-го классов авторов Ю.Н.Макарычев и др.
∙ УМК 7-9-го классов автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.
Программа составлена в соответствии с целями и задачами, определенными в ООП ООО школы.
Целью изучения курса математики в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Содержание учебного предмета «Математика»
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен; разложение квадратного трехчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства.
Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств. Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степени. Решение дробно-рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.
Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.
ФУНКЦИИ
Основные понятия. Зависимости между величинами. Представление зависимостей формулами. Понятие функции.
Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, ее график и свойства. Квадратичная функция, ее график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.
Графики функци y = √х , y =3√ х, у = |х|.
Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифме- тическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
ГЕОМЕТРИЯ
Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Приближенное измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Равновели- кие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры се- чений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.
Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр многоугольника.
Длина окружности, число л; длина дуги окружности.
Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.
Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.
ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то в том и только в том случае, логические связки и, или.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения
7-й класс. Алгебра
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
- степени с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- тождествах; методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
- Выполнять действия с одночленами и многочленами;
- узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
- раскладывать многочлены на множители; - выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
- доказывать простейшие тождества;
- находить число сочетаний и число размещений;
- решать линейные уравнения с одной неизвестной;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
- решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
7-й класс. Геометрия
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;
- определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;
- свойствах смежных и вертикальных углов;
- определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников;
- геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
- определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
- аксиоме параллельности и её краткой истории;
- формуле суммы углов треугольника;
- определении и свойствах средней линии треугольника;
- теореме Фалеса.
- Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
- находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
- применять теорему о сумме углов треугольника;
- использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
8-й класс. Алгебра
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
- правилах действий с алгебраическими дробями;
- степенях с целыми показателями и их свойствах;
- стандартном виде числа; - функциях y = kx+b , y = x2 , y =k/x , их свойствах и графиках;
- понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
- свойствах арифметических квадратных корней;
- функции y =√ x , её свойствах и графике;
- формуле для корней квадратного уравнения;
- теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
- основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;
- методе решения дробных рациональных уравнений;
- основных методах решения систем рациональных уравнений.
- Сокращать алгебраические дроби;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
- записывать числа в стандартном виде;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- строить графики функций y = kx+b , y = x2 , y =k/x и использовать их свойства при решении задач;
- вычислять арифметические квадратные корни;
- применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
- строить график функции y = √x и использовать его свойства при решении задач;
- решать квадратные уравнения;
- применять теорему Виета при решении задач;
- решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
- решать дробные уравнения;
- решать системы рациональных уравнений;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем; - находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
8-й класс. Геометрия
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- определении параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата; их свойствах и признаках;
- определении трапеции; элементах трапеции; теореме о средней линии трапеции;
- определении окружности, круга и их элементов;
- теореме об измерении углов, связанных с окружностью;
- определении и свойствах касательных к окружности; теореме о равенстве двух касательных, проведённых из одной точки;
- определении вписанной и описанной окружностей, их свойствах;
- определении тригонометрические функции острого угла, основных соотношений между ними;
- приёмах решения прямоугольных треугольников;
- тригонометрических функциях углов от 0 до 180°;
- теореме косинусов и теореме синусов;
- приёмах решения произвольных треугольников;
- формулах для площади треугольника, параллелограмма, трапеции;
- теореме Пифагора.
- Применять признаки и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата при решении задач;
- решать простейшие задачи на трапецию;
- находить градусную меру углов, связанных с окружностью; устанавливать их равенство;
- применять свойства касательных к окружности при решении задач;
- решать задачи на вписанную и описанную окружность;
- выполнять основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки;
- находить значения тригонометрических функций острого угла через стороны прямоугольного треугольника;
- применять соотношения между тригонометрическими функциями при решении задач; в частности, по значению одной из функций находить значения всех остальных;
- решать прямоугольные треугольники;
- сводить работу с тригонометрическими функциями углов от 0 до 180° к случаю острых углов; - применять теорему косинусов и теорему синусов при решении задач;
- решать произвольные треугольники;
- находить площади треугольников, параллелограммов, трапеций;
- применять теорему Пифагора при решении задач;
- находить простейшие геометрические вероятности;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
9-й класс. Алгебра
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- свойствах числовых неравенств;
- методах решения линейных неравенств;
- свойствах квадратичной функции;
- методах решения квадратных неравенств;
- методе интервалов для решения рациональных неравенств;
- методах решения систем неравенств;
- свойствах и графике функции n y = x при натуральном n;
- определении и свойствах корней степени n;
- степенях с рациональными показателями и их свойствах;
- определении и основных свойствах арифметической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
- определении и основных свойствах геометрической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;
- формуле для суммы бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы.
- Использовать свойства числовых неравенств для преобразования неравенств;
- доказывать простейшие неравенства;
- решать линейные неравенства;
- строить график квадратичной функции и использовать его при решении задач;
- решать квадратные неравенства;
- решать рациональные неравенства методом интервалов;
- решать системы неравенств;
- строить график функции n y = x при натуральном n и использовать его при решении задач;
- находить корни степени n;
- использовать свойства корней степени n при тождественных преобразованиях;
- находить значения степеней с рациональными показателями;
- решать основные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии;
- находить сумму бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
9-й класс. Геометрия
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- признаках подобия треугольников;
- теореме о пропорциональных отрезках;
- свойстве биссектрисы треугольника;
- пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;
- пропорциональных отрезках в круге;
- теореме об отношении площадей подобных многоугольников;
- свойствах правильных многоугольников; связи между стороной правильного многоугольника и радиусами вписанного и описанного кругов;
- определении длины окружности и формуле для её вычисления;
- формуле площади правильного многоугольника;
- определении площади круга и формуле для её вычисления; формуле для вычисления площадей частей круга;
- правиле нахождения суммы и разности векторов, произведения вектора на скаляр; свойства этих операций; - определении координат вектора и методах их нахождения;
- правиле выполнений операций над векторами в координатной форме;
- определении скалярного произведения векторов и формуле для его нахождения;
- связи между координатами векторов и координатами точек;
- векторным и координатным методах решения геометрических задач.
- формулах объёма основных пространственных геометрических фигур: параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса.
- Применять признаки подобия треугольников при решении задач;
- решать простейшие задачи на пропорциональные отрезки;
- решать простейшие задачи на правильные многоугольники;
- находить длину окружности, площадь круга и его частей;
- выполнять операции над векторами в геометрической и координатной форме;
- находить скалярное произведение векторов и применять его для нахождения различных геометрических величин;
- решать геометрические задачи векторным и координатным методом;
- применять геометрические преобразования плоскости при решении геометрических задач;
- находить объёмы основных пространственных геометрических фигур: параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра 7 класс
4 часа в неделю, всего – 136 ч
№ п\п | Тема раздела, урока | Коли-чество часов | Дата урока | Корректировка даты |
1-3 | Повторение курса математики 5-6 классов | 4 | ||
4 | Входная контрольная работа. | |||
Выражения и их преобразования. Уравнения | 21 | |||
5-6 | Числовые выражения | 2 | ||
7-8 | Выражения с переменными | 2 | ||
9-10 | Сравнение значений выражений | 2 | ||
11-13 | Свойства действий над числами | 3 | ||
14 | Тождества | 1 | ||
15-16 | Тождественные преобразования выражений | 2 | ||
17 | Уравнение и его корни | 1 | ||
18-19 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | ||
20-22 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | ||
23-24 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 2 | ||
25 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования. Уравнения» | 1 | ||
Функции | 17 | |||
26-27 | Понятие функции | 2 | ||
28-29 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | ||
30-32 | График функции | 3 | ||
33-34 | Линейная функция и ее график | 2 | ||
35-37 | Прямая пропорциональность | 3 | ||
38-39 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | ||
40 41 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | ||
42 | Контрольная работа № 2 по теме «Функции» | 1 | ||
Степень с натуральным показателем | 20 | |||
43 44 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | ||
45-47 | Умножение и деление степеней | 3 | ||
48-50 | Возведение в степень произведения и степени | 3 | ||
51 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | ||
52 53 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 | ||
54-55 | Функции и их графики | 2 | ||
56-57 | Абсолютная погрешность | 2 | ||
58-59 | Относительная погрешность | 2 | ||
60 61 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 2 | ||
62 | Контрольная работа № 3 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | ||
Многочлены | 22 | |||
63 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | ||
64-66 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | ||
67-68 | Умножение одночлена на многочлен | 2 | ||
69-72 | Вынесение общего множителя за скобки | 4 | ||
73-76 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | ||
77-79 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | ||
80-81 | Доказательство тождеств | 2 | ||
82 83 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | ||
84 | Контрольная работа № 4 по теме «Многочлены» | 1 | ||
Формулы сокращенного умножения | 22 | |||
85 86 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | ||
87 88 | Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | 2 | ||
89 90 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | ||
91 92 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | ||
93 94 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | ||
95 96 | Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | ||
97- 100 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 | ||
101 103 | Применение преобразований целых выражений | 3 | ||
104 105 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | ||
106 | Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | ||
Системы линейных уравнений | 18 | |||
107 108 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | ||
109 110 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | ||
111 112 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | ||
113 115 | Способ подстановки | 3 | ||
116 118 | Способ сложения | 3 | ||
119 121 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | ||
122 123 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | ||
124 | Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | ||
Статистические характеристики | 5 | |||
125 127 | Среднее арифметическое, размах и мода | 3 | ||
128 129 | Медиана, как статистическая характеристика | 2 | ||
Повторение | 7 | |||
130 134 | Решение задач | 5 | ||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
136 | Заключительный урок | 1 | ||
Итого часов | 136 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 7 класс
2 часа в неделю, всего – 68 ч
№ п\п | Тема урока, раздела | Коли-чество часов | Дата | Корректировка даты |
Начальные геометрические сведения | 11 |
|
| |
1 | Прямая и отрезок | 1 |
|
|
2 | Луч и угол | 1 |
|
|
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
|
|
4-5 | Измерение отрезков и углов | 2 | ||
6 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
7-9 | Решение задач | 3 |
|
|
10 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | ||
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 |
|
|
Треугольники | 18 |
|
| |
12-14 | Первый признак равенства треугольников | 3 |
|
|
15-17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 |
|
|
18-21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 |
|
|
22-24 | Задачи на построение | 3 | ||
25-27 | Решение задач | 3 |
|
|
28 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
|
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | 1 |
|
|
Параллельные прямые | 14 |
|
| |
30-33 | Признаки параллельности двух прямых | 4 |
|
|
34-38 | Аксиома параллельных прямых | 5 |
| |
39-41 | Решение задач | 3 |
|
|
42 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
|
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | 1 |
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 21 |
|
| |
44-45 | Сумма углов треугольника | 2 |
|
|
46-49 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 |
|
|
50-51 | Решение задач | 2 |
|
|
52-56 | Прямоугольные треугольники | 5 |
|
|
57-60 | Построение треугольников по трем элементам | 4 | ||
61-62 | Решение задач | 2 |
|
|
63 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
|
64 | Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
|
|
Повторение | 4 |
|
| |
65-67 | Решение задач | 3 |
|
|
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
| Итого часов | 68 |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра 9 класс
3часа в неделю, всего – 102ч.
№ п\п | Тема урока, раздела | Кол-во часов | Дата | Корректировка |
Повторение курса алгебры 7 – 8 классов | 4 | |||
1-3 | Повторение курса алгебры 7 – 8 классов | 3 | ||
4 | Входная контрольная работа | 1 | ||
Квадратичная функция | 23 | |||
5-9 | Функции и их свойства | 5 | ||
10-13 | Квадратный трехчлен | 4 | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций" | 1 | ||
14-21 | Квадратичная функция и ее график | 8 | ||
22-24 | Степенная функция. Корень n-й степени. | 3 | ||
25 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | ||
26 | Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция" | 1 | ||
Уравнения и неравенства с одной переменной | 15 | |||
27-34 | Уравнения с одной переменной | 8 | ||
35-39 | Неравенства с одной переменной | 5 | ||
40 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | ||
41 | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и системы уравнений" | 1 | ||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 18 | |||
42-53 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 12 | ||
54-57 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 4 | ||
58 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 | ||
59 | Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и системы уравнений" | 1 | ||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | |||
60-66 | Последовательности. Арифметическая прогрессия | 7 | ||
67 | Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия" | 1 | ||
68-73 | Геометрическая прогрессия | 6 | ||
74 | Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия" | 1 | ||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 14 | |||
75-84 | Элементы комбинаторики | 9 | ||
85-87 | Начальные сведения из теории вероятностей | 3 | ||
88 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 | ||
89 | Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей " | 1 | ||
Повторение | 13 | |||
90-100 | Решение задач | 11 | ||
101-102 | Итоговая контрольная работа | 2 | ||
Итого часов | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 9 класс
Количество часов в неделю: 2
№ п\п | Тема урока, раздела | Кол- во часов | Дата | Корректировка даты |
Векторы | 8 |
|
| |
1-2 | Понятие вектора | 2 |
|
|
3-5 | Сложение и вычитание векторов | 3 |
|
|
6 | Умножение векторов на число | 1 |
|
|
7-8 | Применение векторов к решению задач | 2 | ||
Метод координат | 10 |
|
| |
9-10 | Координаты вектора | 2 |
|
|
11-12 | Простейшие задачи в координатах | 2 |
|
|
13-15 | Уравнение окружности. Уравнение прямой | 3 |
|
|
16-17 | Решение задач | 2 | ||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 |
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 |
|
| |
19-21 | Синус, косинус тангенс угла | 3 |
|
|
22-25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 |
|
|
26-27 | Скалярное произведение векторов | 2 |
|
|
28 | Решение задач | 1 |
|
|
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 |
|
|
Длина окружности и площадь круга | 12 |
|
| |
30-33 | Правильные многоугольники | 4 |
|
|
34-37 | Длина окружности и площадь круга | 4 |
| |
38-40 | Решение задач | 3 |
|
|
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
|
|
Движение | 8 |
|
| |
42-44 | Понятие движения. Симметрия | 3 |
|
|
45-47 | Параллельный перенос и поворот | 3 |
|
|
48 | Решение задач | 1 |
|
|
49 | Контрольная работа № 4 по теме «Движение» | 1 |
|
|
Начальные сведения из стереометрии | 8 |
|
| |
50-53 | Многогранники | 4 |
|
|
54-57 | Тела и поверхности вращения | 4 |
|
|
58-59 | Об аксиомах геометрии | 2 |
|
|
Повторение | 9 |
|
| |
60-67 | Решение задач | 8 |
|
|
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
Итого часов | 68 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, концепц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс...
Рабочая программа предмета "Математика" 6 класс
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе из...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 6 КЛАССА
Данная программа соответствует всем требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку, предметные результаты, календарно-тематическое планирование.Программа расчитана на 6 часов в неделю, 204 ча...
Рабочая программа предмета «математика»(углубленное) в 10 классе
Рабочая программа по математике 10 класса,по ФГОС...
Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...