Взаимосвязь ФГОС и Профессионального стандарта педагога на уроках математики
статья по алгебре (9, 11 класс) на тему
Материал содержит примеры из практики учителя, чтобы можно было проследить связь Федералного Государственного Образовательного стандарта и Профессионального стандарта педагога на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад о взаимосвязи ФГОС и Проф. стандарта педегога | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь ФГОС и Профессионального стандарта педагога на уроках математики
Взяв из 23 трудовых действий модуля математика профстандарта педагога 4 вида я хочу показать на примерах из своей практики взаимосвязь Федерального образовательного стандарта и профессионального стандарта педагога.
Так как в нынешнем учебном году я работаю в выпускных 9-х и 11-х классах, то я выбрала для рассмотрения более близкие в моей работе на уроках трудовые действия:
- трудовое действие «Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов»
Все мы составляем то самое информационное общество, к которому пришли в своем развитии. И чтобы молодому человеку занять в таком обществе достойное место - нам необходимо готовить их к жизни в современном информационном мире. Сейчас в инструментарии учителя появились электронные тесты и прочие программы, которые позволили вовлечь учащегося в активную работу благодаря привлекательному интерфейсу, за счет сокращения долгой «бумажной» работы и возможности получения результата практически мгновенно.
Для ученика – это вербальное и невербальное получение учебного материала одновременно, повышение интереса к предмету через наглядность, возможность индивидуальной работы и получения результата сразу (не ждать, когда учитель будет готов объявить результат).
Благодаря использованию в своей работе информационно-коммуникативных технологий:
-За счет новых форм организации деятельности идет сокращение времени, мы имеем возможность уделить внимание большему количеству детей .
-Происходит оптимизация работы учителя за счет сокращения рутинных и трудоемких операций при подготовке тектов, тестировании, обработке и анализе результатов.
-Выход на более широкую аудиторию для информирования обучающихся и обмена опытом через участие в форумах в сети Интернет. Повышенный интерес у учащихся к Интернету позволил осуществлять часть работ через Интернет-сервисы, например, для индивидуального консультирования учащихся, используется такой сервис, как «блог» – электронный Интернет-дневник.
-Значительное сокращение времени на поиск необходимой информации, благодаря возможностям и сервисам сети Интернет.
-Привлечение устойчивого внимания учащихся через демонстрацию электронных презентаций за счет их наглядности и задействования всех способов восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический).
Я думаю, что все это на данный момент использует практически каждый из нас, а переходя к ФГОС, мы используем как уже было сказано выше, информационно-коммуникационные технологии, а также технологию развития критического мышления (прием – «Корзина идей»), проектную технологию.
2. Второе трудовое действие – «Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся»
Например, кружок в 11 классе я провожу не в стандартной форме, а предлагаю тему, раздел, а обучающиеся сами находят интересующие их задачи, примеры, их решения, обсуждают, дискуссируют, обмениваются своим мнением и опытом.
Таким образом, используется проектная технология, прием «свободный микрофон» игровой технологии, прием «корзина идей» технологии критического мышления.
3. Третье трудовое действие - «Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики» Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет еще более важное значение в связи с ростом науки и технического прогресса. Значительный уровень развития данной науки очень нужен для прогресса во многих науках. На данный момент профессии, связанные с математикой, широко распространены.
Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакую роль. Достоверно известно, что стремительное развитие наук связано с проникновением в них именно математического стиля мышления и математических методов.
Это относится не только к физике, технике и астрономии, но и таких сравнительно далеких от математики наук как химия, геология, медицина, биология, археология, экономика, метеорология и прочие.
И любая машина подчиняется математическим законам, но создана она именно людьми, которые обладают высокими математическими познаниями. Итог: задаваясь вопросом, какую роль играет математика в моей будущей профессии, юные умы должны понимать, что она будет везде, куда бы они ни ступили. Самостоятельно или же в симбиозе с другими науками она образует фундамент для новых свершений.
Еще один выход – привлечь внимание к математике – следить за ежегодным рейтингом специальностей и доводить эти сведения до обучающихся. Например, в этом году IT-специалисты – web-дизайнеры и web-программисты, html-верстальщики, контент-менеджеры, программисты 1С, тестировщики ПО и системные администраторы. Стремительное развитие сферы Information Technology делает эти профессии очень востребованными и гарантирует карьерный рост;
специалисты в отрасли медицины – стоматологи и дерматологи, педиатры и терапевты, хирурги и гинекологи, неврологи и урологи, эндокринологи и психиатры. Высокая актуальность этих специальностей объясняется тем, что с каждым днем все больше людей хочет быть здоровыми и красивыми, а современные методы диагностики позволяют своевременно выявлять проблемы и благополучно от них избавляться. В данном случае используется технология критического мышления, например, приём ЗХУ (Знаю, хочу узнать, узнаю)
- Следующее трудовое действие - «Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных»
Задача ЕГЭ:
Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,4 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте четырёх месяцев и весом 5 кг в течение суток?
Решение (цитирую из Интернета):
Многих большое количество информации в задаче просто пугает, и начинаются нелогичные манипуляции с числами.
Давайте все разберем по полочкам. То, что ребенку меньше 6 месяцев – для нас это лишняя информация, и никак нами она использоваться не будет.
Нам важно следующее: ребенок весит 5 кг и активного вещества требуется 1,4 мг на каждый килограмм веса, значит ребенку в сутки надо получить 5*1,4 = 7 мг активного вещества. Вычислим, сколько (в миллиграммах) активного вещества в одной таблетке. Вся таблетка весит 20 мг, – примем ее вес за 100%. Получаем сколько в одной таблетке активного вещества.
А поскольку ребенку следует получить 7 мг активного вещества за сутки, то нам потребуется 7 таблеток.
Ответ: 7. Здравомыслящий человек поймет что это многовато для 4-х месячного ребенка.
«Жизненные задачи»
Технология – Критическое мышление, прием «верите ли вы?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"
В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка"....
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики...
"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС
Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...
Деятельность учителя (по предметам) в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура
Деятельность учителя (по предметам) в условияхреализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура...
Взаимосвязь ФГОС и профессиональных образовательных стандартов
На конкретных примерах рассматривается,как профстандарт педагога отражается во ФГОС( трудовые действия №№11,19.22,23)..Вывод-урок по ФГОС немыслим без современных образовательных технологи...