Взаимосвязь ФГОС и Профессионального стандарта педагога на уроках математики
статья по алгебре (9, 11 класс) на тему

Новосёлова Лидия Евгеньевна

Материал содержит примеры из практики учителя, чтобы можно было проследить связь Федералного Государственного Образовательного стандарта и Профессионального стандарта педагога на уроках математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь ФГОС и Профессионального стандарта педагога на уроках математики

    Взяв из 23 трудовых действий модуля математика профстандарта педагога  4 вида я хочу показать на примерах из своей практики взаимосвязь Федерального образовательного стандарта и профессионального стандарта педагога.

Так как в нынешнем учебном году я работаю в выпускных 9-х и 11-х классах, то я выбрала для рассмотрения  более близкие в моей работе на уроках трудовые действия:

  1. трудовое действие «Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов»

Все мы составляем то самое информационное общество, к которому пришли в своем развитии. И чтобы молодому человеку занять в таком обществе достойное место - нам необходимо готовить их к жизни в современном информационном мире.  Сейчас  в инструментарии учителя появились электронные тесты и прочие программы, которые позволили вовлечь учащегося в активную работу благодаря привлекательному интерфейсу, за счет сокращения долгой «бумажной» работы и возможности получения результата практически мгновенно. 

Для ученика – это вербальное и невербальное получение учебного материала одновременно, повышение интереса к предмету  через наглядность, возможность индивидуальной работы и получения результата сразу (не ждать, когда учитель будет готов объявить результат).

 Благодаря использованию в своей работе информационно-коммуникативных технологий:

-За счет новых форм организации деятельности идет 
сокращение времени, мы имеем возможность уделить внимание большему количеству детей .

-Происходит оптимизация работы учителя  за счет сокращения рутинных и трудоемких операций при подготовке тектов, тестировании, обработке и анализе результатов.

-Выход на более широкую аудиторию для информирования обучающихся и обмена опытом через участие в форумах в сети Интернет. Повышенный интерес у учащихся к Интернету позволил осуществлять часть работ через  Интернет-сервисы, например, для индивидуального консультирования учащихся,  используется такой сервис, как «блог» – электронный Интернет-дневник.

-Значительное сокращение времени на поиск необходимой информации, благодаря возможностям и сервисам сети Интернет.

-Привлечение устойчивого внимания учащихся  через демонстрацию  электронных презентаций за счет их наглядности и задействования всех способов восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический).

Я думаю, что все это на данный момент использует практически каждый из нас, а переходя к ФГОС, мы используем как уже было сказано выше, информационно-коммуникационные технологии, а также технологию развития критического мышления (прием – «Корзина идей»), проектную технологию.

2. Второе трудовое действие – «Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к занятиям математикой, предоставление им подходящих заданий, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих в них обучающихся»

Например,  кружок в 11 классе я провожу не в стандартной форме, а предлагаю тему, раздел, а обучающиеся  сами находят интересующие их задачи, примеры, их решения, обсуждают, дискуссируют, обмениваются своим мнением и опытом.

Таким образом, используется проектная технология, прием «свободный микрофон» игровой технологии, прием «корзина идей» технологии критического мышления.

3. Третье трудовое действие -  «Консультирование обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимы знания математики» Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет еще более важное значение в связи с ростом науки и технического прогресса. Значительный уровень развития данной науки очень нужен для прогресса во многих науках. На данный момент профессии, связанные с математикой, широко распространены.

Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакую роль. Достоверно известно, что стремительное развитие наук связано с проникновением в них именно математического стиля мышления и математических методов.

Это относится не только к физике, технике и астрономии, но и таких сравнительно далеких от математики наук как химия, геология, медицина, биология, археология, экономика, метеорология и прочие.

И любая  машина подчиняется математическим законам, но создана она именно людьми, которые обладают высокими математическими познаниями. Итог: задаваясь вопросом, какую роль играет математика в моей будущей профессии, юные умы должны понимать, что она будет везде, куда бы они ни ступили. Самостоятельно или же в симбиозе с другими науками она образует фундамент для новых свершений.

 Еще один выход – привлечь  внимание к математике – следить  за ежегодным рейтингом специальностей и доводить эти сведения до обучающихся. Например, в этом году  IT-специалисты – web-дизайнеры и web-программисты, html-верстальщики, контент-менеджеры, программисты 1С, тестировщики ПО и системные администраторы. Стремительное развитие сферы Information Technology делает эти профессии очень востребованными и гарантирует карьерный рост;

специалисты в отрасли медицины – стоматологи и дерматологи, педиатры и терапевты, хирурги и гинекологи, неврологи и урологи, эндокринологи и психиатры. Высокая актуальность этих специальностей объясняется тем, что с каждым днем все больше людей хочет быть здоровыми и красивыми, а современные методы диагностики позволяют своевременно выявлять проблемы и благополучно от них избавляться. В данном случае используется технология критического мышления, например, приём ЗХУ (Знаю, хочу узнать, узнаю)

  1. Следующее трудовое действие -  «Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных»

Задача ЕГЭ:

Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,4 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте четырёх месяцев и весом 5 кг в течение суток? 

Решение (цитирую из Интернета):

Многих большое количество информации в задаче просто пугает, и начинаются нелогичные манипуляции с числами.

Давайте все разберем по полочкам. То, что ребенку меньше 6 месяцев – для нас это лишняя информация, и никак нами она использоваться не будет.

 Нам важно следующее: ребенок весит 5 кг и активного вещества требуется 1,4 мг на каждый килограмм веса, значит ребенку в сутки надо получить 5*1,4 = 7 мг активного вещества. Вычислим, сколько (в миллиграммах) активного вещества в одной таблетке. Вся таблетка весит 20 мг,   – примем ее вес за 100%. Получаем сколько  в одной таблетке активного вещества.

А поскольку ребенку следует получить  7 мг активного вещества за сутки, то нам потребуется 7 таблеток.

Ответ: 7. Здравомыслящий человек поймет что это многовато для 4-х месячного ребенка.

«Жизненные задачи»

Технология – Критическое мышление, прием «верите ли вы?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"

В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка"....

"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС

Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...

Деятельность учителя (по предметам) в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура

Деятельность учителя (по предметам) в условияхреализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура...

Взаимосвязь ФГОС и профессиональных образовательных стандартов

На конкретных примерах рассматривается,как профстандарт  педагога отражается во ФГОС( трудовые действия №№11,19.22,23)..Вывод-урок по ФГОС немыслим без современных образовательных технологи...