Деятельность учителя (по предметам) в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура
методическая разработка
Деятельность учителя (по предметам) в условиях
реализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_uchitelya_v_usloviyah_realizatsii_fgos.odt | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя (по предметам) в условиях
реализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"
физическая культура
Технологическая карта урока
Учитель: Филатова Наталья Владимировна МОУ»СОШ №21»
Физическая культура 5 класс
Тема урока: Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока
Тип урока: Образовательно-тренировочной направленности
Цель урока: Совершенствование основной стойки игрока
Задачи урока:
1. Дать представление о занятиях баскетболом
2. Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
3. Обучение техники выполнения стойки игрока. Перемещение, стойка, повороты, броски мяча
Время урока: 45 мину
Личностные:
1. Формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;
2. Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
Регулятивные:
Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
Познавательные:
Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные:
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Предметные:
1. Совершенствовать способы ведения. Передачи мяча в парах;
2. Закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.
Межпредметные связи: Биология, Основы безопасности жизнедеятельности.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Образовательные ресурсы:
Физическая культура. 5-6 класс: учебник Г.И. Погодаев.-М.: Дрофа, 2013г. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2013г.
Этапы урока
Часть урока | Цель урока | Взаимодействие | Планируемые результаты УУД | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
Организационно-мотивационный | ||||
подготовительная | Построение, приветствие. Организация обучающихся на уроке, формирование самооценки готовности к уроку | Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на уроке | Принимают участие в беседе, формулируют задачи. Отвечают на вопросы | Р. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. П. Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку. К.Слушать собеседника, строить высказывания |
Осмысление | ||||
основная | Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче | Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, даёт первоначальные знания по игре в баскетбол. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек. | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя | Р. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона и самооценку. П. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения К. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
Рефлексия | ||||
Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей в игру на внимание «Класс…» | Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит игру на внимание «Класс…» | Высказывают свое мнение. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Р. Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П. Осуществление комплексного анализа своей деятельности. К. Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | |
Контроль и оценка - домашнее задание | ||||
заключительная | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку. Предоставить выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации. | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах. Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации. | Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества Работают дома с текстами. | Р. Адекватно осуществлять самооценку. Умения проверять, оценивать работу других. П. Положительное отношение к проделанной работе; Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. К. Смысловое чтение. Осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к организации учебной и производственной практики будущих учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)
Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи - XXI век» (2013г.) Форма участия: очная Тема доклада: "Комплексный подход к...
Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО
Эссе по теме "Профессионалная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО"...
Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Переход на новые стандарты обучения поставил перед всеми субъектами образования серьезные задачи....
Компетентности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС.
Говоря о профессиональной компетенции учителя иностранного языка необходимо сказать, что коммуникативная компетенция является самой важной. Здесь, на первое место ставится формиров...
Проект "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы по предмету в условиях реализации ФГОС ООО"
Скрипко Е.В. разработан масштабный проект по внедрению элементов проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, как на уроках литературы, так и на уроках русского языка. Выделена пролема,...
Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ....
Особенности профессиональной деятельности современного учителя в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта
Профессиональная деятльность учителя в условиях реализации ФГОС. Использование информационных технологий в учебном процессе....