Деятельность учителя (по предметам) в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура
методическая разработка

Филатова Наталья Владимировна

Деятельность учителя (по предметам) в условиях
реализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" физическая культура

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_uchitelya_v_usloviyah_realizatsii_fgos.odt24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя (по предметам) в условиях
реализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог" 

                                                        физическая культура

Технологическая карта урока

Учитель: Филатова Наталья Владимировна МОУ»СОШ №21»

Физическая культура 5 класс

Тема урока: Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока

Тип урока:  Образовательно-тренировочной направленности

Цель урока: Совершенствование основной стойки игрока

Задачи урока:

   1. Дать представление о занятиях баскетболом

   2. Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

   3. Обучение техники выполнения стойки игрока. Перемещение, стойка, повороты, броски мяча

Время урока: 45 мину

Личностные:

   1. Формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

   2. Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

  Регулятивные:

      Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

  Познавательные:

     Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

  Коммуникативные:

   Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Предметные:

    1. Совершенствовать способы ведения. Передачи мяча в парах;

    2. Закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

    3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.

Межпредметные связи: Биология, Основы безопасности жизнедеятельности.

Формы работы:  Индивидуальная,  групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы:

   Физическая культура. 5-6 класс: учебник  Г.И. Погодаев.-М.: Дрофа, 2013г. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И Ляха, А.А.Зданевича М.: Просвещение, 2013г.

Этапы урока

Часть урока

Цель урока

Взаимодействие

Планируемые результаты УУД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

                                  Организационно-мотивационный

подготовительная

Построение, приветствие. Организация обучающихся на уроке,  формирование самооценки готовности к уроку

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на уроке

Принимают участие в беседе, формулируют задачи. Отвечают на вопросы

Р. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

 П. Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку.  

К.Слушать собеседника, строить высказывания

Осмысление

основная

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

даёт первоначальные знания по игре в баскетбол.  Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Р. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона и самооценку.

П. Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

К. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

                                                                                            Рефлексия

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей в игру на внимание «Класс…»

Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит игру на внимание «Класс…»  

Высказывают свое мнение. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

 оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.

Р. Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П. Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

К. Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

              Контроль и оценка - домашнее задание

 заключительная

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку. Предоставить выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах. Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества Работают дома с текстами.

Р. Адекватно осуществлять самооценку. Умения проверять, оценивать работу других.

П. Положительное отношение к проделанной работе; Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

К. Смысловое чтение. Осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к организации учебной и производственной практики будущих учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)

Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи - XXI век» (2013г.) Форма участия: очная Тема доклада: "Комплексный подход к...

Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО

Эссе по теме "Профессионалная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО"...

Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Переход на новые стандарты обучения поставил перед всеми субъектами образования серьезные задачи....

Компетентности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС.

   Говоря о профессиональной компетенции учителя иностранного языка необходимо сказать, что коммуникативная компетенция является самой важной. Здесь, на первое место ставится формиров...

Проект "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы по предмету в условиях реализации ФГОС ООО"

Скрипко Е.В. разработан масштабный проект по внедрению элементов проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, как на уроках литературы, так и на уроках русского языка. Выделена пролема,...

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Расширение зоны использования ИКТ в образовательной деятельности на уроках математики в условиях реализации ФГОС  ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ....

Особенности профессиональной деятельности современного учителя в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта

Профессиональная деятльность учителя в условиях реализации ФГОС. Использование информационных технологий  в учебном процессе....