Рабочая программа элективный курс по алгебре 8 класс
элективный курс по алгебре (8 класс) на тему

Балабина Алла Григорьевна

Рабочая программа элективный курс по алгебре 8 класс, на курс изучения дается один час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_elektivnyy_kurs.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Суховская средняя общеобразовательная школа               

   Пролетарского района Ростовской области

х. Сухой, ул.Пионерская 28, Пролетарский район, Ростовская область, 347552, тел. 8(86374) 9-32-99

эл. почта: suhoischool@yandex.ru,

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического совета

МБОУ Суховской СОШ

от «___»______________2016г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

____.____. 2016 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ  

       Суховской СОШ

Приказ от __________ № ____

     

Рабочая программа

 

по алгебре элективный курс(базовый уровень) 8 класс

Уровень образования   основное общее

Количество часов – 1 ч в неделю

Учитель: Балабина Алла Григорьевна, 1 – квалификационная категория

Программа разработана на основе: «Примерной программы для  общеобразовательных учреждений по алгебре в 7-9 классах» (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011 г.)

                                                     2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Программа  элективного курса по математике  разработана в рамках образовательной программы основного общего образования МБОУ Суховской СОШ, составлена  в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.

Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее.

При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.

            Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком  МБОУ Суховская СОШ,  рабочая программа по математике рассчитана на 35 часов (1 часа в неделю).

Цели и задачи:

         Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть  1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся.

          Данный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 8-го класса к итоговой аттестации по алгебре и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи  второй части  экзамена. Курс состоит из 4 разделов: «Числа и вычисления», «Выражения и преобразования», «Уравнения и неравенства», «Функции». Для изучения тем «Уравнения и неравенства», «Функции» отведено мало часов в связи с тем, что наиболее подробно они изучаются в 9-ом классе.

   Цели и задачи:

•        углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам;

•        подготовка учащихся к успешной сдачи экзамена за курс основной школы по новой форме.

Формы организации образовательного процесса.

         Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,

парные, коллективные,  фронтальные, классные и внеклассные

Конкретные формы организации обучения по ведущим целям :

   Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.                                                                  

Технологии обучения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

       Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.

РАЗДЕЛ 2. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:

  • настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий
  • четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности
  • полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы
  • организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач
  • применение деятельностного подхода обучения.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • в предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Раздел 3. Содержание  курса:

Числа и вычисления (11ч) Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел.  Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.

Выражения и преобразования (12ч)

Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.  Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.

Уравнения и неравенства (7 ч)

Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.

Функции (5 ч)

Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.

Итоговая работа (1ч)

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

I.  

Числа и вычисления

11

II.  

Выражения и преобразования

12

III.  

Уравнения и неравенства

7

IV.

Функции.

5

V.

Итоговая работа

1

35

Раздел 4. Календарно - тематическое планирование.

№ занятия

Тема занятия

К-во часов

Сроки проведения

Дата

план

Дата

факт

Числа и вычисления

11

1

Сравнение рациональных чисел

1

3.09

2

Действия с рациональными числами

1

10.09

3

Противоположные числа. Модуль числа, геометрический смысл модуля

1

17.09

4

Проценты

1

24.09

5

Основные задачи на проценты

1

1.10

6

Основные задачи на проценты

1

8.10

7

Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде

1

15.10

8

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени

1

22.10

9

Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени

1

12.11

10

Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень            

1

19.11

11

Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень            

1

26.11

Выражения и преобразования

12

12

Область определения буквенного выражения

1

3.12

13

Область определения буквенного выражения

1

10.12

14

Свойства степени с натуральным показателем, преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем

1

17.12

15

Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений

1

24.12

16

Разложение многочленов на множители

1

14.01

17

Разложение многочленов на множители

1

21.01

18

Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями

1

28.01

19

Рациональные выражения и их преобразования

1

4.02

20

Рациональные выражения и их преобразования

1

11.02

21

Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях

1

18.02

22

Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях

1

25.02

Уравнения и неравенства

7

23

Линейное уравнение

1

4.03

24

Линейное неравенство

1

11.03

25

Квадратное уравнение

1

18.03

26

Квадратное неравенство

1

25.03

27

Квадратное неравенство

1

8.04

28

Уравнения с параметрами

1

15.04

29

Уравнения с параметрами

1

22.04

Функции

5

30

Линейная функция и ее свойства

1

29.04

31

Линейная функция и ее свойства

1

6.05

32

Квадратичная функция и ее свойства

1

13.05

33

Квадратичная функция и ее свойства

1

20.05

34

Итоговая работа

1

27.05

35

Анализ работы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...

Рабочая программа элективного курса по алгебре для учащихся 7 класса "Задачи на проценты"

Элективный курс для учащихся 7 класса по алгебре "Задачи на проценты" разработан мной в 2011г. Предлагаемый  курс  « Задачи на проценты »  своим  содержанием  сможет...

Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9 класса на тему "Процентные расчёты на каждый день"

Предлагаемый  курс  «Процентные  вычисления на  каждый  день»  демонстрирует  учащимся  применение  математического   аппарата к  реше...

Рабочая программа элективного курса по алгебре "Теория и практика решения задач повышенной трудности.11 класс"

Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра и начала анализа, 10-11», а также приобретение новых знаний, необходимых для поступления в высшие учебн...

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс

Пояснительная записка.СодежаниеКалендарно-тематическое планирование...

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»

Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа  для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...