Рабочая программа элективный курс по алгебре 8 класс
элективный курс по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа элективный курс по алгебре 8 класс, на курс изучения дается один час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_elektivnyy_kurs.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Суховская средняя общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области
х. Сухой, ул.Пионерская 28, Пролетарский район, Ростовская область, 347552, тел. 8(86374) 9-32-99
эл. почта: suhoischool@yandex.ru,
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического совета
МБОУ Суховской СОШ
от «___»______________2016г.
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УВР
____.____. 2016 г
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
Суховской СОШ
Приказ от __________ № ____
Рабочая программа
по алгебре элективный курс(базовый уровень) 8 класс
Уровень образования основное общее
Количество часов – 1 ч в неделю
Учитель: Балабина Алла Григорьевна, 1 – квалификационная категория
Программа разработана на основе: «Примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре в 7-9 классах» (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011 г.)
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа элективного курса по математике разработана в рамках образовательной программы основного общего образования МБОУ Суховской СОШ, составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.
Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее.
При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Программа данного курса располагает к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета.
Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ Суховская СОШ, рабочая программа по математике рассчитана на 35 часов (1 часа в неделю).
Цели и задачи:
Итоговая аттестация за курс основной школы проходит по новой форме. Экзаменационная работа по алгебре состоит из двух частей. Часть 1 направлена на проверку достижений уровня базовой подготовки учащихся по алгебре. Часть 2 предназначена для дифференцированной проверки повышенного уровня алгебраической подготовки учащихся.
Данный курс предназначен для дополнительной подготовки учащихся 8-го класса к итоговой аттестации по алгебре и включает в себя темы, необходимые для успешной сдачи второй части экзамена. Курс состоит из 4 разделов: «Числа и вычисления», «Выражения и преобразования», «Уравнения и неравенства», «Функции». Для изучения тем «Уравнения и неравенства», «Функции» отведено мало часов в связи с тем, что наиболее подробно они изучаются в 9-ом классе.
Цели и задачи:
• углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам;
• подготовка учащихся к успешной сдачи экзамена за курс основной школы по новой форме.
Формы организации образовательного процесса.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые,
парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные
Конкретные формы организации обучения по ведущим целям :
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский.
Технологии обучения.
Используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, информационно-коммуникационных технологий, деятельностных технологий.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.
РАЗДЕЛ 2. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:
- настроенностью уч-ся на необходимость определенных действий
- четкостью и доступностью изложения цели и задач, которые уч-ся должны решать в ходе учебной деятельности
- полнотой и ясностью представления о структуре формируемого умения, показом учителем способов выполнения той или иной работы
- организацией деятельности учащихся по овладению отдельными действиями или их совокупностью с использованием системы задач
- применение деятельностного подхода обучения.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Раздел 3. Содержание курса:
Числа и вычисления (11ч) Рациональные числа. Стандартный вид числа. Проценты. Действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по данной величине его процента. Нахождение процентного отношения двух чисел. Модуль числа. Степень с натуральным показателем. Квадратный корень. Свойства степени. Свойства квадратного корня.
Выражения и преобразования (12ч)
Буквенные выражения. Область определения буквенного выражения. Разложение на множители многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Преобразование рациональных выражений. Свойства квадратных корней и их применение в преобразования.
Уравнения и неравенства (7 ч)
Решение уравнения. Решение неравенства. Линейное уравнение. Линейное неравенство. Квадратное уравнение. Квадратное неравенство. Параметр. Уравнения с параметрами.
Функции (5 ч)
Линейная функция и ее свойства. Квадратичная функция и ее свойства.
Итоговая работа (1ч)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
I. | Числа и вычисления | 11 |
II. | Выражения и преобразования | 12 |
III. | Уравнения и неравенства | 7 |
IV. | Функции. | 5 |
V. | Итоговая работа | 1 |
35 |
Раздел 4. Календарно - тематическое планирование.
№ занятия | Тема занятия | К-во часов | Сроки проведения | ||||
Дата план | Дата факт | ||||||
Числа и вычисления | 11 | ||||||
1 | Сравнение рациональных чисел | 1 | 3.09 | ||||
2 | Действия с рациональными числами | 1 | 10.09 | ||||
3 | Противоположные числа. Модуль числа, геометрический смысл модуля | 1 | 17.09 | ||||
4 | Проценты | 1 | 24.09 | ||||
5 | Основные задачи на проценты | 1 | 1.10 | ||||
6 | Основные задачи на проценты | 1 | 8.10 | ||||
7 | Выполнение действий с числами, записанными в стандартном виде | 1 | 15.10 | ||||
8 | Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени | 1 | 22.10 | ||||
9 | Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени | 1 | 12.11 | ||||
10 | Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень | 1 | 19.11 | ||||
11 | Квадратный корень. Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень | 1 | 26.11 | ||||
Выражения и преобразования | 12 | ||||||
12 | Область определения буквенного выражения | 1 | 3.12 | ||||
13 | Область определения буквенного выражения | 1 | 10.12 | ||||
14 | Свойства степени с натуральным показателем, преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем | 1 | 17.12 | ||||
15 | Сложение, вычитание и умножение многочленов, формулы сокращенного умножения, преобразование целых выражений | 1 | 24.12 | ||||
16 | Разложение многочленов на множители | 1 | 14.01 | ||||
17 | Разложение многочленов на множители | 1 | 21.01 | ||||
18 | Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями | 1 | 28.01 | ||||
19 | Рациональные выражения и их преобразования | 1 | 4.02 | ||||
20 | Рациональные выражения и их преобразования | 1 | 11.02 | ||||
21 | Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях | 1 | 18.02 | ||||
22 | Свойства квадратных корней и их применение в преобразованиях | 1 | 25.02 | ||||
Уравнения и неравенства | 7 | ||||||
23 | Линейное уравнение | 1 | 4.03 | ||||
24 | Линейное неравенство | 1 | 11.03 | ||||
25 | Квадратное уравнение | 1 | 18.03 | ||||
26 | Квадратное неравенство | 1 | 25.03 | ||||
27 | Квадратное неравенство | 1 | 8.04 | ||||
28 | Уравнения с параметрами | 1 | 15.04 | ||||
29 | Уравнения с параметрами | 1 | 22.04 | ||||
Функции | 5 | ||||||
30 | Линейная функция и ее свойства | 1 | 29.04 | ||||
31 | Линейная функция и ее свойства | 1 | 6.05 | ||||
32 | Квадратичная функция и ее свойства | 1 | 13.05 | ||||
33 | Квадратичная функция и ее свойства | 1 | 20.05 | ||||
34 | Итоговая работа | 1 | 27.05 | ||||
35 | Анализ работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс
Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...
Рабочая программа элективного курса по алгебре для учащихся 7 класса "Задачи на проценты"
Элективный курс для учащихся 7 класса по алгебре "Задачи на проценты" разработан мной в 2011г. Предлагаемый курс « Задачи на проценты » своим содержанием сможет...
Рабочая программа элективного курса по алгебре для 9 класса на тему "Процентные расчёты на каждый день"
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к реше...
Рабочая программа элективного курса по алгебре "Теория и практика решения задач повышенной трудности.11 класс"
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра и начала анализа, 10-11», а также приобретение новых знаний, необходимых для поступления в высшие учебн...
Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс
Пояснительная записка.СодежаниеКалендарно-тематическое планирование...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»...
Рабочая программа элективного курса по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса "Практикум по алгебре»
Программа рассчитана на 34 часа ...