Рабочая программа по алгебре для 10 класса школа 2 вида
рабочая программа по алгебре по теме
Рабочая программа по алгебре для 10 класса школы для слабослышащих детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_2016-2017.docx | 66.76 КБ |
10_klass_2016-2017.docx | 66.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат №13,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
ул. Республиканская, д. 1, г. Екатеринбург, 620042
тел./факс (343) 330-87-00, internat126@mail.ru
_________________________________________________________________________________
Согласовано. Утверждаю.
Зам.директора по УВР Директор ГКОУ СО ЕШИ № 13
____________ Т.С.Созонтова ______________ Т.В.Щербакова
«____»_____________2016 г. «____»_______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: математика ( алгебра, геометрия)
Класс: 10 «Д» класс
Учитель: Ральникова Татьяна Юрьевна
Рассмотрено на заседании МО:
Протокол №_________
От «____»_______________
Руководитель МО
________________________
г. Екатеринбург
2016-2017 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (алгебра)
Согласно Базисному учебному плану для коррекционных учебных заведений от 10.04.2002 года на изучение алгебры в 10 классе отводится 132 часов по 4 часа в неделю. В связи с особенностями в сроках обучения в школе для детей с нарушением слуха, в 10 классе рассматриваются темы 9 класса, оставшиеся по программе 9 класса, оставшееся время отводится на повторение и подготовку к экзаменам.
Обучение ведется по учебнику Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс, «Просвещение», М. 2010 г.
Общее количество часов по предмету по рабочей программе_____131_____
В том числе:
обучающе-развивающих____________________________127 ч_________
контрольных уроков_______________________________4ч__________
итого____________________________________________131 ч___________
Содержание учебного курса
№ | Тема | Количество часов |
1 | Прогрессии | 25 |
2 | Случайные события | 15 |
3 | Повторение. Числовые и алгебраические выражения. | 13 |
4 | Повторение. Уравнения. Системы уравнений. | 13 |
5 | Повторение. Неравенства. Системы неравенств. | 17 |
6 | Повторение. Функции. Графики функций. | 17 |
7 | Повторение. Текстовые задачи. | 9 |
8 | Повторение. Теория вероятности. | 9 |
Характеристика контингента обучающихся
В классе 4 человека. Класс II отделения (2 вариант).
Восприятие речи у учащихся слухо-зрительное. Произносительные навыки сформированы недостаточно. В самостоятельной речи наблюдается искажение звуков. Речь достаточно внятная у всех учащихся.
Класс можно разделить на группы:
1 группа: Кадочникова Антонида старается добросовестно выполнять задания, но не проявляет активность и самостоятельность на уроках;
2 группа: Чермянинов Максим (после кохлеарной имплантации) способен усваивать программный материал по предмету с организующей помощью учителя, выполнять действия устно, но с дополнительной опорой, необходимо обращать внимание на понимание им словесной конструкции. Испытывает трудности в освоении программы из-за многочисленных пропусков;
3 группа: Демченко Александр и Саликова Анна – спортсмены, много пропускают из-за соревнований, при этом взяв задание, не стараются в нём разобраться, а довольствуются помощью из вне (решит тренер, скачают из интернета готовое решение).
В процессе обучения необходимо уделять больше внимания устному счету, работе над словарем, учащимся 3 группы назначать дополнительные занятия на каникулы.
Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Изучение алгебры в 10 классе дает возможность обучающимся воспитанников достичь следующих результатов:
уметь:
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
- инициативно, находчиво, активно решать математические задачи;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации);
- овладеть практически значимыми умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления, проводить несложные практические расчеты с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами;
- решать линейные и квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы;
- строить графики функций, описывать их свойства;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
- решать арифметические и геометрические прогрессии;
- ознакомить с элементами тригонометрии;
- выполнять преобразования тригонометрических выражений;
знать :
- базовые понятия:
- овладеть символьным языком математики;
- изучать элементарные функциональные зависимости;
- различные виды событий, понятие вероятности события и различные подходы к определению этого понятия, сформировать умение находить вероятность события, научить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет алгебра
Программно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект по математике к учебнику
Ш.А.Алимов и др. Алгебра 8 класс «Просвещение», М. 2011 г.
Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс «Просвещение», М. 2010г.
№ п/п | Тема | Кол час | Календ. сроки | Цели и задачи | Словарь | Прим | |
I триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Прогрессии | 25 | Познакомить с понятием последовательности, способами её задания, подробно рассмотреть особые последовательности – прогрессии. | |||||
День знаний | 01 сент | ||||||
1 | Числовая последовательность | 5 | 05,5,7,8,12 | Ввести понятие числовой последовательности и членов последовательности, рассмотреть различные способы задания поледовательности. | Последовательность, член последовательности, энный член последовательности. | ||
2 | Арифметическая прогрессия | 4 | 12,14,15, 19 | Ввести понятие арифметической прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач. | Прогрессия, среднее арифметическое, член прогрессии, разность прогрессии, энный член прогрессии. | ||
3 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии. | 3 | 19,21,22, | Вывести формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии, выработать навык решения задач с использованием формулы. | Арифметическая прогрессия, первый член прогрессии, разность прогрессии, энный член прогрессии, сумма п первых членов арифметической прогрессии. | ||
4 | Геометрическая прогрессия | 3 | 26,26, 28 | Ввести понятие геометрической прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач. | Геометрическая прогрессия, первый член прогрессии, знаменатель прогрессии, энный член прогрессии. | ||
5 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 3 | 29 сент, 3, 3окт | Вывести формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии, выработать навык решения задач с использованием формулы. | Геометрическая прогрессия, первый член прогрессии, знаменатель прогрессии, энный член прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии. | ||
6 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | 5, 6 окт | Ввести понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии, вывести формулу нахождения её суммы. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||
I триместр | |||||||
2 доля | |||||||
7 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | 17, 17 окт | Ввести понятие бесконечно убывающей прогрессии, вывести формулу нахождения её суммы. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||
8 | Повторение. Прогрессии | 1 | 19 | Подготовка к контрольной работе | |||
9 | Контрольная работа. Прогрессии | 1 | 20 | Проверить степень усвоения материала. | |||
10 | Анализ контрольной работы | 1 | 24 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы. | |||
Случайные события | 15 | Расширить круг сведений о синусе, косинусе и тангенсе угла, ввести понятие угла любой величины (положительного и отрицательного), познакомит с радианной единицей измерения угла | |||||
1 | События | 2 | 24,26 | Ознакомить учащихся с различными видами событий. | Невозможные, достоверные, случайные события, Совместные и несовместные события. Равновозможные события. | ||
2 | Вероятность события | 3 | 27,31,31 окт | Сформировать понятие вероятности события, научить находить вероятность события по формуле. | Исхода, равновозможные попарно несовместные исходы, благоприятные исходы. | ||
3 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 3 | 2, 3,7 нояб | Научить находить вероятность события с помощью комбинаторики. | Общее число исходов, число благоприятных исходов. | ||
4 | Геометрическая вероятность | 2 | 7, 9 нояб | Научить находить вероятность события с помощью геометрических понятий. | Общее число исходов, число благоприятных исходов. | ||
5 | Повторение. Случайные события. | 2 | 10, 14 | Подготовка к контрольной работе | |||
6 | Контрольная работа. Случайные события. | 1 | 14 | Проверить степень усвоения материала | |||
7 | Анализ контрольной работы | 1 | 16 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы. | |||
8 | Обобщающий урок | 1 | 17 | ||||
За 1 триместр | 37 | ||||||
II триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Повторение. Числовые и алгебраические выражения. 13ч | |||||||
1 | Повторение. Числовые выражения. | 3 | 28,28 нояб | Закрепить навык простейших преобразований числовых выражений, навык нахождения значения числовых выражений. | |||
2 | Повторение. Алгебраические выражения. | 3 | 30 нояб, 1,5 дек | Закрепить навык простейших преобразований буквенных выражений | |||
3 | Повторение. Разложение многочленов на множители. | 3 | 5,7,8 | Закрепить навык применения различных способов разложения многочленов на множители. | |||
4 | Повторение. Алгебраические дроби | 4 | 12,12,14,15 | Закрепить навык сокращения алгебраических дробей, выполнения арифметических действий над дробями. | |||
Повторение. Уравнения. Системы уравнений. 13ч | |||||||
1 | Повторение. Линейные уравнения. | 4 | 19,19,21,22 | Закрепить навык использования алгоритма решения линейных уравнений. | |||
2 | Повторение. Квадратные уравнения | 4 | 26,26,28,29дек | Закрепить навык решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным. | |||
II триместр | |||||||
2 доля | |||||||
3 | Повторение. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | 5 | 9,9,11,1216 янв | Закрепить навык решения систем уравнений различными способами. | |||
Повторение. Неравенства. Системы неравенств. 17ч | |||||||
1 | Повторение. Неравенства. | 4 | 16,18,19,23 | Закрепить навык решения неравенств с одним неизвестным. | |||
2 | Повторение. Системы неравенств. | 4 | 23,25,26,30янв | Закрепить навык решения систем неравенств. | |||
3 | Повторение. Двойные неравенства | 4 | 30янв,1,2,6февр | Закрепить навык решения двойных неравенств. | |||
4 | Повторение. Квадратные неравенства. | 3 | 6,8,9 | Закрепить навык решения квадратных неравенств. | |||
5 | Обобщающий урок по теме «Неравенства» | 2 | 13,13 | ||||
6 | Контрольная работа за 2 триместр | 1 | 15 | ||||
7 | Анализ контрольной работы | 1 | 16 | ||||
За 2 триместр | 45 | ||||||
III триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Повторение. Функции. Графики функций. 17ч | |||||||
1 | Повторение. Линейная функция и её график. | 4 | 27,27фев1,2,марта | Закрепить навык построения графика линейной функции. | |||
2 | Повторение. Квадратичная функция и её график. | 5 | 6,6,9,13,13 | Закрепить навык построения графика квадратичной функции. | |||
3 | Повторение. Сепенная функция. | 4 | 15,16, 20, 20 | Закрепить навык построения графика степенной функции. | |||
4 | Повторение. Чтение графика функции. | 4 | 22,23,27,27 | Закрепить навык чтения графика функции, нахождения координат точек графика функции. | |||
Повторение. Текстовые задачи. 9ч | |||||||
1 | Решение текстовых задач на проценты | 3 | 29,30мар3апр | Закрепить навык решении текстовых задач различными способами. | |||
2 | Решение текстовых задач на части | 3 | 3,6,5апр | ||||
III триместр | |||||||
2 доля | |||||||
3 | Решение текстовых задач на движение | 3 | 17,17,19 | Закрепить навык решении текстовых задач различными способами | |||
Повторение. Теория вероятности. 9ч | |||||||
1 | Повторение. Прогрессии. | 4 | 20,24,2426 | Закрепить навык выполнения заданий, связанных с алгебраической и геометрической прогрессией. | |||
2 | Повторение. Теория вероятности. | 5 | 27апр 3,4,10,11 мая | Закрепить навык выполнения заданий, связанных с нахождением вероятности наступления события. | |||
3 | Административная контрольная работа. | 2 | 15,15 | Проверить уровень усвоения материала. | |||
4 | Анализ контрольной работы. | 1 | 17 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы. | |||
5 | Повторение | 8 | 18,22,22 24,25, 29,29,31 | Итоговое повторение курса алгебры. | |||
За 3 триместр | 46 | ||||||
За год | 128 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (геометрия)
Рабочая программа и календарно-тематические планы по геометрии для 10 б класса составлены на основе: базисного учебного плана для коррекционных учебных заведений от 10.04.2002 года на изучение геометрии в 10 классе отводится 66 часов по 2 часа в неделю. В связи с особенностями в сроках обучения в школе для детей с нарушением слуха, в 10 классе рассматриваются темы 9 класса, оставшиеся по программе 9 класса, оставшееся время отводится на повторение и подготовку к экзаменам.
Обучение ведется по учебнику А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.
Общее количество часов по предмету по рабочей программе____64ч______
В том числе:
обучающе-развивающих____________________________60 ч_________
контрольных уроков_______________________________4 ч__________
итого____________________________________________64 ч___________
Содержание учебного курса
№ | Тема | Количество часов |
1 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 13 |
2 | Скалярное произведение векторов | 7 |
3 | Длин окружности и площадь круга | 13 |
4 | Движение | 8 |
5 | Начальные сведения по стереометрии | 12 |
6 | Повторение | 11 |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ГОДА
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
- вычислять значения тригонометрических функций по значению одной из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы
знать :
- базовые понятия
- основное тригонометрическое тождество;
- соотношения между сторонами и углами треугольника;
- формулы для вычисления площади многоугольника через радиус вписанной и описанной окружности.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- умения ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
- проявления инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цель, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем.
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет ГЕОМЕТРИЯ
Программно-методическое обеспечение Учебно-методический комплект по математике к учебнику А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.
№ п/п | Тема | Кол час | Календ сроки | Цели и задачи | Словарь | Прим | ||
I триместр | ||||||||
1 доля | ||||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | ||||||||
Синус, косинус, тангенс угла | 5 | |||||||
1 | Синус, косинус, тангенс (93) | 1 | 2сен | Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса. Сформировать связь между тригонометрическими функциями и координатами точки на единичной окружности. | Синус, косинус, тангенс, единичная окружность | |||
2 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. (94) | 2 | 6,9 | Вывести формулу основного тригонометрического тождества, сформировать умение находить значения тригонометрических функций при помощи основного тригонометрического тождества. | Синус Косинус Тангенс Основное тригонометрическое тождество | |||
3 | Формулы для вычисления координат точки (95) | 2 | 13,16 | Вывести формулы для вычисления координат точки через синус и косинус угла. | Синус Косинус Тангенс Основное тригонометрическое тождество | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 8 | Сформировать умение находить все элементы треугольника и его площадь | ||||||
1 | Теорема о площади треугольника | 2 | 20,23 | Доказать теорему о площади треугольника, расширить умение находить площадь треугольника | Высота Угол между сторонами Синус угла | |||
2 | Теорема синусов | 2 | 27,30 | Доказать теорему синусов, сформировать умение пользоваться теоремой при решении задач | Пропорция Пропорциональность величин | |||
3 | Теорема косинусов | 2 | 4,7окт | Доказать теорему косинусов, сформировать умение пользоваться теоремой при решении задач | ||||
I триместр | ||||||||
2 доля | ||||||||
4 | Решение треугольников | 2 | 18,21 окт | Сформировать умение находить все элементы треугольника и его площадь | Решение треугольника | |||
Скалярное произведение векторов 7ч | Сформировать умение применять скалярное произведение векторов при решении задач | |||||||
1 | Угол между векторами | 1 | 25 | Ввести понятие угла между векторами | Угол между векторами Перпендикулярные векторы | |||
2 | Скалярное произведение векторов | 2 | 28окт 1нояб | Ввести понятие скалярного произведения векторов, сформировать умение вычислять его | Скалярное произведение Угол между векторами Перпендикулярные векторы | |||
3 | Скалярное произведение векторов в координатах | 2 | 8,11 нояб | Сформировать умение вычислять скалярное произведение векторов в координатах | Скалярное произведение Угол между векторами Перпендикулярные векторы | |||
4 | Контрольная работа. Скалярное произведение. | 1 | 15 | Проверить степень усвоения материала | ||||
5 | Применение скалярного произведеня векторов к решению задач | 1 | 18 | Сформировать умение решать простейшие планиметрические задачи | ||||
За 1 триместр | 19 | |||||||
II триместр | ||||||||
1 доля | ||||||||
Длина окружности и площадь круга 13ч | 13 | Расширить и систематизировать знания учащихся об окружности и многоугольниках, отработать навыки решения задач на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора, решения задач на построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки. | ||||||
1 | Правильный многоугольник | 2 | 29ноя, 2 дек | Научить строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | Правильный многоугольник | |||
2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | 6 | Выяснить свойства окружности, описанной около правильного многоугольника | Описанная окружность | |||
3 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | 9 дек | Выяснить свойства окружности, вписанной около правильного многоугольника | Вписанная окружность | |||
4 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 2 | 13, 16 | Сформировать навык решения задач на нахождение площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Сторона правильного многоугольника Радиус вписанной окружности Радиус описанной окружности Площадь многоугольника | |||
5 | Длина окружности | 1 | 20 | Сформировать умение применять формулы длины окружности и длины дуги при решении задач | Длина окружности Дуга Градусная мера угла Градусная мера дуги Пи | |||
6 | Площадь круга | 2 | 23,27 | Сформировать умение применять формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | Круговой сектор Градусная мера угла Градусная мера дуги Пи | |||
II триместр | ||||||||
2 доля | ||||||||
7 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 2 | 10,13 янв | Закрепить навык применения формулы длины окружности и площади круга при решении задач | Длина окружности Дуга Площадь круга Градусная мера угла Градусная мера дуги Пи | |||
8 | Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | 17 | Проверить степень усвоения материала | ||||
9 | Анализ контрольной работы. | 1 | 20 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы | ||||
Движение | 8 | |||||||
1 | Понятие движения | 1 | 24 | Ввести понятие отображения плоскости на себя, движения. | Отображения плоскости на себя Движение Осевая симметрия Ось симметрии Центральная симметрия Центр симметрии | |||
2 | Параллельный перенос | 2 | 27,31 янв | Ввести понятие параллельного переноса. | Параллельный перенос. Вектор | |||
3 | Поворот | 2 | 3,7 | Ввести понятие поворота | Поворот Угол поворота | |||
4 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | 10 | Научить применять параллельный перенос и поворот при решении задач | Параллельный перенос. Вектор Поворот Угол поворота | |||
5 | Контрольная работа по теме «Движение» | 1 | 14 | Проверить степень усвоения материала | ||||
6 | Анализ контрольной работы | 1 | 17 | |||||
2 триместр | 21 | |||||||
III триместр | ||||||||
1 доля | ||||||||
Начальные сведения по стереометрии | 12 | Познакомить учащихся с многогранниками и телами вращения | ||||||
1 | Многогранники | 1 | 28фев | Ввести понятие многогранника, познакомить с различными видами многогранников | ||||
2 | Призма | 2 | 3,7 | Сформировать представление о призме, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности призмы | Призма Боковая грань Боковое ребро Высота призмы Прямая призма Правильная призма | |||
3 | Объём тела | 1 | 10 | Расширить представление об объёме тела, закрепить навык решения задач на нахождение объёма | ||||
4 | Параллелепипед | 1 | 14 | Расширить представление о параллелепипеде, его свойствах, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности параллелепипеда,его объёма | Параллелепипед Длина Ширина Высота | |||
5 | Пирамида | 2 | 17,21 | Сформировать представление о пирамиде, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности пирамиды, её объёма | Пирамида Основание пирамиды Высота пирамиды | |||
6 | Цилиндр | 2 | 24,28 | Сформировать представление о цилиндре, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности цилиндра, его объёма | Цилиндр Высота Основание Радиус цилиндра Боковая поверхность Образующая цилиндра | |||
7 | Конус | 1 | 31 март | Сформировать представление о конуса, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности конуса, его объёма | Конус Высота Основание Боковая поверхность Образующая конуса | |||
8 | Сфера и шар | 2 | 4,7апр | Ввести понятие сферы и шара, закрепить навык решения задач на нахождение площади сферы, объёма шара | Сфера Шар Диаметр Центр Радиус Площадь сферы Объём шара | |||
III триместр | ||||||||
2 доля | ||||||||
Повторение 11ч | ||||||||
1 | Повторение. Треугольники | 2 | 18,21 апр | Обобщить и закрепить все сведения о треугольниках. Закрепит навык использования различных формул для нахождения площади треугольника, умение решать треугольники различных видов. | ||||
2 | Повторение. Четырёхугольники | 2 | 25,28 | Обобщить и закрепить все сведения о четырёхугольниках. Закрепить навык использования различных формул для нахождения площади четырёхугольников | ||||
3 | Повторение. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырёхугольник | 1 | 2 мая | Обобщить и закрепить все знания об вписанных окружностях, о касательных, применять их при решении задач. | ||||
4 | Повторение. Окружности, описанные около треугольника и четырёхугольника | 1 | 5 | Обобщить и закрепить все знания об описанных окружностях, о касательных, применять их при решении задач. | ||||
5 | Повторение. Векторы | 1 | 12 | Ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами | Коллинеарные векторы Лемма Коэффициенты разложения Система координат Координатные векторы Координаты вектора | |||
6 | Повторение. Метод координат. | 1 | 16 | Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат | Метод координат Радиус-вектор Координаты Середина отрезка Полусумма Длина вектора Расстояние между двумя точками | |||
7 | Итоговая контрольная работа | 1 | 19 | |||||
8 | Анализ контрольной работы | 2 | 23,26 | |||||
За III триместр | 23 | |||||||
Всего за год | 64 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс
Предмет ЗКН
№ п/п | Тема | Кол час | Календ сроки | Цели и задачи | Словарь | Прим | |
I триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Числовая последовательность | 1 | 5.09 | Закрепить понятие числовой последовательности и членов последовательности, рассмотреть различные способы задания поледовательности. | Член числовой последовательности Номер Формула Рекуррентная формула | |||
Арифметическая прогрессия | 1 | 12.09 | Закрепить понятие арифметической прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач. | Первый член арифм прогрессии Разность арифм прогрессии п-ый член арифметической прогрессии | |||
Сумма п-первых членов арифметической прогрессии | 1 | 19.09 | Повторить формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии, закрепить навык решения задач с использованием формулы. | Сумма п-первых членов арифметической прогрессии | |||
Геометрическая прогрессия | 1 | 26.09 | Закрепить понятие геометрической прогрессии, учить использовать формулу энного члена при решении задач. | Первый член геометрич прогрессии Разность геометр прогрессии п-ый член геометрич прогрессии | |||
Сумма п-первых членов геометрической прогрессии | 1 | 3.10 | Повторить формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии, закрепить навык решения задач с использованием формулы. | Сумма п-первых членов геометрич прогрессии | |||
1 триместр | |||||||
2 доля | |||||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | 17.10 | Закрепить понятие бесконечно убывающей прогрессии, повторить формулу нахождения её суммы. | ||||
События | 1 | 24.10 | Ознакомить учащихся с различными видами событий. | Невозможные, достоверные, случайные события, Совместные и несовместные события. Равновозможные события. | |||
Вероятность события | 1 | 31.10 | Продолжить формирование понятия вероятности события, учить находить вероятность события по формуле. | Исхода, равновозможные попарно несовместные исходы, благоприятные исходы. | |||
Геометрическая вероятность | 1 | 7.11 | Закрепить навык находить вероятность события с помощью геометрических понятий. | Общее число исходов, число благоприятных исходов. | |||
Решение вероятностных задач | 1 | 14.11 | Закрепить навык находить вероятность события с помощью комбинаторики. | Общее число исходов, число благоприятных исходов. | |||
1 триместр | 10ч | ||||||
2 триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Повторение. Числовые выражения | 1 | 28.11 | Закрепить навык простейших преобразований числовых выражений, навык нахождения значения числовых выражений. | ||||
Повторение. Разложение многочленов на множители | 1 | 5.12 | Закрепить навык применения различных способов разложения многочленов на множители. | ||||
Повторение. Алгебраические дроби | 1 | 12.12 | Закрепить навык сокращения алгебраических дробей, выполнения арифметических действий над дробями. | ||||
Повторение. Линейные уравнения | 1 | 19.12 | Закрепить навык использования алгоритма решения линейных уравнений. | ||||
Повторение. Квадратные уравнения | 1 | 26.12 | Закрепить навык решения квадратных уравнений. | ||||
2 триместр | |||||||
2 доля | |||||||
Повторение. Системы уравнений | 1 | 9.01 | Закрепить навык решения систем уравнений. | ||||
Повторение. Неравенства | 1 | 16.01 | Закрепить навык решения неравенств с одним неизвестным | ||||
Повторение. Системы неравенств | 1 | 23.01 | Закрепить навык решения систем неравенств с одним неизвестным | ||||
Повторение. Двойные неравенства. | 1 | 30.01 | Закрепить навык решения двойных неравенств | ||||
Повторение. Квадратные неравенства | 2 | 6.02 13.02 | Закрепить навык решения квадратных неравенств | ||||
2 триместр | 11ч | ||||||
3 триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Повторение. Линейная функция | 1 | 27.02 | Закрепить навык построения графика линейной функции. | ||||
Повторение. Квадратичная функция | 2 | 6.03 13.03 | Закрепить навык построения графика квадратичной функции. | ||||
Повторение. Степенная функция | 1 | 20.03 | Закрепить навык построения графика степенной функции. | ||||
Повторение. Чтение графиков. | 1 | 27.03 | Закрепить навык чтения графика функции, нахождения координат точек графика функции, отвечать на вопросы по графику | ||||
Решение текстовых задач | 1 | 3.04 | Закрепить навык решении текстовых задач различными способами | ||||
3 триместр | |||||||
2 доля | |||||||
Решение текстовых задач | 17.04 | Закрепить навык решении текстовых задач различными способами | |||||
Повторение. Прогрессии | 24.04 | Закрепить навык использования формулы энного члена арифметической и геометрической прогрессии и суммы при решении задач. | |||||
Повторение. Тригонометрия | 15.05 | Закрепить навык нахождения одной тригонометрической функции через другие | Основное тригонометрическое тождество Единичная окружность | ||||
Повторение. Теория вероятности | 22.05 | Закрепить навык выполнения заданий, связанных с нахождением вероятности наступления события. | Вероятность Количество возможных исходов Количество благоприятных исходов | ||||
3 триместр | 10ч | ||||||
Всего за год | 31ч |
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат №13,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
ул. Республиканская, д. 1, г. Екатеринбург, 620042
тел./факс (343) 330-87-00, internat126@mail.ru
_________________________________________________________________________________
Согласовано. Утверждаю.
Зам.директора по УВР Директор ГКОУ СО ЕШИ № 13
____________ Т.С.Созонтова ______________ Т.В.Щербакова
«____»_____________2016 г. «____»_______________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: математика ( алгебра, геометрия)
Класс: 10 «Д» класс
Учитель: Ральникова Татьяна Юрьевна
Рассмотрено на заседании МО:
Протокол №_________
От «____»_______________
Руководитель МО
________________________
г. Екатеринбург
2016-2017 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (алгебра)
Согласно Базисному учебному плану для коррекционных учебных заведений от 10.04.2002 года на изучение алгебры в 10 классе отводится 132 часов по 4 часа в неделю. В связи с особенностями в сроках обучения в школе для детей с нарушением слуха, в 10 классе рассматриваются темы 9 класса, оставшиеся по программе 9 класса, оставшееся время отводится на повторение и подготовку к экзаменам.
Обучение ведется по учебнику Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс, «Просвещение», М. 2010 г.
Общее количество часов по предмету по рабочей программе_____131_____
В том числе:
обучающе-развивающих____________________________127 ч_________
контрольных уроков_______________________________4ч__________
итого____________________________________________131 ч___________
Содержание учебного курса
№ | Тема | Количество часов |
1 | Прогрессии | 25 |
2 | Случайные события | 15 |
3 | Повторение. Числовые и алгебраические выражения. | 13 |
4 | Повторение. Уравнения. Системы уравнений. | 13 |
5 | Повторение. Неравенства. Системы неравенств. | 17 |
6 | Повторение. Функции. Графики функций. | 17 |
7 | Повторение. Текстовые задачи. | 9 |
8 | Повторение. Теория вероятности. | 9 |
Характеристика контингента обучающихся
В классе 4 человека. Класс II отделения (2 вариант).
Восприятие речи у учащихся слухо-зрительное. Произносительные навыки сформированы недостаточно. В самостоятельной речи наблюдается искажение звуков. Речь достаточно внятная у всех учащихся.
Класс можно разделить на группы:
1 группа: Кадочникова Антонида старается добросовестно выполнять задания, но не проявляет активность и самостоятельность на уроках;
2 группа: Чермянинов Максим (после кохлеарной имплантации) способен усваивать программный материал по предмету с организующей помощью учителя, выполнять действия устно, но с дополнительной опорой, необходимо обращать внимание на понимание им словесной конструкции. Испытывает трудности в освоении программы из-за многочисленных пропусков;
3 группа: Демченко Александр и Саликова Анна – спортсмены, много пропускают из-за соревнований, при этом взяв задание, не стараются в нём разобраться, а довольствуются помощью из вне (решит тренер, скачают из интернета готовое решение).
В процессе обучения необходимо уделять больше внимания устному счету, работе над словарем, учащимся 3 группы назначать дополнительные занятия на каникулы.
Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Изучение алгебры в 10 классе дает возможность обучающимся воспитанников достичь следующих результатов:
уметь:
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
- инициативно, находчиво, активно решать математические задачи;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации);
- овладеть практически значимыми умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления, проводить несложные практические расчеты с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами;
- решать линейные и квадратные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы;
- строить графики функций, описывать их свойства;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
- решать арифметические и геометрические прогрессии;
- ознакомить с элементами тригонометрии;
- выполнять преобразования тригонометрических выражений;
знать :
- базовые понятия:
- овладеть символьным языком математики;
- изучать элементарные функциональные зависимости;
- различные виды событий, понятие вероятности события и различные подходы к определению этого понятия, сформировать умение находить вероятность события, научить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет алгебра
Программно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект по математике к учебнику
Ш.А.Алимов и др. Алгебра 8 класс «Просвещение», М. 2011 г.
Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс «Просвещение», М. 2010г.
№ п/п | Тема | Кол час | Календ. сроки | Цели и задачи | Словарь | Прим | |
I триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Прогрессии | 25 | Познакомить с понятием последовательности, способами её задания, подробно рассмотреть особые последовательности – прогрессии. | |||||
День знаний | 01 сент | ||||||
1 | Числовая последовательность | 5 | 05,5,7,8,12 | Ввести понятие числовой последовательности и членов последовательности, рассмотреть различные способы задания поледовательности. | Последовательность, член последовательности, энный член последовательности. | ||
2 | Арифметическая прогрессия | 4 | 12,14,15, 19 | Ввести понятие арифметической прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач. | Прогрессия, среднее арифметическое, член прогрессии, разность прогрессии, энный член прогрессии. | ||
3 | Сумма п первых членов арифметической прогрессии. | 3 | 19,21,22, | Вывести формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии, выработать навык решения задач с использованием формулы. | Арифметическая прогрессия, первый член прогрессии, разность прогрессии, энный член прогрессии, сумма п первых членов арифметической прогрессии. | ||
4 | Геометрическая прогрессия | 3 | 26,26, 28 | Ввести понятие геометрической прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач. | Геометрическая прогрессия, первый член прогрессии, знаменатель прогрессии, энный член прогрессии. | ||
5 | Сумма п первых членов геометрической прогрессии. | 3 | 29 сент, 3, 3окт | Вывести формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии, выработать навык решения задач с использованием формулы. | Геометрическая прогрессия, первый член прогрессии, знаменатель прогрессии, энный член прогрессии, сумма п первых членов геометрической прогрессии. | ||
6 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | 5, 6 окт | Ввести понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии, вывести формулу нахождения её суммы. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||
I триместр | |||||||
2 доля | |||||||
7 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | 17, 17 окт | Ввести понятие бесконечно убывающей прогрессии, вывести формулу нахождения её суммы. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||
8 | Повторение. Прогрессии | 1 | 19 | Подготовка к контрольной работе | |||
9 | Контрольная работа. Прогрессии | 1 | 20 | Проверить степень усвоения материала. | |||
10 | Анализ контрольной работы | 1 | 24 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы. | |||
Случайные события | 15 | Расширить круг сведений о синусе, косинусе и тангенсе угла, ввести понятие угла любой величины (положительного и отрицательного), познакомит с радианной единицей измерения угла | |||||
1 | События | 2 | 24,26 | Ознакомить учащихся с различными видами событий. | Невозможные, достоверные, случайные события, Совместные и несовместные события. Равновозможные события. | ||
2 | Вероятность события | 3 | 27,31,31 окт | Сформировать понятие вероятности события, научить находить вероятность события по формуле. | Исхода, равновозможные попарно несовместные исходы, благоприятные исходы. | ||
3 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. | 3 | 2, 3,7 нояб | Научить находить вероятность события с помощью комбинаторики. | Общее число исходов, число благоприятных исходов. | ||
4 | Геометрическая вероятность | 2 | 7, 9 нояб | Научить находить вероятность события с помощью геометрических понятий. | Общее число исходов, число благоприятных исходов. | ||
5 | Повторение. Случайные события. | 2 | 10, 14 | Подготовка к контрольной работе | |||
6 | Контрольная работа. Случайные события. | 1 | 14 | Проверить степень усвоения материала | |||
7 | Анализ контрольной работы | 1 | 16 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы. | |||
8 | Обобщающий урок | 1 | 17 | ||||
За 1 триместр | 37 | ||||||
II триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Повторение. Числовые и алгебраические выражения. 13ч | |||||||
1 | Повторение. Числовые выражения. | 3 | 28,28 нояб | Закрепить навык простейших преобразований числовых выражений, навык нахождения значения числовых выражений. | |||
2 | Повторение. Алгебраические выражения. | 3 | 30 нояб, 1,5 дек | Закрепить навык простейших преобразований буквенных выражений | |||
3 | Повторение. Разложение многочленов на множители. | 3 | 5,7,8 | Закрепить навык применения различных способов разложения многочленов на множители. | |||
4 | Повторение. Алгебраические дроби | 4 | 12,12,14,15 | Закрепить навык сокращения алгебраических дробей, выполнения арифметических действий над дробями. | |||
Повторение. Уравнения. Системы уравнений. 13ч | |||||||
1 | Повторение. Линейные уравнения. | 4 | 19,19,21,22 | Закрепить навык использования алгоритма решения линейных уравнений. | |||
2 | Повторение. Квадратные уравнения | 4 | 26,26,28,29дек | Закрепить навык решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным. | |||
II триместр | |||||||
2 доля | |||||||
3 | Повторение. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | 5 | 9,9,11,1216 янв | Закрепить навык решения систем уравнений различными способами. | |||
Повторение. Неравенства. Системы неравенств. 17ч | |||||||
1 | Повторение. Неравенства. | 4 | 16,18,19,23 | Закрепить навык решения неравенств с одним неизвестным. | |||
2 | Повторение. Системы неравенств. | 4 | 23,25,26,30янв | Закрепить навык решения систем неравенств. | |||
3 | Повторение. Двойные неравенства | 4 | 30янв,1,2,6февр | Закрепить навык решения двойных неравенств. | |||
4 | Повторение. Квадратные неравенства. | 3 | 6,8,9 | Закрепить навык решения квадратных неравенств. | |||
5 | Обобщающий урок по теме «Неравенства» | 2 | 13,13 | ||||
6 | Контрольная работа за 2 триместр | 1 | 15 | ||||
7 | Анализ контрольной работы | 1 | 16 | ||||
За 2 триместр | 45 | ||||||
III триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Повторение. Функции. Графики функций. 17ч | |||||||
1 | Повторение. Линейная функция и её график. | 4 | 27,27фев1,2,марта | Закрепить навык построения графика линейной функции. | |||
2 | Повторение. Квадратичная функция и её график. | 5 | 6,6,9,13,13 | Закрепить навык построения графика квадратичной функции. | |||
3 | Повторение. Сепенная функция. | 4 | 15,16, 20, 20 | Закрепить навык построения графика степенной функции. | |||
4 | Повторение. Чтение графика функции. | 4 | 22,23,27,27 | Закрепить навык чтения графика функции, нахождения координат точек графика функции. | |||
Повторение. Текстовые задачи. 9ч | |||||||
1 | Решение текстовых задач на проценты | 3 | 29,30мар3апр | Закрепить навык решении текстовых задач различными способами. | |||
2 | Решение текстовых задач на части | 3 | 3,6,5апр | ||||
III триместр | |||||||
2 доля | |||||||
3 | Решение текстовых задач на движение | 3 | 17,17,19 | Закрепить навык решении текстовых задач различными способами | |||
Повторение. Теория вероятности. 9ч | |||||||
1 | Повторение. Прогрессии. | 4 | 20,24,2426 | Закрепить навык выполнения заданий, связанных с алгебраической и геометрической прогрессией. | |||
2 | Повторение. Теория вероятности. | 5 | 27апр 3,4,10,11 мая | Закрепить навык выполнения заданий, связанных с нахождением вероятности наступления события. | |||
3 | Административная контрольная работа. | 2 | 15,15 | Проверить уровень усвоения материала. | |||
4 | Анализ контрольной работы. | 1 | 17 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы. | |||
5 | Повторение | 8 | 18,22,22 24,25, 29,29,31 | Итоговое повторение курса алгебры. | |||
За 3 триместр | 46 | ||||||
За год | 128 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (геометрия)
Рабочая программа и календарно-тематические планы по геометрии для 10 б класса составлены на основе: базисного учебного плана для коррекционных учебных заведений от 10.04.2002 года на изучение геометрии в 10 классе отводится 66 часов по 2 часа в неделю. В связи с особенностями в сроках обучения в школе для детей с нарушением слуха, в 10 классе рассматриваются темы 9 класса, оставшиеся по программе 9 класса, оставшееся время отводится на повторение и подготовку к экзаменам.
Обучение ведется по учебнику А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.
Общее количество часов по предмету по рабочей программе____64ч______
В том числе:
обучающе-развивающих____________________________60 ч_________
контрольных уроков_______________________________4 ч__________
итого____________________________________________64 ч___________
Содержание учебного курса
№ | Тема | Количество часов |
1 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 13 |
2 | Скалярное произведение векторов | 7 |
3 | Длин окружности и площадь круга | 13 |
4 | Движение | 8 |
5 | Начальные сведения по стереометрии | 12 |
6 | Повторение | 11 |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ
УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ГОДА
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
- вычислять значения тригонометрических функций по значению одной из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы
знать :
- базовые понятия
- основное тригонометрическое тождество;
- соотношения между сторонами и углами треугольника;
- формулы для вычисления площади многоугольника через радиус вписанной и описанной окружности.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- умения ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
- проявления инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цель, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем.
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет ГЕОМЕТРИЯ
Программно-методическое обеспечение Учебно-методический комплект по математике к учебнику А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.
№ п/п | Тема | Кол час | Календ сроки | Цели и задачи | Словарь | Прим | ||
I триместр | ||||||||
1 доля | ||||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | ||||||||
Синус, косинус, тангенс угла | 5 | |||||||
1 | Синус, косинус, тангенс (93) | 1 | 2сен | Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса. Сформировать связь между тригонометрическими функциями и координатами точки на единичной окружности. | Синус, косинус, тангенс, единичная окружность | |||
2 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. (94) | 2 | 6,9 | Вывести формулу основного тригонометрического тождества, сформировать умение находить значения тригонометрических функций при помощи основного тригонометрического тождества. | Синус Косинус Тангенс Основное тригонометрическое тождество | |||
3 | Формулы для вычисления координат точки (95) | 2 | 13,16 | Вывести формулы для вычисления координат точки через синус и косинус угла. | Синус Косинус Тангенс Основное тригонометрическое тождество | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 8 | Сформировать умение находить все элементы треугольника и его площадь | ||||||
1 | Теорема о площади треугольника | 2 | 20,23 | Доказать теорему о площади треугольника, расширить умение находить площадь треугольника | Высота Угол между сторонами Синус угла | |||
2 | Теорема синусов | 2 | 27,30 | Доказать теорему синусов, сформировать умение пользоваться теоремой при решении задач | Пропорция Пропорциональность величин | |||
3 | Теорема косинусов | 2 | 4,7окт | Доказать теорему косинусов, сформировать умение пользоваться теоремой при решении задач | ||||
I триместр | ||||||||
2 доля | ||||||||
4 | Решение треугольников | 2 | 18,21 окт | Сформировать умение находить все элементы треугольника и его площадь | Решение треугольника | |||
Скалярное произведение векторов 7ч | Сформировать умение применять скалярное произведение векторов при решении задач | |||||||
1 | Угол между векторами | 1 | 25 | Ввести понятие угла между векторами | Угол между векторами Перпендикулярные векторы | |||
2 | Скалярное произведение векторов | 2 | 28окт 1нояб | Ввести понятие скалярного произведения векторов, сформировать умение вычислять его | Скалярное произведение Угол между векторами Перпендикулярные векторы | |||
3 | Скалярное произведение векторов в координатах | 2 | 8,11 нояб | Сформировать умение вычислять скалярное произведение векторов в координатах | Скалярное произведение Угол между векторами Перпендикулярные векторы | |||
4 | Контрольная работа. Скалярное произведение. | 1 | 15 | Проверить степень усвоения материала | ||||
5 | Применение скалярного произведеня векторов к решению задач | 1 | 18 | Сформировать умение решать простейшие планиметрические задачи | ||||
За 1 триместр | 19 | |||||||
II триместр | ||||||||
1 доля | ||||||||
Длина окружности и площадь круга 13ч | 13 | Расширить и систематизировать знания учащихся об окружности и многоугольниках, отработать навыки решения задач на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора, решения задач на построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки. | ||||||
1 | Правильный многоугольник | 2 | 29ноя, 2 дек | Научить строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | Правильный многоугольник | |||
2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 | 6 | Выяснить свойства окружности, описанной около правильного многоугольника | Описанная окружность | |||
3 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | 9 дек | Выяснить свойства окружности, вписанной около правильного многоугольника | Вписанная окружность | |||
4 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 2 | 13, 16 | Сформировать навык решения задач на нахождение площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Сторона правильного многоугольника Радиус вписанной окружности Радиус описанной окружности Площадь многоугольника | |||
5 | Длина окружности | 1 | 20 | Сформировать умение применять формулы длины окружности и длины дуги при решении задач | Длина окружности Дуга Градусная мера угла Градусная мера дуги Пи | |||
6 | Площадь круга | 2 | 23,27 | Сформировать умение применять формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | Круговой сектор Градусная мера угла Градусная мера дуги Пи | |||
II триместр | ||||||||
2 доля | ||||||||
7 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 2 | 10,13 янв | Закрепить навык применения формулы длины окружности и площади круга при решении задач | Длина окружности Дуга Площадь круга Градусная мера угла Градусная мера дуги Пи | |||
8 | Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | 17 | Проверить степень усвоения материала | ||||
9 | Анализ контрольной работы. | 1 | 20 | Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы | ||||
Движение | 8 | |||||||
1 | Понятие движения | 1 | 24 | Ввести понятие отображения плоскости на себя, движения. | Отображения плоскости на себя Движение Осевая симметрия Ось симметрии Центральная симметрия Центр симметрии | |||
2 | Параллельный перенос | 2 | 27,31 янв | Ввести понятие параллельного переноса. | Параллельный перенос. Вектор | |||
3 | Поворот | 2 | 3,7 | Ввести понятие поворота | Поворот Угол поворота | |||
4 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | 10 | Научить применять параллельный перенос и поворот при решении задач | Параллельный перенос. Вектор Поворот Угол поворота | |||
5 | Контрольная работа по теме «Движение» | 1 | 14 | Проверить степень усвоения материала | ||||
6 | Анализ контрольной работы | 1 | 17 | |||||
2 триместр | 21 | |||||||
III триместр | ||||||||
1 доля | ||||||||
Начальные сведения по стереометрии | 12 | Познакомить учащихся с многогранниками и телами вращения | ||||||
1 | Многогранники | 1 | 28фев | Ввести понятие многогранника, познакомить с различными видами многогранников | ||||
2 | Призма | 2 | 3,7 | Сформировать представление о призме, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности призмы | Призма Боковая грань Боковое ребро Высота призмы Прямая призма Правильная призма | |||
3 | Объём тела | 1 | 10 | Расширить представление об объёме тела, закрепить навык решения задач на нахождение объёма | ||||
4 | Параллелепипед | 1 | 14 | Расширить представление о параллелепипеде, его свойствах, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности параллелепипеда,его объёма | Параллелепипед Длина Ширина Высота | |||
5 | Пирамида | 2 | 17,21 | Сформировать представление о пирамиде, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности пирамиды, её объёма | Пирамида Основание пирамиды Высота пирамиды | |||
6 | Цилиндр | 2 | 24,28 | Сформировать представление о цилиндре, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности цилиндра, его объёма | Цилиндр Высота Основание Радиус цилиндра Боковая поверхность Образующая цилиндра | |||
7 | Конус | 1 | 31 март | Сформировать представление о конуса, закрепить навык решения задач на нахождение боковой и полной поверхности конуса, его объёма | Конус Высота Основание Боковая поверхность Образующая конуса | |||
8 | Сфера и шар | 2 | 4,7апр | Ввести понятие сферы и шара, закрепить навык решения задач на нахождение площади сферы, объёма шара | Сфера Шар Диаметр Центр Радиус Площадь сферы Объём шара | |||
III триместр | ||||||||
2 доля | ||||||||
Повторение 11ч | ||||||||
1 | Повторение. Треугольники | 2 | 18,21 апр | Обобщить и закрепить все сведения о треугольниках. Закрепит навык использования различных формул для нахождения площади треугольника, умение решать треугольники различных видов. | ||||
2 | Повторение. Четырёхугольники | 2 | 25,28 | Обобщить и закрепить все сведения о четырёхугольниках. Закрепить навык использования различных формул для нахождения площади четырёхугольников | ||||
3 | Повторение. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырёхугольник | 1 | 2 мая | Обобщить и закрепить все знания об вписанных окружностях, о касательных, применять их при решении задач. | ||||
4 | Повторение. Окружности, описанные около треугольника и четырёхугольника | 1 | 5 | Обобщить и закрепить все знания об описанных окружностях, о касательных, применять их при решении задач. | ||||
5 | Повторение. Векторы | 1 | 12 | Ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами | Коллинеарные векторы Лемма Коэффициенты разложения Система координат Координатные векторы Координаты вектора | |||
6 | Повторение. Метод координат. | 1 | 16 | Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат | Метод координат Радиус-вектор Координаты Середина отрезка Полусумма Длина вектора Расстояние между двумя точками | |||
7 | Итоговая контрольная работа | 1 | 19 | |||||
8 | Анализ контрольной работы | 2 | 23,26 | |||||
За III триместр | 23 | |||||||
Всего за год | 64 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс
Предмет ЗКН
№ п/п | Тема | Кол час | Календ сроки | Цели и задачи | Словарь | Прим | |
I триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Числовая последовательность | 1 | 5.09 | Закрепить понятие числовой последовательности и членов последовательности, рассмотреть различные способы задания поледовательности. | Член числовой последовательности Номер Формула Рекуррентная формула | |||
Арифметическая прогрессия | 1 | 12.09 | Закрепить понятие арифметической прогрессии, научить использовать формулу энного члена при решении задач. | Первый член арифм прогрессии Разность арифм прогрессии п-ый член арифметической прогрессии | |||
Сумма п-первых членов арифметической прогрессии | 1 | 19.09 | Повторить формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии, закрепить навык решения задач с использованием формулы. | Сумма п-первых членов арифметической прогрессии | |||
Геометрическая прогрессия | 1 | 26.09 | Закрепить понятие геометрической прогрессии, учить использовать формулу энного члена при решении задач. | Первый член геометрич прогрессии Разность геометр прогрессии п-ый член геометрич прогрессии | |||
Сумма п-первых членов геометрической прогрессии | 1 | 3.10 | Повторить формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии, закрепить навык решения задач с использованием формулы. | Сумма п-первых членов геометрич прогрессии | |||
1 триместр | |||||||
2 доля | |||||||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | 17.10 | Закрепить понятие бесконечно убывающей прогрессии, повторить формулу нахождения её суммы. | ||||
События | 1 | 24.10 | Ознакомить учащихся с различными видами событий. | Невозможные, достоверные, случайные события, Совместные и несовместные события. Равновозможные события. | |||
Вероятность события | 1 | 31.10 | Продолжить формирование понятия вероятности события, учить находить вероятность события по формуле. | Исхода, равновозможные попарно несовместные исходы, благоприятные исходы. | |||
Геометрическая вероятность | 1 | 7.11 | Закрепить навык находить вероятность события с помощью геометрических понятий. | Общее число исходов, число благоприятных исходов. | |||
Решение вероятностных задач | 1 | 14.11 | Закрепить навык находить вероятность события с помощью комбинаторики. | Общее число исходов, число благоприятных исходов. | |||
1 триместр | 10ч | ||||||
2 триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Повторение. Числовые выражения | 1 | 28.11 | Закрепить навык простейших преобразований числовых выражений, навык нахождения значения числовых выражений. | ||||
Повторение. Разложение многочленов на множители | 1 | 5.12 | Закрепить навык применения различных способов разложения многочленов на множители. | ||||
Повторение. Алгебраические дроби | 1 | 12.12 | Закрепить навык сокращения алгебраических дробей, выполнения арифметических действий над дробями. | ||||
Повторение. Линейные уравнения | 1 | 19.12 | Закрепить навык использования алгоритма решения линейных уравнений. | ||||
Повторение. Квадратные уравнения | 1 | 26.12 | Закрепить навык решения квадратных уравнений. | ||||
2 триместр | |||||||
2 доля | |||||||
Повторение. Системы уравнений | 1 | 9.01 | Закрепить навык решения систем уравнений. | ||||
Повторение. Неравенства | 1 | 16.01 | Закрепить навык решения неравенств с одним неизвестным | ||||
Повторение. Системы неравенств | 1 | 23.01 | Закрепить навык решения систем неравенств с одним неизвестным | ||||
Повторение. Двойные неравенства. | 1 | 30.01 | Закрепить навык решения двойных неравенств | ||||
Повторение. Квадратные неравенства | 2 | 6.02 13.02 | Закрепить навык решения квадратных неравенств | ||||
2 триместр | 11ч | ||||||
3 триместр | |||||||
1 доля | |||||||
Повторение. Линейная функция | 1 | 27.02 | Закрепить навык построения графика линейной функции. | ||||
Повторение. Квадратичная функция | 2 | 6.03 13.03 | Закрепить навык построения графика квадратичной функции. | ||||
Повторение. Степенная функция | 1 | 20.03 | Закрепить навык построения графика степенной функции. | ||||
Повторение. Чтение графиков. | 1 | 27.03 | Закрепить навык чтения графика функции, нахождения координат точек графика функции, отвечать на вопросы по графику | ||||
Решение текстовых задач | 1 | 3.04 | Закрепить навык решении текстовых задач различными способами | ||||
3 триместр | |||||||
2 доля | |||||||
Решение текстовых задач | 17.04 | Закрепить навык решении текстовых задач различными способами | |||||
Повторение. Прогрессии | 24.04 | Закрепить навык использования формулы энного члена арифметической и геометрической прогрессии и суммы при решении задач. | |||||
Повторение. Тригонометрия | 15.05 | Закрепить навык нахождения одной тригонометрической функции через другие | Основное тригонометрическое тождество Единичная окружность | ||||
Повторение. Теория вероятности | 22.05 | Закрепить навык выполнения заданий, связанных с нахождением вероятности наступления события. | Вероятность Количество возможных исходов Количество благоприятных исходов | ||||
3 триместр | 10ч | ||||||
Всего за год | 31ч |
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по чтению 2 класс (школа 2 вида)
учреждения 2 вида...
Рабочая программа по истории. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа по технологии для школ VIII вида составлена на основе программы для коррекционных учебных заведений, содержит пояснительную записку, требования к результатам обучения, основное содер...
Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре 9 класса ГБС(К)ОУ школа - интернат № 1 V вида
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ ...