О вреде курения языком математики
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Веселова Светлана Михайловна

Презентация по алгебре 8 класс по теме: "О вреде курения языком математики"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я выбираю здоровый образ жизни! О вреде курения языком математики Подготовила учитель математики Веселова Светлана Михайловна

Слайд 2

Я за здоровый образ жизни! «Курение мужчины- беда, курение женщины- дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери и для её ребёнка». Ф.Г.Углов

Слайд 3

Реши примеры и расшифруй слова по данной таблице Ё С Г У Е А Ш Ц Ж Л З Д И О Р К Т 0,5 8 7 3 30 5 4 6 2 0,1 11 20 10 12 25 9 1 √2* √32= √10*√90= √49*√25= √8*√50= √2*√18= √3*√300= √0,01= √0,25= √49= √81= √100= √60*√15= √ 9= √16= √5*√20= √225+√400= √144= √1= √36+√1= √1-√0,81= √25= √121= √16+√1= √64+√1= √121+√1= √4= √9+√4=

Слайд 4

Зашифрованные слова: сердце, лёгкие, уши, глаза, рот, кожа Как курение влияет на эти части тела?

Слайд 5

Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной

Слайд 6

Лёгкие - Затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты

Слайд 7

Уши - поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха

Слайд 8

делает глаза красными и может служить причиной снижения зрения Глаза

Слайд 9

- Повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; Изменяет вкусовую чувствительность Приводит к кашлю и неприятному запаху при дыхании Рот

Слайд 10

Кожа - температура кожи падает; - раньше появляются морщины

Слайд 11

ПОДУМАЙТЕ РАЗВЕ ВАМ ЭТО НАДО! Повышается кровяное давление, в кровь попадает ядовитые вещества. Склонность к простудным заболеваниям, возникает кашель курильщика, раннее старение, замедляется рост, желтеют зубы,. Голос становится хриплым, болезни сердца, рак лёгких, губ, горла, желудка, страдают дети курильщиков, лишняя трата денег, загрязняется воздух, одышка и сердцебиение при физических нагрузках. Невольно возникает вопрос: почему всё таки люди курят? ( ответы учеников) Желание скорее повзрослеть; Любопытство; Подражание; Привычка; Снятие нервного напряжения

Слайд 12

Стоит задуматься !!! Задача: Курящие дети сокраща -ют свою жизнь на 15 %. Определите, какова продол-жительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Решение: 1)56* (15/100)=8,4 (года)-на столько лет сокращают свою жизнь курящие дети. 2)56-8,4=47,6(лет)- продолжитель-ность жизни нынешних курящих детей. Ответ: 47,6 лет

Слайд 13

Подумайте, разве вам это надо !!! Задача: Дым от одной сигареты, содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организме попадает 20 % никотина? Решение: 1)15* 5 =75 (мг)-содержится никотина в 15 сигаретах 2)75*(20/100)=15 (мг)- яда никотина примет человек за 1 день Ответ: 15 мг.

Слайд 14

Бросай курить!!! Задача: Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20 % витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько витаминов получает ученик, который курит? Решение: 1)125* (20/100)= 25 (мг)- витаминов потеряет ученик выкурив 1 сигарету. 2)125-25=100 (мг)- витаминов получит ученик который курит. Ответ: 25 мг; 100 мг.

Слайд 15

Мы – за здоровый образ жизни !!! Думаю, что всем нам надо серьёзно задуматься над вопросом «Курить или быть здоровым?» И выбрать тот верный ответ, что необходимо каждому из нас.

Слайд 16

Мы – за здоровый образ жизни !!! Если ты хочешь: Сохранить своё здоровье; Состояться в жизни как личность; Выглядеть молодо и привлекательно; Всегда быть в хорошей спортивной форме; Родить и вырастить здоровых детей; Не быть рабом вредной привычки; Твой выбор- никогда не начинать курить.

Слайд 17

Мы –за здоровый образ жизни!



Предварительный просмотр:

      О  вреде курения  языком математики

Подготовила учитель математики Веселова С.М.

Я выбираю здоровый образ жизни!

Задачи мероприятия:

1.Закрепить умение извлекать квадратные корни. Вспомнить решение задач на  проценты.

                                   2.Развитие познавательного интереса к  

                                        предмету математика, применение

                                       математических знаний во внеурочной

                                       обстановке.

                                             3. Развитие у учащихся познавательного
                                     интереса и любознательности.
                                  4. Воспитание  доброжелательности,  
                                      инициативности, активности.

                        Цели мероприятия:


Образовательные:

  • – отработать практические умения и навыки извлечение квадратного корня, процентов от числа на примерах решения задач по вычислению процентов;
  • Повышение интереса к предмету – математика.
  • Повышение мотивации учащихся к изучению  предмета математики  через средства  компьютерных программ.

Развивающие:

  •   способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного в понимании поставленного вопроса, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
  • Внесение  разнообразия и положительной  эмоциональной окраски в учебный процесс.
  • Развитие  внимания, сообразительности.

Воспитательные

  • – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения;
  • Профилактика здорового образа жизни
  •  – способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «Курить или быть здоровым?».

Этапы урока:

  • Организационный этап (2 мин).
  • Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний (15 мин).
  • Этап закрепления знаний (23 мин).
  • Этап  подведение итогов урока (5 мин).

    «Курение мужчины- беда, курение женщины- дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери и для её ребёнка».

                                                                                                 Ф.Г.Углов

Я за здоровый образ жизни!

Реши примеры и расшифруй слова по данной таблице

Ё

С

Г

У

Е

А

Ш

Ц

Ж

Л

З

Д

И

О

Р

К

Т

0,5

8

7

3

30

5

4

6

2

0,1

11

20

10

12

25

9

1

√2* √32=

√10*√90=

√49*√25=

√8*√50=

√2*√18=

√3*√300=

√0,01=

√0,25=

√49=

√81=

√100=

√60*√15=

9=

√16=

√5*√20=

√225+√400=

√144=

√1=

√36+√1=

√1-√0,81=

  √25=

  √121=

√16+√1=

√64+√1=

√121+√1=

√4=

√9+√4=

Зашифрованные слова:  сердце, лёгкие, уши,

глаза, рот, кожа 

Как курение влияет на эти части тела.

Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной

Лёгкие- Затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты

Уши   поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

Глаза   делает глаза    красными и может служить  причиной снижения зрения.

Рот      повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки;

  • Изменяет вкусовую чувствительность
  • Приводит к кашлю и неприятному запаху при дыхании

Кожа- температура кожи падает, раньше появляются морщины

Невольно возникает вопрос: почему всё таки люди курят?

                                      ( ответы учеников)

  • Желание скорее повзрослеть;
  • Любопытство;
  • Подражание;
  • Привычка;
  • Снятие нервного напряжения

ПОДУМАЙТЕ РАЗВЕ ВАМ ЭТО НАДО!

Повышается кровяное давление, в кровь попадает ядовитые вещества. Склонность к простудным заболеваниям, возникает кашель курильщика, раннее старение, замедляется рост, желтеют зубы,. Голос становится хриплым, болезни сердца, рак лёгких, губ, горла, желудка, страдают дети курильщиков, лишняя трата денег, загрязняется воздух, одышка и сердцебиение при физических нагрузках.

  • Задача: Курящие дети сокращают свою жизнь на 15 %. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.

Решение:

1)56* (15/100)=8,4 (года)-на столько лет сокращают свою жизнь курящие дети.

2)56-8,4=47,6(лет)- продолжительность жизни нынешних курящих детей.

Ответ: 47,6 лет

Стоит  задуматься  !!!

Задача: Дым от одной сигареты, содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организме попадает 20 % никотина?

Решение:

1)15* 5 =75 (мг)-содержится никотина в 15 сигаретах

2)75*(20/100)=15 (мг)- яда  никотина примет человек за 1 день

Ответ: 15 мг.

Подумайте,   разве    вам   это   надо  !!!

  • Задача: Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20 % витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько витаминов получает ученик, который курит?

Решение:

1)125* (20/100)= 25 (мг)- витаминов  потеряет ученик выкурив 1 сигарету.

2)125-25=100 (мг)- витаминов получит ученик который курит.

Ответ: 25 мг; 100 мг

Бросай  курить!!!

Думаю, что всем нам надо серьёзно задуматься над вопросом «Курить или быть здоровым?» И выбрать тот верный ответ, что необходимо каждому из нас.

Мы  –  за  здоровый   образ жизни  !!!

Если ты хочешь:

  • Сохранить своё здоровье;
  • Состояться в жизни как личность;
  • Выглядеть молодо и привлекательно;
  • Всегда быть в хорошей спортивной форме;
  • Родить и вырастить здоровых детей;
  • Не быть рабом вредной привычки;
  • Твой выбор- никогда не начинать курить.

Мы  –  за  здоровый   образ жизни  !!!

Мы –за здоровый образ жизни!

Урок окончен!  Всем СПАСИБО!!!

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если все-таки успел свернуть

То потрудись себе здоровье вернуть.

БОЛЕЗНИ                   РАКОВЫЕ                           БОЛЕЗНИ  ОРГАНОВ                             Приложение 3

                                                  КРОВИ                  ЗАБОЛЕВАНИЯ                                                ДЫХАНИЯ

                                                 РАДИОАКТИВНЫЙ                  КАНЦЕРОГЕННЫЕ              

                                                 ПОЛОНИЙ                                         СМОЛЫ

БОЛЕЗНИ СЕРДЦА

СИНИЛЬНАЯ                                                                                                                              

КИСЛОТА                                                                                                                                         

                                                                                                             Т А Б А Ч Н Ы Й                                              УГАРНЫЙ

                                                                                                                                                           Д Ы М                                                                ГАЗ

ОТРАВЛЕНИЕ                                                                                                                                                           

ВСЕГО                                                                                                                                    

ОРГАНИЗМА                                                            

НАРУШЕНИЕ ДЫХАНИЯ

                                                                                                                НИКОТИН

МЫШЬЯК                                                                                                                                           

                                                                                                                     ПОРАЖЕНИЕ                                                                            

                                                                                                                                                                                                                     

                        НЕРВНОЙ                                                                                                                       ОРГАНОВ

                  СИСТЕМЫ           ОРГАНОВ                                                     ОРГАНОВ           ПИЩЕВАРЕНИЯ

                                                           ДЫХАНИЯ       КРОВЕНОСНОЙ          ЧУВСТВ

                                                                        СИСТЕМЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения языком математики".

Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения языком математики" для учащихся 7 класса. В этом мероприятии приводятся факты о вреде курения, которые негативно сказываются на здоровье человека...

Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

Внеклассное мероприятие по математике "О вреде курения - языком математики".

Решение проблемного вопроса "Курить или быть здоровым?" находится при помощи решения задач по теме "Проценты". Данное мероприятие способствует формированию осознанного выбора здорового образа жизни....

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...