Главные вкладки
Веселова Светлана Михайловна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: решение занимательных задач, головоломки
Увлечения: вязание, квилинг, шахматы.
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МАОУ "Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-mihaylovna-veselovaПосредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающий учитель показывает, великий учитель вдохновляет…
Учитель должен любить всех учеников одинаково: шалуна и послушного, ленивого и примерного. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главными в нашей педагогической деятельности. Конечно же, важно и другое: учитель не добьется хороших результатов в своей работе, если не будет знать психологию школьников, логику, педагогику, учебный материал и методику преподавания предмета. Общеизвестна истина, чтобы получить от ученика необходимый минимум знаний и добиться от каждого максимума, требуется особый подход к каждому.
За годы работы я убедилась, что обучение и воспитание – единый процесс формирования личности школьника . именно поэтому я стараюсь подбирать к урокам материал, который не только обучает детей, но и воспитывает, приучает их много и заинтересованно работать, думать, доказывать и отстаивать свою точку зрения.
«Сделать серьезное занятие для ребенка интересным – вот задача обучения», - сказал когда – то К.Д. Ушинский. Взяв за девиз эти слова, стараюсь, чтобы каждый проведенный мною урок был одновременно и серьезным, и занимательным, и трудным, и радостным. Уроки провожу разнообразные по форме: урок – игра, урок – путешествие, урок экскурсия, урок – презентация, урок – исследование, интегрированные уроки. На уроках использую разнообразные методы и приемы обучения. Все это способствует развитию у детей познавательных способностей, воспитывает устойчивый интерес к знаниям. Стараюсь так планировать и давать материал, чтобы ученик был заинтересован в усвоении его и получал бы удовлетворение от результатов учебной деятельности. Считаю, что активную деятельность учащихся на уроке можно вызвать необычной формулировкой цели, интересно построенной вступительной беседой, любопытными фактами, умелой постановкой вопроса, созданием проблемной ситуации, занимательными заданиями, дидактическими играми.
Стараюсь уделять внимание воспитанию детей, так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в конкурсах разного уровня, учились быть самостоятельными, умели бы оценить свои возможности и постоянно стремились бы к познанию самих себя. Внеклассная работа в форме праздников, викторин, конкурсов способствует развитию у детей навыков общения, повышает уровень их речевой культуры, помогает проявить их личные качества, воспитывает нравственно –а это главное в работе учителя.
О себе
Образование- высшее. Закончила Арзамасский педагогический институт им. А.П.Гайдара, учитель математики по специальности "Математика". Общий стаж работы - 18 лет. Из них учителем математики- 12 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Тимур и его команда" А.Гайдар, Л.Н.Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Моё портфолио
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога.
Портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда. Портфолио основывается на принципах системности и достоверности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты