Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-9_programma.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 10
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
от 29.08.2014 года, протокол № 1
Председатель педсовета
_______ __________ Швачко Л.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 вида
По курсу по выбору «Избранные вопросы математики»
Ступень обучения (класс): основное общее, 9 класс
Количество часов: 34 часа
Учитель Штепа Мария Александровна
Программа разработана на основе учебно-методической литературы.
Пояснительная записка.
Программа курсов по выбору «Избранные вопросы математики» составлена на основе учебно-методической литературы. В данном курсе все вопросы рассматриваются, как обобщение темы, т. е. логическое завершение уже изученного материала. В программе предусмотрены наиболее важные и требующие современной актуализации знаний разделы математического образования основной школы.
Данный курс рассчитан на 34 часов, предполагает компактное, чёткое изложение теории вопроса, нестандартные формы ведения уроков, тщательный подбор материала и обязательное использование всех возможностей интерактивной доски и мультимедийного оборудования. Каждое занятия содержит лекции, задачи, решаемые с учителем и для самостоятельной работы. Виды учебной деятельности: практические работы, семинары, самостоятельные работы. Применяются следующие виды контроля знаний: тестирование, проверочные самостоятельные работы, зачеты.
Цели и задачи курса:
1.Формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
2. Формирование понимания необходимости глубоких математических знаний как для общего развития и для успешной сдачи экзамена ГИА в новой форме, так и для применения их в практической жизни, а также в изучении других предметов.
3.Расширение кругозора учащихся
4.Развитие логического мышления.
5.Оказание помощи рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их пользования.
6.Психологическая подготовка и устранение барьера трудностей, возникающих при изучении той или иной темы программы.
Таблица тематического распределения часов
№ | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская | Рабочая программа | ||
1 | Решение задач на проценты, части, работу, движение. | 4 | |
2 | Уравнения и системы уравнений. | 4 | |
3 | Геометрические фигуры на плоскости. | 4 | |
4 | Метод координат. | 4 | |
5 | Функции и графики. | 4 | |
6 | Неравенства и системы неравенств. | 4 | |
7 | Уравнения и неравенства с модулем. | 4 | |
8 | Задачи практического содержания. | 6 | |
Всего | 34 |
Содержание обучения
- Решение задач на проценты, части, работу, движение.
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Нахождение части числа, числа по его части. Движение тел по течению и против течения реки. Одновременное начало противоположно направленных движений. Разновременное начало противоположно направленных движений. Одновременное начало однонаправленного движения. Разнонаправленное начало однонаправленных движений. Решение задач на совместную работу. Разные задачи.
- Уравнения и системы уравнений.
Линейные уравнения и системы. Квадратные уравнения и системы. Дробно-рациональные уравнения и системы.
- Геометрические фигуры на плоскости.
Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники. Окружность и круг.
- Метод координат.
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
- Функции и графики.
Линейная функция. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность.
- Неравенства и системы неравенств.
Линейные неравенства и системы. Квадратные неравенства и системы. Дробно-рациональные неравенства и системы.
- Уравнения и неравенства с модулем.
Линейные уравнения и неравенства с модулем. Квадратные уравнения и неравенства с модулем.
- Задачи практического содержания.
Сюжетные задачи. Задачи принятия решений. Измерение геометрических величин.
Требования к подготовке учащихся по предмету:
В результате изучения курса учащийся должен:
• усвоить основные приемы и методы решения текстовых задач школьного курса математики, алгебры;
• систематизировать навыки решения различных видов уравнений, неравенств и их систем;
• применять метод координат в решении задач;
•уметь распознавать графики функций и применять их свойства.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Математика: ГИА: Учебно-справочные материалы для 9 класса. (Серия «Итоговый контроль: ГИА») / Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др. - М.; СПб.: Просвещение, 2012.
2. Геометрические задачи с практическим содержанием. Смирнова И. М., Смирнов В. А. – М.: МЦНМО, 2010.
3. Тематические тренировочные задания. 9 класс. Государственная итоговая аттестации (в новой форме). Базовый уровень. Под редакцией Е. А. Семенко, Е. Н. Белай, З.В. Величко, Г.Н. Ларкин – М.: Экзамен, 2011.
4. Тематические тренировочные задания. 9 класс. Государственная итоговая аттестации (в новой форме). Повышенный уровень. / под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В. Н. Сукманюк – М.: Экзамен, 2011.
5. ГИА 2014. Математика: тренировочные задания: 9 класс Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелева
6. ГИА 2014. Математика. 3 модуля. 30 вариантов типовых тестовых
заданий / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, и др.
7. http://www.fipi.ru
Согласовано Протокол заседания МО №1 от 27.08. 2014 г. Председатель МО _________ Самойленко Э.П. | Согласовано заместитель директора по УВР _____________ Медведева Э.Р. 28.08.2014 г. |
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________ Медведева Э.Р.
28.08.2014 г.
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 10
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По курсу по выбору «Избранные вопросы математики»
Класс 9«А»
Учитель Штепа Мария Александровна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы курсов по выбору «Избранные вопросы математики» учителя математики Штепа Марии Александровны, утвержденной решением педагогического совета от 29.08.2014 года, протокол №1.
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
1 | Решение задач на проценты, части, работу, движение. | 4 | |||
1 | Решение задач на проценты. | 1 | Презент.1 | ||
2 | Решение задач на части. | 1 | |||
3 | Решение задач на работу. | 1 | Сем.13 | ||
4 | Решение задач на движение. | 1 | Сем.13 | ||
2 | Уравнения и системы уравнений. | 4 | |||
5 | Уравнения. | 1 | Сем.5 | ||
6 | Уравнения. | 1 | |||
7 | Системы уравнений. | 1 | Л.12те | ||
8 | Системы уравнений. | 1 | |||
3 | Геометрические фигуры на плоскости. | 4 | |||
9 | Геометрические фигуры на плоскости: треугольники. | 1 | Тест 1 | ||
10 | Геометрические фигуры на плоскости: четырехугольники. | 1 | Тест 2 | ||
11 | Геометрические фигуры на плоскости: многоугольники. | 1 | Тест 3 | ||
12 | Геометрические фигуры на плоскости: окружность. | 1 | Тест 4 | ||
4 | Метод координат. | 4 | |||
13 | Метод координат. | 1 | Ст.1,2 | ||
14 | Метод координат. | 1 | |||
15 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | Ст. 3,4 | ||
16 | Решение задач по теме: «Метод координат» | 1 | |||
5 | Функции и графики. | 4 | |||
17 | Функции и графики: линейная функция. | 1 | Тест 17 | ||
18 | Функции и графики: квадратичная функция. | 1 | Тест 17 | ||
19 | Функции и графики: квадратичная функция. | 1 | |||
20 | Функции и графики: обратная пропорциональность. | 1 | Тест 17 | ||
6 | Неравенства и системы неравенств. | 4 | |||
21 | Неравенства. | 1 | Тест 15 | ||
22 | Неравенства. | 1 | |||
23 | Системы неравенств. | 1 | Тест 15 | ||
24 | Системы неравенств. | 1 | |||
7 | Уравнения и неравенства с модулем. | 4 | |||
25 | Уравнения с модулем. | 1 | Тест 20 | ||
26 | Уравнения с модулем. | 1 | |||
27 | Неравенства с модулем | 1 | Тест 20 | ||
28 | Неравенства с модулем. | 1 | |||
8 | Задачи практического содержания | 6 | |||
29 | Задачи практического содержания (проценты). | 1 | Сем.1 | ||
30 | Задачи практического содержания (части). | 1 | |||
31 | Задачи практического содержания (работа). | 1 | Сем.1 | ||
32 | Зачет по курсу. | 1 | |||
33 | Зачет по курсу. | 1 | |||
34 | Задачи практического содержания (работа). | 1 | Сем.1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа курса по выбору в 9 классе "Функции, их графики и свойства"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание учебного материала...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики»
Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Избранные вопросы математики» рассчитана на один года обучения. Предназначена она для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов общеобразовательной ш...
Рабочая программа Элективный курс «Математика: избранные вопросы» 11 класс
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение избранных вопросов математики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющий рамки школьной программы. Рабочая программ...
Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.
Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...
Рабочая программа Элективного курса «Математика. Избранные вопросы» 10 класс
Данный курс адресован учащимся 10 классов. Его цель организация систематического повторения и углубления курса математики....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вопросы истории»
Современный этап развития современного общества предъявляет особые требования к подготовке молодого поколения, формированию достойного гражданина демократического государства. Познанная и правильно по...