Урок алгебры на тему: "Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения."
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок объяснения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 22.85 КБ |
prilozhenie_1.docx | 12.62 КБ |
prilozh_enie_2.docx | 12.44 КБ |
prilozhenie_3.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока алгебры в 9 классе школы-интерната №18 г. Рязани для детей с нарушением слуха.
Подготовила учитель математики Куликова Л.А.
Тема урока: «Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели:
обучающие: изучить правила вычисления квадратного корня из произведения; сформировать умение применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
развивающие: создать условия для развития мыслительных способностей учащихся; познавательной активности; слуха и речи;
воспитательные: создать условия для формирования навыков работы в группе и индивидуально, умения оказывать взаимопомощь.
Задачи:
- организовать знакомство учащихся с новым свойством с помощью проблемной ситуации,
- формировать умение применять свойство к решению примеров;
- организовать процесс по совершенствованию вычислительных навыков;
- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы;
- подвести учащихся к рефлексивной оценке работы на уроке.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.
Учебное оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, таблички с заданиями.
Литература:
1.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — Москва: Просвещение, 2010.
2. В.И. Жохов и др. «Дидактические материалы по алгебре для 8 класса» - Москва: Просвещение, 2010.
План урока.
- Организационный момент.
- Теоретическая разминка.
- Диагностика.
- Практическая работа по группам.
- Запись нового свойства.
- Решение упражнений по теме.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
Ход урока.
- Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
-Здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся с одним из свойств арифметического квадратного корня, а именно «Нахождение квадратного корня из произведения». Прочитайте, пожалуйста, план урока.
- Теоретическая разминка. Обобщение и систематизация теоретических знаний об арифметическом квадратном корне.
-Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.
- При каких значениях а выражение имеет смысл?
-Как называется выражение а?
-Чему равен ()2 ?
3) Диагностика. Проверка практических навыков учащихся. Создание проблемной ситуации. Учащимся раздаются карточки с заданием. (Приложение 1). После выполнения задания – взаимопроверка.
Критерии оценок:
«5» - все примеры выполнены правильно
«4» - допущена одна или две ошибки;
«3» - допущено три ошибки;
«2» - допущено более трёх ошибок.
-Смог ли кто-то из вас выполнить последнее задание? (Нет)
-В чем затруднение? (Не знаем правила)
-Сегодня мы будем учиться умножать арифметические квадратные корни, значения которых мы не можем найти.
- Как вы думаете, как можно решить эту проблему? (Вывести новую формулу).
4) Практическая работа по группам. Решение проблемной ситуации.
- Теперь мы готовы к нашей исследовательской работе: будем выводить новую формулу. Для этого надо выполнить задание. Выполнять его будем по группам.
Задания раздаются на листах. (Приложение 2).
Ученики решают их и записывают ответы на листах маркерами. Результаты работы вывешиваются на доску с помощью магнитов.
5) Запись нового свойства.
-Что видим? (В соответствующих примерах получились одинаковые ответы).
- Как можно найти корень из произведения множителей? (Найти произведение корней из этих множителей).
-Прочитайте правило на странице 85.
-А теперь запишем в буквенном виде.
-Каковы допустимые значения a и b?( а≥0, b≥0). (Записываем формулировку в тетрадь по правилам.)
-Справедливо и обратное утверждение: если а≥0, b≥0,то ∙=
-
-Давайте вернёмся к нашему примеру ∙Можем мы теперь его решить? (Да)
-Запишите решение в тетрадь.
-А если у нас не 2, а 3, 4, или еще больше множителей эта формула также справедлива. (Записываем формулу для трёх множителей).
-Давайте решим ещё один пример:
6) Решение упражнений по теме. Формирование умений применять свойство к решению примеров.
- А теперь закрепим новое свойство, решая упражнения. (У доски двое учащихся, остальные решают в тетради).
Задание. Вычислите значение выражения.
1 учащийся: а); б); в) ;
2 учащийся: а); б) в)
7) Самостоятельная работа. Проверка умений и навыков.
-Сейчас вы будете самостоятельно выполнять тест. (Приложение 3).
Тест проверяет учитель.
8) Итог урока.
-Наш урок подошёл к концу. Что нового мы узнали на уроке?
-Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету?
-Кто, по - вашему мнению, внёс наибольший вклад в его результаты?
-Кому, над чем следовало бы ещё поработать?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке и работу своих товарищей? (Каждый высказывает своё мнение).
Выставляются оценки за урок, учитывая мнение учащихся и результаты диагностики и выполнения теста.
Домашнее задание: выучить теорему1 и свойство (стр.84-85); №369; №385.
-Всем спасибо. До свидания!
Предварительный просмотр:
Вычислите:
- 3
- 2
- 10
- ∙
Предварительный просмотр:
- =
- =
- =
•=
•=
=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Урок закрепления и обобщения знаний по тем "Квадратные корни"...
Урок-путешествие по теме "Свойства арифметического квадратного корня"
Урок закрепления и обобщения знаний...
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...
Презентация к уроку алгебры по теме "Свойства функции" (9 класс)
Презентация к уроку алгебры по теме "Свойства функции" (9 класс)1.Точки пересечения графика функции с осями координат.2.Монотонность функции (т.е. возрастание или убывание функции).3.Ограниченность фу...
Урок алгебры в 8 "Б" классе "Формулы корней квадратных уравнений"
Урок разработан с помощью 5 уровней возрастающей сложности: от простого воспроизведения фактов на нижнем уровне до оценки на высшем. Урок традиционно разбит на три фазы: стадия вызова, стадия осмыслен...
План-конспект для учащихся к уроку алгебры по теме "Свойства степеней с натуральным показателем" 7 класс
для заполнения на уроке...
План-конспект урока алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
План -конспект урока и презентация к уроку...
- Мне нравится (2)