конспект открытого урока алгебры 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Конспект открытого урока алгебры в 9 классе по теме "Числовая последовательность". Содержит разноуровневые задачи по теме, позволяет проводить урок с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_alg_9_kl.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Магадана Конспект открытого урока по алгебре «Числовая последовательность» Учитель математики Никитина И.В. г.Магадан 2016 г |
Тема урока «Числовые последовательности»
Класс : 9 Б
Дата: 11.02.2016 г
Цели урока:
Образовательные
- Формирование прочных знаний о числовых последовательностях, видах числовых последовательностей, способах задания .
- Формирование умения находить члены числовой последовательности по предложенной формуле.
Развивающие
- Развитие познавательного интереса учащихся, логического мышления и вычислительных навыков учащихся.
- Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с заданием.
Ход урока
- Организационный момент – объявление темы и целей урока.
- Анализ выполнения домашней работы №670 авд, №671, №646.
- Актуализация опорных знаний – устный опрос по теоретическим знаниям, по записям конспекта.
- определение числовой последовательности;
- виды (с примерами);
- способы задания (с примерами);
- понятие «рекурсия»
4.Создание проблемной ситуации (профилактика курения)
Решение задачи №1.
« Человек в среднем выкуривает в день 8 сигарет. С первой сигаретой в его легких оседает 0,0002 г никотина и табачного дегтя. С каждой следующей сигаретой количество вредных веществ увеличивается на 0,000001 г . Вычислите, сколько вредных веществ окажется в организме человека за 1 год, 5 лет, 10 лет?»
Учащиеся решают задачу, основываясь на имеющихся знаниях и понятиях о числовой последовательности, делают вывод.
5.Исторический материал - «Числа Фибоначчи»
Краткое описание последовательности чисел Фибоначчи и способ ее задания.
1,1,2,3,5,8,13,21,…
1) Каждое следующее число равно сумме двух предыдущих членов.
2) Отношение каждого следующего члена последовательности Фибоначчи к предыдущему равно ≈ 1,6 «золотое сечение» .
6. Применение полученных знаний и умений по теме . Решение задач из учебника Ю.Н. Макарычева «Алгебра 9 класс»
- №560,№561 ( при решении задач производится дополнительный опрос учащихся о способах задания числовой последовательности);
- №565 б, г, д (нахождение членов последовательности, заданных формулой);
- №569 а,б (нахождение членов последовательности, заданных рекуррентной формулой)
- №567 (нахождение количества членов последовательности, удовлетворяющих условиям задачи).
7. Закрепление учебного материала, выполнение самостоятельной работы .
ФИ __________________________________________ Самостоятельная работа «Числовые последовательности». 1 вариант №1Найдите первые шесть членов последовательности уn = ; №2 Найдите первые пять членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 2, уn+1 = y n + 4 . №3 Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 11. №4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ? аn = | ФИ __________________________________________ Самостоятельная работа «Числовые последовательности». 2 вариант №1.первые пять членов последовательности уn = ; №2. Найдите первые шесть членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 1, уn+1 = 2y n + 2 №3. Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 9. №4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ? аn = |
8. Итог урока
Подводится итог урока ,
оценивается деятельность всего класса и каждого учащегося.
Выделение удачных моментов, выявление и коррекция ошибок. Рефлексия.
9.Домашнее задание п. 24 опред. № 562, №565 аве, №570.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».
Урок усвоения новых знаний учащимися. Образовательная цель урока: определить взаимное расположение графиков линейных функций. Выяснить геометрический смысл коэффициента К и числа В, разв...
План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
План – конспект предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения» с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...
Конспект открытого урока алгебры в 11 классе по теме: Обобщение понятия о показателе степени
УМК Алгебра и начала анализа 10-11 классы А. Г. Мордкович....
Конспект открытого урока алгебры в 8 классе по теме «Графическое решение квадратных уравнений».
Конспект открытого урокаалгебры в 8 классепо теме «Графическое решение квадратных уравнений». Оборудование: плакаты с изображением координатной плоскости, карточки с заданиями, п...
Конспект открытого урока алгебры 7 класс Линейная функция и ее график
Конспект открытого урока алгебры Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 18.11.2020Предмет: алгебраТема урока: Линейная функция и ее график.Класс: 7Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока:...
Конспект открытого урока алгебры 8 класс Решение неравенств с одной переменной
Конспект открытого урока алгебры Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 11.02.2022Предмет: алгебраТема урока: Решение неравенств с одной переменной.Класс: 8Учитель: Трофимова Н.А..Т...
Конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной» (авт.: Усольцева М.Н.)
Конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной» (Усольцева М.Н.)...