Конспект открытого урока алгебры в 11 классе по теме: Обобщение понятия о показателе степени
план-конспект урока по алгебре (11 класс)
УМК Алгебра и начала анализа 10-11 классы А. Г. Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по алгебре и началам анализа в 11 классе
по теме: Обобщение понятия о показателе степени
17.10.2018
Тип урока: урок рефлексии (повторительно-обобщающий урок)
Вид урока: Урок - практикум, с применением ИКТ.
Оборудование урока, средства обучения: компьютер, интерактивная доска, оценочные листы, карточки с заданиями, дешифраторами, опорные сигнальные схемы, презентация.
Цели урока (слайд 2):
Обучающие:
- Повторить и обобщить знания учащихся по теме “Степень с рациональным показателем”.
- Актуализировать опорные знания учащихся.
- Проконтролировать уровень усвоения материала.
- Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся.
- Формировать навыки самоконтроля учащихся.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность учащихся.
- Развивать умение применять знания на практике.
Воспитывающие:
- Воспитывать заинтересованность каждого ученика в работе, сознательный интерес к предмету, к истории математики.
План урока.
- Сообщение темы и цели урока (2 мин.).
- Актуализация знаний с опорой на сигнальную схему (5 мин.).
- Устная работа «Математическая разминка» (5 мин.).
- Исторический момент. Решение уравнений с использованием свойств степени (8 мин.).
- Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробным показателем. (5 мин).
- Самостоятельная работа на основе заданий из ЕГЭ (10 мин).
- Задание на дом, комментирование (2 мин.).
- Подведение итогов урока. (3 мин.).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Сообщение целей урока.
Учитель:
Мы закончили изучение главы “Степени и корни” и сегодня повторим и систематизируем те знания, которые были приобретены вами в результате изучения темы. Ваша задача - показать, как вы усвоили изученный материал, и как вы умеете применять полученные знания при решении конкретных задач.
На столе у каждого из вас есть оценочный лист. В него вы будете вносить свою оценку за каждый этап урока. В конце урока вы выставите средний балл за урок.
Оценочный лист
Ф/И/ учащегося__________________________________________
Задание | Актуализация знаний (повторение теории) | Математическая разминка (устная работа) | Исторический момент (решение уравнений с использованием свойств степени) | Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени | Проверь себя (с\р) | Итого | Оценка за урок |
Кол-во баллов | - | - |
II. Актуализация знаний.
Проверка знания учащимися основных понятий и правил, умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения.
Ученикам предлагается на индивидуальных листах заполнить таблицу (4 минут).
Потом учащиеся выставляют себе отметки в оценочном листе, сравнив ответы с опорной сигнальной схемой (1минута).
Критерий оценивания: 2 верных ответа – 1 балл.
Предлагается заполнить таблицу индивидуально (слайд 3):
№ п/п | Вопрос | Ответ | Ограничения для: |
1 | Закончи определение: степенью числа а с рациональным показателем r = называется ……. | Число | m- целое, а>0, n- натуральное, m>1 |
2 | Каким может быть число а в степени r | больше 0 | а>0, r- рациональное |
3 | Чему равно: 0 в степени r? | 0 | r>0 |
4 | Чему равно: 0 в степени r, где r<0? | не имеет смысла | |
5 | Чему равно а в степени 0? | 1 | |
6 | Запишите свойства степени с рациональным показателем. | а>0; b>0; n,m - рациональные | |
| |||
III. Устная работа «Математическая разминка» (5 минут)
Учитель: Применим знание определения и свойств степени с рациональным показателем, выполнив следующие задания устно.
1. Представить выражение х22 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из множителей равен:
(слайд 4)
х2, х5,5, , х1,2, х0
2. Упростить:
(слайд 5)
а) ;
б) ;
в) с 1,4 с -0,3 с 2,9.
3. Вычислите:
(слайд 6)
а) 4-2 :; б) 9-4 : 3-6 ; в) .
4. Имеет ли смысл выражение:
(слайд 7)
5; (-2); (-0,8); 0;
IV. Исторический момент. (слайд 8) 5 минут
Задание. Решить уравнения и составить слово, используя дешифратор. Каждый учащийся получает индивидуальное задание.
Карточка № 1
1) =4; 2) ; 3) ; 4) х-0,5 х1,5 = 1; 5) ;
6) ; 7) : а = .
Слово: 1234567 (Диофант)
Карточка № 2
1) =4; 2) у-1= 3; 3) = 3; 4) ; 5) =2;
6) : а = .
Cлово: 123456 (Декарт)
Карточка № 3
1) ; 2) =2; 3) х-0,7 х3,7 = 8;
4) : а = .; 5) .
Cлово: 123451 (Ньютон)
(слайд 9)
Дешифратор
Л | Т | Н | Р | Ш | О | Ь | И | Е | Ф | К | А | Д | Ю |
9 | 5 | 11 | -2 | 20 | 1 | 3 | 8 | 64 | 2 |
Учащиеся выставляют себе отметки в оценочном листе, используя критерий оценивания «один неправильный ответ – минус один балл».
Историческая справка: (учитель) 3 минуты
(слайд 10)
Диофант - греческий учёный, живший в III веке, в своей книге «Арифметика» ввёл символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин.
Рене Декарт – жил во Франции, в XVII в, ввёл современные обозначения степени (типа а4, а5).
Исаак Ньютон – английский математик (1643–1727), ввёл современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем.
V. Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробным показателем. ( 5 минут) (слайд 11)
Задание № 37.19(в), № 37.21( г), № 37.24( г), стр.121 -122, задачник для 10-11 класса под ред. А. Г. Мордкович. Решение заданий у доски с объяснением, «сильными» учениками.
(слайд 12)
VI. Самостоятельная работа на основе заданий из ЕГЭ. (5 мин.)
Вариант 1
1. Вычислить: по1 баллу
а) ; б) 2,1·102 + 3,8∙ 103.
2. Найти значение выражения: по 2 балла
а) ; б) 4·24+3·23;
в) ; г) .
3. Решить уравнение: по 3 балла
а) х1/3 = 4; б) 2х1/6 - 11/3 =0.
4. Упростить выражение: 4 балла
(а + 3а1/2): (а1/2+3).
5. Найти значение выражения: 5 баллов
(у1/2 -2)-1 - (У1/2 +2)-1 , при у=18.
Проверка (слайд 13)
Учащиеся проверяют самостоятельную работу, выставляют себе в оценочном листе баллы.
VII. Подведение итогов урока. Выставление отметок за урок в оценочном листе, используя критерий оценивания.
(слайд 14)
“5” – 21 и более баллов;
“4”– 20–17 баллов;
“3” – 16–10 баллов;
“2” – менее 10 баллов.
VIII. Задание на дом.
(слайд 15)
Тематический тест из материалов ЕГЭ, 2 варианта (база и профиль)
IX. Рефлексия
(слайд 16)
Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги.
Выскажете мнение об уроке, вот фразы, с которых вы можете начать…
сегодня я узнал… я научился… меня получилось … меня удивило… я смог… я выполнял задания… было интересно… я понял, что… было трудно… теперь я могу… урок дал мне для жизни…
Учитель.
(слайд 17)
Ребята, на экране вы видите высказывания английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра о математике
“Математика – это музыка разума,
Музыка – это математика чувств”.
Не правда ли, романтично?
К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из причин ваших и моих переживаний является успешная сдача ЕГЭ и, как следствие, поступление в ВУЗ. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а это наши знания и навыки. Сегодня на уроке мы внесли очередной вклад в вашу подготовку к ЕГЭ, обобщая понятие о показателе степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень. Свойства степеней"
Данная разработка -конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень.Свойства степеней". На уроке используется интересный материал межпредметного содержания.Увлекательно с целью проверки зна...
Урок - деловая игра по теме "Обобщение понятия о показателе степени" 11 класс
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания в школе является развитие мотивации обучающихся. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, ...
Конспект открытого занятия для 9 класса на тему: «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Конспект открытого занятиядля 9 класса на тему:«Основные понятия о здоровом образе жизни»....
Числовой кроссворд по теме "Обобщение понятия о показателе степени" - 11 класс
Числовой кроссворд по теме "Обобщение понятия о показателе степени"....
Математическое лото по теме "Обобщение понятия о показателе степени" - 11 класс
Практикум по теме "Обобщение понятия о показателе степени" в форме математического лото. ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ по теме: «Обобщение по теме «Питание»
Цель: формирование элементарных кулинарных умений и навыков. Задачи:- актуализировать знания о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, первичной обработке овощей;- формиро...
Конспект открытого урока в 5 классе по теме "Степени сравнения прилагательных"
Степени сравнения сложных и кратких прилагательных...