Конспект открытого урока алгебры 8 класс Решение неравенств с одной переменной
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Конспект открытого урока алгебры
Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»
Дата: 11.02.2022
Предмет: алгебра
Тема урока: Решение неравенств с одной переменной.
Класс: 8
Учитель: Трофимова Н.А..
Тип урока: комбинированный
Цель урока: продолжить формирование умения решать неравенства с одной переменной путем перехода к равносильному неравенству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.02.2022_konspekt_otkrytogo_uroka_po_geometrii_8_klass.docx | 250.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока алгебры
Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»
Дата: 11.02.2022
Предмет: алгебра
Тема урока: Решение неравенств с одной переменной.
Класс: 8
Учитель: Трофимова Н.А..
Тип урока: комбинированный
Цель урока: продолжить формирование умения решать неравенства с одной переменной путем перехода к равносильному неравенству
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятия: «неравенство с переменной», «решение неравенства с переменной», «линейное неравенство», «равносильное неравенство», «равносильное преобразование неравенства», знать правила решения неравенств; уметь решать линейные неравенства и отображать множество его решений на координатной прямой.
Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные: уметь формулировать свои мысли на математическом уроке, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
познавательные: уметь выполнять упражнения по правилу, алгоритму, формулировать правило по многократно повторенному алгоритму
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал
Ход урока.
1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ)
Учитель проверяет готовность класса, приветствует детей, высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи, озвучивает эпиграф к уроку:
Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум
(М.В. Остроградский)
Учитель сообщает о раздаточном материале: Оценочный лист, карточки для графического диктанта
Предлагает проверить домашнюю работу с соседом по парте. Обучающиеся проверяют работу, исправляют ошибки (если есть), обращаются к классу, если нет единства в решении.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Учитель предлагает выполнить графический диктант. До начала диктанта, если необходимо, то на нижней строчке карточки для графического диктанта пронумеровать номера вопросов от 1 до 10 (для удобства)
Графический диктант
Выясните, верны ли утверждения. Если утверждение верное, то заполните клеточку так
, если же утверждение неверное, то так .
Главное требование: каждый следующий ответ должен начинаться в клетке так, чтобы в результате получился именно непрерывный графический рисунок.
- Верно ли утверждение, что если x > 5 и y > -3, то x+y > 2?
- Является ли неравенство 2х – 15 > 4х + 7 строгим?
- Принадлежит ли отрезку [- 6; - 2] число -6,5?
- Является ли число -5 решением неравенства 4+2х > 0?
- Верно ли, что решением неравенства 5х – 1 > 24 является x ∈ (5; +∞)?
- Верно ли, что решением неравенства 3х ≤ 5 является x ∈ (- ∞; 2]?
- Изображением решения неравенства 5х > 30 служит ?
- Верно ли, что неравенству x > 3,2 соответствует открытый числовой луч
(3,2; +∞) ?
- Существует ли целое число, принадлежащее отрезку [-3,9; -3,5]?
- При любом ли значении переменной a верно неравенство а² +2 > 0?
Один из учеников выходит к доске и изображает получивший графический рисунок
Правильный ответ
Учитель просит обучающихся посчитать количество верных ответов в выполненном графическом диктанте и занести набранное количество баллов в свой оценочный лист (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)
Учитель предлагает выполнить задания устного характера, за каждый правильный ответ обучающиеся получают 1 балл.
Устный счет
- Укажите все целые числа, принадлежащие полуинтервалу [-5; 3) (-5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2)
- Укажите какое-либо число из интервала (-5,6 ; -5,1)
- Принадлежит ли отрезку [-2; 15] число 14,99? (да)
- Укажите наименьшее целое число, являющееся решением неравенства 8 – 2х < 0 (5)
- Является ли число - 5,2 решением неравенства -3х+5 ≤ - 4 ? (нет)
- При каких значениях х выражение 2х – 1 принимает положительные значения? (при x > 0,5)
Найди ошибку
1. Х < 9 Ответ: (-∞;9]
2. y ≤ 5,5 Ответ: [-∞;5,5]
3. n > -2 Ответ: (-∞;-2]
4. k ≤ -2,1 Ответ: (-∞; -2,1)
Разминка Игра в домино (на каждую парту выдаются карточки с домино, для удобства проверки учителем карточки цветные)
В парах обучающиеся составляют верную игру, учитель проверяет, выставляет баллы (максимальный 3 балла)
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОСТАВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
В тетрадях записывают дату, классная работа.
На интерактивной доске появляется задание
Решить неравенство
4(2 - 5х) – 3(4 + х) > 18 – х
Что это за неравенство?
Чем неравенство отличается от тех, что вы умеете решать?
Учитель предлагает определить тему урока
Озвучивают и записывают тему урока «Решение неравенств с одной переменной»
Предлагает определить цель урока
Цель: продолжить формирование умения решать неравенства с одной переменной путем перехода к равносильному неравенству
4. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ
Учитель возвращает к неравенству, предлагает составить устно алгоритм решения и решить на доске (один ученик у доски, остальные в тетрадях). Ученик у доски и досрочно выполнившие в тетради ученики получают баллы (максимальное 3)
4(2 - 5х) – 3(4 + х) > 18 – х
8 - 20х – 12 – 3x > 18 – х
- 20х – 3x + x > 18 – 8 +12
- 22х > 22
х < -1
Ответ: х ∈ (- ∞; -1)
Учитель предлагает решить восьмое задание ОГЭ (самостоятельно)
Решите неравенство: 6х-2(2х+9)<1. 6x-4x-18<12x-18<1 2x<1+18 2x<19 x<9,5 | Варианты (ответа) 1.[-8,5;+∞) 2.[9,5; ∞) 3.(-∞;9,5) 4.(-∞;-8,5] Ответ: 3 |
За первый правильный ответ обучающийся получает 3 балла
Работа в группах (по 4-5 человек) всего 6 групп
Задания для каждой группы: решить неравенство
Решите неравенства:
Бронза Мельхиор Латунь
5(х - 2) ≥ 4(2х - 4) 3(х - 4) ≤ 4(х+7) 4(х - 2) ≤ 2(х+3)
5x – 10 ≥ 8x – 16 3x – 12 ≤ 4x + 28 4x – 8 ≤ 2x + 6
-3x ≥ -6 -x ≤ 40 2x ≤ 14
x ≤ 2 x ≥ - 40 x ≤ 7
Олово Цинк Никель
5(2х - 4) ≥ 15(х - 2) 5(х - 3) ≤ 2(x+3) 2(х+5) ≥ 0,5(2х - 60)
10x – 20 ≥ 15x – 30 5x – 15 ≤ 2x + 6 2x + 10 ≥ x – 30
- 5x ≥ -10 3x ≤ 21 2x - x ≥ -30-10
x ≤ 2 x ≤ 7 x ≥ -40
Представитель каждой группы выходит к интерактивной доске, по совпадающим множествам решений обучающиеся определяют из чего состоят и как называются металлические сплавы, перетаскивая цветные названия сплавов (файл Медные сплавы.flipchart открывается программой ActivInspire)
Должно получиться
Каждая группа получает баллы, максимальное 3.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
Учитель знакомит обучающихся с понятием софизм и предлагает найти, где кроется ошибка (за верный ответ обучающийся получает 3 балла)
Софизм - формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на неправильном подборе исходных положений (словарь Ожегова)
Математический софизм – удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки.
Рассмотрим математический софизм о том, что положительное число меньше нуля.
Пусть а > b
Умножив обе части неравенства на b – a, получим
a(b – a) >b (b – a)
Продолжим преобразования:
ab – a2 >b2 – ab
ab – a2 – b2 + ab>0
– a2 + 2ab – b2 >0
a2 - 2ab +b2 <0
(a – b)2 < 0
Итак, мы доказали, что всякое положительное число меньше нуля
В качестве рефлексии учитель предлагает детям составить синквейн к уроку (на обратной стороне оценочных листов)
«Синквейн»
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Обучающиеся по желанию могут зачитать свой синквейн классу.
Обучающиеся подсчитывают полученное количество баллов на оценочных листах, переводят в оценки. Сдают оценочные листы учителю для выставления оценок в журнал.
Постановка домашнего задания
- Повторить правила решения неравенств
- № 844 (б, в)
- № 845
Список использованной литературы:
1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова «Алгебра. 8 класс». учебник для общеобразовательных учреждений, под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2014 г.
2. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2013 г.
3. Брадис В.М., Минковский В.Л., Харчева А.К. Ошибки в математических рассуждениях. Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1959.
4. Открытый банк заданий ФИПИ (http://oge.fipi.ru/)
Оценочный лист
Учени _________________________________________
«5» - 15 баллов и выше
«4» - 11 - 14 баллов
«3» - 7-10 баллов
№ | Вид работы | Количество баллов |
1. | Графический диктант | |
2. | Устный счет | |
3. | Домино | |
4. | Решение упражнений | |
5. | Работа в группе |
Оценочный лист
Учени _________________________________________
«5» - 15 баллов и выше
«4» - 11 - 14 баллов
«3» - 7-10 баллов
№ | Вид работы | Количество баллов |
1. | Графический диктант | |
2. | Устный счет | |
3. | Домино | |
4. | Решение упражнений | |
5. | Работа в группе |
Оценочный лист
Учени _________________________________________
«5» - 15 баллов и выше
«4» - 11 - 14 баллов
«3» - 7-10 баллов
№ | Вид работы | Количество баллов |
1. | Графический диктант | |
2. | Устный счет | |
3. | Домино | |
4. | Решение упражнений | |
5. | Работа в группе |
«Синквейн»
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского "5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
«Синквейн»
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского "5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
«Синквейн»
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского "5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Графический диктант
Графический диктант
Графический диктант
Бронза Мельхиор Латунь
5(х - 2) ≥ 4(2х - 4) 3(х - 4) ≤ 4(х+7) 4(х - 2) ≤ 2(х+3)
_______________ ________________ _______________
_______________ _ ________________ _______________
_______________ _ ________________ _______________
________________ ________________ _______________
_______________ ________________ _______________
Олово Цинк Никель
5(2х - 4) ≥ 15(х - 2) 5(х - 3) ≤ 2(x+3) 2(х+5) ≥ 0,5(2х - 60)
_______________ _______________ _______________
_______________ _______________ _______________
_______________ _______________ _______________
_______________ _______________ _______________
_______________ _______________ _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.
Урок изучения новых знаний с использованием модульной технологии обучения. Учащимся на всех этапах урока и перед каждым заданием ставится цель, даётся задание для достижения этой цели и указывает...
Презентация урока алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.
Модульный урок изучения новых знаний и первичного закрепления....
Конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Повторив раннее изученное: решение линейных уравнений, тождественные преобразования, переходим к решению неравенств. Проводим параллель между решениями уравнений и неравенств. Находим общее в решении ...
План - конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"
Урок изучения нового материала. Вводятся основные понятия, свойства, алгоритм решения неравенств с одной переменной; осуществляется первичное закрепление материала. Стихи и высказывания великих мыслит...
Учебная презентация к уроку алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной".
Презентация дополняет и иллюстрирует материал урока "Решение неравенств с одной переменной". Включены исторический и справочный материал, образцы решений неравенств, устные и письменные задания....
Открытый урок по Математики "Решение Неравенств с одной переменной"
Данный урок сопровождается с презентаций. Презентация к уроку . Ссылка.Урок "Решение неравенст с одной переменной " Ссылка....
План-конспект урока по алгебре в 8 классе «Решение неравенств с одной переменной»
План-конспект урока по алгебре в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной". Урок ознакомления с новым материалом.Использована технология проблемного обучения....