Разработка урока алгебра 8 класс Кирикова Л.И.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Разработка урока по алгебре 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_algebra_8_klass_kirikova_l.i.doc | 596.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор урока:учитель математики МОБУ СОШ№7
Кирикова Любовь Ивановна
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тип урока: рефлексия
Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. "Алгебра 8 класс"
Тема урока: «Деление рациональных дробей»
Основные цели:
1) Сформировать умение проводить самоконтроль знания алгоритма деления рациональных дробей и умения его применять.
2) Тренировать умение проводить самоконтроль применения формул сокращенного умножения, распределительного закона, свойства степеней, основного свойства дроби, умножения дробей при делении рациональных дробей.
Ход урока
- Мотивация к коррекционной деятельности
Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.
Организация учебного процесса на этапе 1:
− Над какой темой работали на прошлом уроке? (Деление рациональных дробей.)
− С какими чувствами ушли с прошлого урока? Кто уверен в своих знаниях?
− Я взяла для сегодняшнего урока следующее высказывание польского математика Г. Штейнгауза «Ни одна наука не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика». Как вы думаете почему? (Укрепить свои знания, полученные на прошлых уроках.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель этапа: актуализировать знания алгоритма деления рациональных дробей; выполнить самостоятельную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднение.
Организация учебного процесса на этапе 2:
На доске пронумерованные правила:
1 Распределительный закон умножения: a(b ± c) = ab ± ac
2 Основное свойство дроби
3 Правило деления дробей
4 Правило умножения дробей
5 Формулы сокращенного умножения:
(a + b)2 = a2 + 2ab + b2
(a - b)2 = a2 - 2ab + b2
(a + b)(a - b) = a2 - b2
(a + b)3 = a3 + 3a2b + 3ab2 + b3
(a - b)3 = a3 - 3a2b + 3ab2 - b3
(a + b)(a2 – ab + b2) = a3 + b3
(a - b)(a2 + ab + b2) = a3 - b3
− У вас на столах есть листок с заданием. Из предложенного списка назовите те, которые подойдут для сегодняшнего урока, и объясните почему?
(Задания 3, 6.)
− Что дальше вы будите делать и как? (Мы напишем самостоятельную работу № 1; указывая правила, которые буем использовать.)
Учащимся раздаются карточки с текстом № 1:
На работу отводится 10 минут.
После выполнения заданий учащимся предлагается провести самопроверку своих работ по образцу (с ответами) и результат самопроверки фиксируется на доске.
− Что вы выяснили? (Есть у нас затруднения или нет.)
− Что теперь должны делать? (Проверять работу по эталону для самопроверки.)
− Но вы уже выяснили, есть ли у вас затруднения, зачем сопоставлять работы с эталоном для самопроверки? (Чтобы проверить, верен ли ход решения, правильно ли отобрали эталоны.)
- Локализация индивидуальных затруднений
Цель этапа: указать место в задании, где допущена ошибка, определить правило, в котором допущена ошибка, уточнить цель урока.
Организация учебного процесса на этапе 3:
− Работая в парах, сопоставьте свою работу с эталоном для самопроверки:
№ 1 = | 3 4, 2 |
№ 2 = = = = − 1,25 | 3 4, 2 |
№ 3 = = = = | 3, 4 1, 2 |
№ 4 = = = | 3 4, 5, 2 |
− Зафиксируйте в табличке места своих ошибок:
Понятия и способы действия | Самостоятельная работа № 1(+, -) | Самостоятельная работа № 2(+, -) |
Распределительный закон | ||
Основное свойство дроби | ||
Правило умножения дробей | ||
Правило деления дробей | ||
Формулы сокращенного умножения |
− Какие эталоны использовались при выполнении задания № 1? (3, 4, 2).
− У кого возникли затруднения в этом задании?
− В каких местах возникли затруднения? В чем их причина?
Аналогичные вопросы задаются по каждому заданию.
− У кого работа выполнена без ошибок?
− Какой вывод можно сделать?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель этапа: уточнить способы действий, в которых допущены ошибки
Организация учебного процесса на этапе 4:
Что необходимо сделать после того, как вы повторите правила, на которые вы допустили ошибку? (Надо попробовать исправить ошибку и придумать аналогичное задание и решить его).
- Если при исправлении вы опять получаете неправильный ответ? (Надо обратиться к эталону и разобраться в причине ошибки по нему и исправить её, а затем придумать аналогичное задание и решить его).
- Что вам поможет выполнить работу над ошибками? (Схема выхода из затруднения).
Учащиеся определяют правила и алгоритмы, в которых были допущены ошибки.
5. Реализация проекта выхода из затруднения.
Цель этапа: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий: исправить ошибки на основе правильного применения правил; придумать или выбрать из предложенных заданий на способы действий те, в которых допущены ошибки.
Организация учебного процесса на этапе 5:
− Что будут делать дальше, те, кто выяснил, что затруднений нет? (Мы будем работать с дополнительными заданиями и заданиями со звездочкой, будем применять свои знания в заданиях более высокого уровня сложности.)
Учащиеся получают карточки с дополнительными заданиями:
− Остальные сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? (Будем корректировать свои ошибки.)
Учащиеся самостоятельно исправляют ошибки на основе эталона для самопроверки, можно эту работу выполнить у доски. После исправления ошибок учащимся предлагается выполнить тренировочные, аналогичные тем, в которых они допустили ошибки из учебника. После выполнения этих заданий учащиеся проверяют свои работы по образцу.
6. Обобщение затруднения во внешней речи.
Цель этапа: зафиксировать в речи правила, в которых были допущены ошибки.
Организация учебного процесса на этапе 6:
− В каких местах были допущены ошибки?
− На какие эталоны были допущены ошибки?
Правила, при использовании которых были допущены ошибки, озвучиваются.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель этапа: проверяем способность к выполнению заданий, которые на предыдущей самостоятельной работе вызвали затруднение; сопоставить полученное решение с эталоном для самопроверки.
Организация учебного процесса на этапе 7:
− Кто будет выполнять самостоятельную работу № 2? (Кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 1.)
− Как вы будите работать над самостоятельной работой № 2? (Выполним те задания, в которых допустили ошибки.)
Учащиеся получают карточки с самостоятельной работой № 2:
На работу 5 минут с последующей проверкой по правилу для самопроверки:
№ 1 = = = = 6а2 | П3 П4, П2 |
№ 2 = = = | П3 П4, П2 |
№ 3 = = = | П3, П4 П1, П2 |
№ 4 = = | П3 П4, П5, П2 |
В это время, учащиеся, работающие с дополнительными заданиями, сопоставляют свои работы с образцами:
− Кому удалось справиться с самостоятельной работой № 2 без ошибок?
− Отметьте в табличке свои результаты.
− У кого допущены ошибки в самостоятельной работе № 2 и где?
− Кому удалось выполнить дополнительные задания?
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель этапа: тренировать навыки вычислений на сложение и вычитание рациональных дробей.
Организация учебного процесса на этапе 7:
− После того как вы устранили все затруднения предлагаю повторить сложение и вычитание рациональных дробей.
Учащимся предлагается выполнить задание в парах: №144 (а) с последующей проверкой по подробному образцу:
9. Рефлексия деятельности на уроке
Цель этапа: зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность; записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 8:
Учащимся предлагается табличка для индивидуальной рефлексии:
утверждения | «+» или «-», перечисления ошибок, темы для доработки |
У меня все сегодня получилось, я не допустил ошибок («+» или «-») | |
Я допустил ошибки в самостоятельной работе №1 (перечислить ошибки) | |
Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними («+» или «-») | |
Я без ошибок выполнил самостоятельную работу №2 («+» или «-») | |
Во второй самостоятельной работе допустил ошибки (перечислить их) | |
Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера) | |
В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их) | |
Мне необходимо поработать над … (перечислить темы) |
− Заполните карточки рефлексии.
− Какие цели ставили в начале урока?
− Смогли вы реализовать поставленные цели?
− Каковы причины возникших затруднений?
− Как вы работали над ошибками?
− С какими затруднениями не смогли справиться?
− Что необходимо сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока алгебры в 8 классе
Тема урока: "Квадратный корень из произведения и дроби", Урок с применением модульной технологии обучения...
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
Разработка урока алгебры в 11 классе с использованием ИКТ на тему "тригонометрические уравнения"
Данная работа расчитана на работу с использованием ИКТ на уроке, но можно использовать и для работы без применение техники. Урок предназначен для повторения основных способов решений тригонометр...
Разработка урока алгебра 7 класс Кирикова Л.И.
Разработка урока по алгебре 7 класс....
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе и презентация к уроку
Презентация к уроку...