Разработка урока алгебры в 11 классе с использованием ИКТ на тему "тригонометрические уравнения"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Данная работа расчитана на работу с использованием ИКТ на уроке, но можно использовать и для работы без применение техники. Урок предназначен для повторения основных способов решений тригонометрических уравнений, для подготовки к экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnye_materialy.doc | 104 КБ |
metodicheskie_rekomendacii.doc | 68 КБ |
proverochnaya_rabota.doc | 59 КБ |
algebra.pptx | 562.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание конкурсных материалов
Автор | Новосёлова Лидия Евгеньевна |
(ФИО, ОУ, должность) | МОБУ СОШ села Амзя, учитель математики |
Название | «ИКТ в творчестве педагога» |
Форма | Урок математики с использованием презентации, теста |
Учебный предмет, класс | Математика, 11 класс |
Название темы или раздела | Решение тригонометрических уравнений |
учебного курса | |
Программные средства, с | Программы Microsoft Word, PowerPoint, |
помощью которых создан | Microsoft Excel |
дидактический материал | |
Цели, задачи | Эффективное использование времени на уроке, нагляд- |
дидактического материала | ность, повышение уровня мотивации к изучению математики |
Содержание | Материалы для повторения в форме презентации, |
дидактического материала | (тригонометрические формулы, схема способов решений |
(раскрыть подробно) | уравнений), проверочная работа - тест |
Ресурсы дидактического | Слайд-шоу, графические изображения |
материала (видео-фото, | |
графические изображения, | |
звуковые файлы, ссылки, | |
анимационные и другие | |
эффекты и т.п.) | |
Используемые источники | 1.Цыганов Ш.И. «Все задачи ЕГЭ прошлых лет».- Уфа,2008 |
информации (литература, | 2. Интернет |
Интернет, ЦОР и др.) | |
Возможности | Использование педагогом: на уроках изучения новой |
использования | темы и уроках повторения по тригонометрии |
дидактического материала: | в 9 – 11-х классах, при подготовке к экзаменам на всех |
- педагогом на уроке | этапах урока: повторение, изучение новой темы, |
(указать этапы урока); | закрепление уч. материала, итоги урока. |
- учащимися | Использование учащимися: -при подготовке к контрольным работам, экзаменам |
МОДЕЛЬ УРОКА
Автор учебного занятия (урока): Новосёлова Лидия Евгеньевна
Тема учебного занятия (урока): Решение тригонометрических уравнений
Координаты автора (ОУ, телефон, e-mail): МОБУ СОШ села Амзя,
тел. 89063720113,
linovoselova@mail.ru
Компетентности, формируемые на учебном занятии
Обучающийся должен знать:
- значения тригонометрических функций для углов ;
- тригонометрические формулы;
- формулы для решения простейших тригонометрических уравнений;
- технологию решения основных типов тригонометрических уравнений:
- заменой;
- разложение на множители;
- однородные уравнения первой и второй степени.
Ученик должен уметь:
- распознавать вид уравнения;
- определяться со способом решения каждого конкретного уравнения
Предметная область учебного занятия (урока): математика
Возраст обучающихся: 11 класс
Краткая аннотация учебного занятия (урока)
- Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений».
- Ход урока
- Организационный момент. Приветствие.
- Устная работа. Презентация (слайды).
- Работа по теме урока.
- Разбор схемы способов решения тригонометрических уравнений.
- Решение примеров на каждый из способов.
- Проверочная работа на компьютерах (тест).
- Анализ оценок. Итоги урока.
- Литература:
- Цыганов Ш.И. «Все задачи ЕГЭ прошлых лет».- Уфа,2008
- Разработка учителя математики Грико Л.В., г. Искитим Новосибирской области.
- Интернет.
Конкурс «ИКТ в творчестве педагога 2011-2012»
Учебная тема: «Тригонометрия»
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
11класс
Новосёлова Лидия Евгеньевна
учитель математики
первой квалификационной категории
МОБУ СОШ села Амзя
г. Нефтекамск
2012 г.
Цели урока.
Образовательные.
- Систематизация знаний по темам: «Тригонометрические формулы», «Решение простейших тригонометрических уравнений», «Способы решений тригонометрических уравнений».
- Повторение и закрепление полученных знаний.
- Умение применять полученные знания к решению нестандартных задач на экзаменах.
Развивающие.
- Расширение кругозора обучающихся.
- Развивать потребность к самообразованию.
- Развитие познавательной активности.
- Развитие приёмов внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Воспитательные.
- Воспитание самостоятельности, ответственности, мобильности, умения работать в коллективе.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.
Ход урока:
- Проверка выполнения домашнего задания проводиться в течении всего урока – каждому было дано одно тригонометрическое уравнение, решение которого они оформляют на доске перед уроком, а на уроке его объясняют (см. уравнения из схемы «Способы решения тригонометрических уравнений»).
- Актуализация знаний.
- На доске приготовлена таблица значений функций, которую учащиеся заполняют по строчкам, правильность каждой из которой проверяются с помощью открывающихся сразу после ответа слайдом на экране.
Таблица:
0 | π/6 | π/4 | π/3 | π/2 | π | 3π/2 | 2π | |
sin α | ||||||||
cos α | ||||||||
tg α | ||||||||
ctg α |
- Простейшие тригонометрические уравнения (по одной строчке)
- Частные случаи (а=0, а=1, а=-1)
- Основные тригонометрические тождества
- Формулы суммы и разности аргументов
- Формулы двойного аргумента (тройного)
- Формулы половинного аргумента или формулы понижения степени
- Формулы для преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение
- Формулы приведения.
Все формулы и правила учащиеся проговаривают устно, правильность ответов проверяется сразу открывающимся слайдом на экране.
- Решение задач.
Способы решения тригонометрических уравнений. Схема для трёх способов (метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные уравнения первой и второй степени) выведена на экран. Каждый из способов обсуждается и рассматривается на конкретных примерах, которые были заданы каждому по одному примеру на дом, и перед уроком оформлены кратко на доске.
Метод замены переменной.
1) 2sin² x -5sin x +2 = 0
sin x =t, ǀtǀ≤1(*),
2t²-5t + 2=0,
t=½, sin x = ½, x=(-1)ⁿ·π/6 +πn, nєZ,
t=2-не удовлетворяет условию (*).
2) cos² x – sin² x – cos x=0,
2cos²x – cos x – 1 =0,
cos x=t, ǀtǀ≤1(*),
2t² - t – 1 =0, t=-½, cos x =- ½, x = ±⅔π+2πn, nєZ,
t= 1, cos x = 1, x = 2πn.
3) tg x/2 + 3ctg x/2 = 4,
tg x/2 =t, tєR,
t + 3/t – 4 = 0, t² - 4t + 3 = 0,
t=1, tg x/2 = 1, x =π/2 + 2πn,
t = 3, tg x/2 = 3, x = 2arctg 3 +2πn, nєZ.
Метод разложения на множители.
- (sin x - ⅓)(cos x+2/5)=0,
sin x – 1/3=0 или cos x + 2/5 = 0,
sin x = 1/3, cos x =-2/5,
x =(-1)ⁿ·arcsin1/3 + πn, nєZ, x = ±(π-arccos2/5) + 2πn, nєZ.
- 2sin x cos 5x – cos 5x = 0,
cos 5x (2sin x - 1) = 0,
cos 5x = 0, или 2sin x – 1 =0,
x = π/10 + πn/5, nєZ, x = =(-1)ⁿ·π/6 +πn, nєZ.
Однородные уравнения 1-ой степени.
- 2sin x – 3 cos x = 0, /:cos x 2) sin 2x + cos 2x = 0,/:cos 2x
2tg x – 3 = 0, tg 2x =-1,
tg x = 3/2, x =- π/8 + πn/2, nєZ.
x = arctg 3/2 + πn, nєZ.
Однородные уравнения второй степени.
- sin² x – 3 sin x· cos x + 2cos² x = 0, /:cos² x
tg² x – 3tg x + 2 = 0,
tg x =t, tєR,
t² - 3t + 2 = 0,
t =1, tg x = 1, x = π/4+ πn, nєZ,
t = 2,tg x = 2, x = arctg2 + πn, nєZ.
- √3sin x· cos x + cos² x = 0,
cos x(√3sin x + 1) = 0,
cos x = 0, или sin x = -1/√3,
x = π/2 +πn, nєZ, x = (-1)ⁿ·arcsin(-1/√3) + πn, nєZ/
3) sin³ x + sin² x· cos x – 3sin x· cos² x – 3cos³ x = 0, /:cos³ x
tg³ x + tg² x – 3tg x – 3 = 0,
(tg x - 3)(tg x + 1)= 0,
tg x =±√3 или tg x = -1,
x = ±arctg√3 + πn, nєZ, x = -π/4.
4) 3sin² 3x – 2√ 3sin 3x· cos 3x + 5cos² 3x = 2,
sin² 3x – 2√ 3sin 3x · cos 3x + 3cos² 3x =0,
tg² 3x – 2√3tg 3x + 3 = 0,
(tg 3x - √3)² = 0,
tg 3x = √ 3,
x = π/6 +πn/3, nєZ.
- Проверочная работа, проводится с помощью ПК. Обучающиеся разбиваются на 2 группы: 1-я-те, кому достаточно на экзамене работы по части В(они решают тест- см. тест, оформленный в Microsoft Excel), 2-я – те, кто планирует приступать к решению части С на экзамене – необходимо решить 3 тригонометрических уравнения по теме урока ( приводится 3 примера, оформленные в Microsoft Word). Оценка выставляется сразу по выполнению работы.
- Итоги урока. Домашнее задание: найти и решить одно «интересное» тригонометрическое уравнение из ЕГЭ с применением способа, не рассмотренном на уроке.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
к разработке урока по теме «Решение тригонометрических уравнений»
в 11 классе.
Данный урок целесообразно проводить с использованием ИКТ или интерактивного оборудования по следующим соображениям:
- Экономия времени на уроке за счет того, что весь материал для повторения, работы в течение урока, для проведения проверочной работы уже не надо готовить на доске или карточках. За счет сэкономленного времени можно разобрать больше материала, необходимого для подготовки к экзаменам- а это очень важный фактор для 11-тиклассников,особенно тем, кому необходимо большое количество набранных на экзамене баллов.
- Материал данной темы (тригонометрия) всегда труден для обучающихся, но всегда присутствует на экзаменах. Поэтому для его усвоения и хорошего запоминания приходится использовать не како-то один вид работы. С использованием ИКТ можно задействовать и слуховую память и зрительную, и повысить заинтересованность обучающихся к предмету, разнообразить формы работы (это и просмотр телевизора, и работа на доске и в тетради , и работа на компьютере).
- Подготовленный дидактический материал позволяет работать и со «слабыми», и с «сильными» и для разных классов- с 9 по 11-й, он полностью соответствует программам и учебным планам этих классов.
- Урок построен так, что каждый этап проходит с использованием ИКТ: повторение – использование слайдов, разбор методов решения выполнен в виде схемы на экране, проверочная работа проводится на компьютерах (работа разноуровневая- для «слабых» - тест с простыми заданиями, для более «сильных» - самостоятельная работа с последующей сразу после выполнения работы проверкой ответов и решений, приготовленных в компьютерах)
- Данная разработка урока хороша ещё и тем, что так как в кабинете не всегда бывает в наличии и проектор (или, как в нашем случае, телевизор ), и компьютеры, любую из частей урока можно использовать, распечатав материал в бумажном варианте.
- Системность такой работы на уроке развивает в обучающихся информационные, коммуникативные, социальные компетентности. У обучающихся формируются умения получать, осмысливать, обрабатывать, использовать полученные знания – всё это играет большую роль для наших выпускников при поступлении и актуально на данный момент для каждого из нас в современном обществе.
Предварительный просмотр:
1 вариант.
Реши уравнение:
2 вариант.
Реши уравнение:
1 вариант.
1) x=π/2 +2πn, nєZ,
2) x = π +2πn, nєZ.
3) x =- π/4+ πn, nєZ,
x = arctg3 + πn, nєZ.
2 вариант.
1) x = 2πn. nєZ,
2) x = 2πn, nєZ.
3) x = π/4+ πn, nєZ,
x = arctg2 + πn, nєZ.
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество верных ответов | 3 | 2 | 1 | 0 |
Решение.
1 вариант.
1) sin² x – 4sin x + 3 = 0,
sin x =t, ǀtǀ≤1(*),
t²-4t + 3=0,
t=1, sin x = 1, x=π/2 +2πn, nєZ,
t=3-не удовлетворяет условию (*).
2) 3cos x/2 = 2 cos² x/2,
cos x/2· (2cos x/2 - 3) = 0,
cos x/2= 0 или cos x/2 = 1,5 – корней нет ,
x = π +2πn, nєZ.
3) 3 cos² x – sin² x + 2sin x · cos x = 0.
tg² x – 2tg x - 3 = 0,
tg x =t, tєR,
t² - 2t - 3 = 0,
t =-1, tg x =- 1, x =- π/4+ πn, nєZ,
t = 3,tg x = 3, x = arctg3 + πn, nєZ.
2 вариант.
1) cos² x – 4cos x + 3 = 0,
cos x=t, ǀtǀ≤1(*),
t² -4 t + 3 =0,
t=3-не удовлетворяет условию (*),
t= 1, cos x = 1, x = 2πn. nєZ,
2) 3sin x/2 = 2sin² x/2,
sin x/2· ( 2sin x/2 – 3)= 0,
sin x/2 = 0, или 2sin x/2 – 3 = 0,
x = 2πn, nєZ. sin x/2 = 1,5– корней нет.
3) 3sin² x – 3sinx· cosx + 4cos² x = 2.
tg² x – 3tg x +2 = 0,
tg x =t, tєR,
t² - 3t + 2 = 0,
t =1, tg x = 1, x = π/4+ πn, nєZ,
t = 2, tg x = 2, x = arctg2 + πn, nєZ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Значения тригонометрических функций.
1.Значения тригонометрических функций.
1.Значения тригонометрических функций.
1.Значения тригонометрических функций.
2. Простейшие тригонометрические уравнения: Решение тригонометрических уравнений . sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a,
2. Простейшие тригонометрические уравнения: Решение тригонометрических уравнений . sin x = a, x=(-1)ⁿ ∙ arc sin a + n, n є Ζ │ a │≤ 1. cos x = a, tg x = a, 4. ctg x = a,
2. Простейшие тригонометрические уравнения: Решение тригонометрических уравнений . sin x = a, x=(-1)ⁿ ∙ arc sin a + n, n є Ζ │ a │≤ 1. cos x = a, x=± arc cos a + 2 n, n є Ζ │ a │≤ 1. tg x = a , ctg x = a,
2. Простейшие тригонометрические уравнения: Решение тригонометрических уравнений . sin x = a, x=(-1)ⁿ ∙ arc sin a + n, n є Ζ │ a │≤ 1. cos x = a, x=± arc cos a + 2 n, n є Ζ │ a │≤ 1. tg x = a, x= acr tg a + n, n є Ζ a є R . ctg x = a,
2. Простейшие тригонометрические уравнения: Решение тригонометрических уравнений . sin x = a, x=(-1)ⁿ ∙ arc sin a + n, n є Ζ │ a │≤ 1. cos x = a, x=± arc cos a + 2 n, n є Ζ │ a │≤ 1. tg x = a, x= acr tg a + n, n є Ζ a є R . ctg x = a, x= acr ctg a + n, n є Ζ a є R .
3. Частные случаи ( а=0, а=1, а=-1) Sin x = 0, Sin x = 1, Sin x = -1, Cos x = 0, Cos x = 1, Cos x =-1, Tg x = 0, Ctg x = 0,
3. Частные случаи ( а=0, а=1, а=-1) Sin x = 0, x = n, n є Ζ Sin x = 1, x = ⁄ 2 + 2n, n є Ζ Sin x = -1, x = - ⁄ 2 + 2n, n є Ζ Cos x = 0, Cos x = 1, Cos x =-1, Tg x = 0, Ctg x = 0,
3. Частные случаи ( а=0, а=1, а=-1) Sin x = 0, x = n, n є Ζ Sin x = 1, x = ⁄ 2 + 2n, n є Ζ Sin x = -1, x = - ⁄ 2 + 2n, n є Ζ Cos x = 0, x = ⁄ 2 + n, n є Ζ Cos x = 1 , x = 2n, n є Ζ Cos x =-1, x = + 2n, n є Ζ Tg x = 0, Ctg x = 0,
3. Частные случаи ( а=0, а=1, а=-1) Sin x = 0, x = n, n є Ζ Sin x = 1, x = ⁄ 2 + 2n, n є Ζ Sin x = -1, x = - ⁄ 2 + 2n, n є Ζ Cos x = 0, x = ⁄ 2 + n, n є Ζ Cos x = 1 , x = 2n, n є Ζ Cos x =-1, x = + 2n, n є Ζ Tg x = 0, x = n, n є Ζ Ctg x = 0, x = ⁄ 2 + n, n є Ζ
sin ² α + cos² α = 4. Основные тригонометрические тождества
sin ² α + cos² α = 1 tg α ∙ ctg α = 4. Основные тригонометрические тождества
sin ² α + cos² α = 1 tg α ∙ ctg α = 1 4. Основные тригонометрические тождества tg α =
sin ² α + cos² α = 1 tg α ∙ ctg α = 1 4. Основные тригонометрические тождества tg α = sin α / cos α ctg α =
sin ² α + cos² α = 1 tg α ∙ ctg α = 1 4. Основные тригонометрические тождества tg α = sin α / cos α ctg α = cos α / sin α 1 + tg² α =
sin ² α + cos² α = 1 tg α ∙ ctg α = 1 4. Основные тригонометрические тождества tg α = sin α / cos α ctg α = cos α / sin α 1 + tg² α = 1/ cos² α 1 + ctg² α =
sin ² α + cos² α = 1 tg α ∙ ctg α = 1 4. Основные тригонометрические тождества tg α = sin α / cos α ctg α = cos α / sin α 1 + tg² α = 1/ cos² α 1 + ctg² α = 1/ sin² α
5. Формулы суммы и разности аргументов. sin (x ± y) =
5. Формулы суммы и разности аргументов. sin (x ± y) = sin x ∙ cos y ± cos x ∙ sin y cos (x ± y) =
5. Формулы суммы и разности аргументов. sin (x ± y) = sin x ∙ cos y ± cos x ∙ sin y cos (x ± y) = cos x ∙ cos y ∓ sin x ∙ sin y tg (x ± y) =
5. Формулы суммы и разности аргументов. sin (x ± y) = sin x ∙ cos y ± cos x ∙ sin y cos (x ± y) = cos x ∙ cos y ∓ sin x ∙ sin y tg (x ± y) = ( tg x ± tg y ) / ( 1 ∓ tg x ∙ tg y )
6. Формулы двойного аргумента(тройного). sin 2 α = cos 2 α = tg 2 α = sin 3 α = cos 3 α = tg 3 α =
6. Формулы двойного аргумента(тройного). sin 2 α = 2sin α ∙ cos α cos 2 α = tg 2 α = sin 3 α = cos 3 α = tg 3 α =
6. Формулы двойного аргумента(тройного). sin 2 α = 2sin α ∙ cos α cos 2 α = cos² α - sin² α tg 2 α = sin 3 α = cos 3 α = tg 3 α =
6. Формулы двойного аргумента(тройного). sin 2 α = 2sin α ∙ cos α cos 2 α = cos² α - sin² α tg 2 α = 2tg α / ( 1-tg² α ) sin 3 α = cos 3 α = tg 3 α =
6. Формулы двойного аргумента(тройного). sin 2 α = 2sin α ∙ cos α cos 2 α = cos² α - sin² α tg 2 α = 2tg α / ( 1-tg² α ) sin 3 α = 3sin α - 4sin³ α cos 3 α = tg 3 α =
6. Формулы двойного аргумента(тройного). sin 2 α = 2sin α ∙ cos α cos 2 α = cos² α - sin² α tg 2 α = 2tg α / ( 1-tg² α ) sin 3 α = 3sin α - 4sin³ α cos 3 α = 4cos³ α - 3cos α tg 3 α =
6. Формулы двойного аргумента(тройного). sin 2 α = 2sin α ∙ cos α cos 2 α = cos² α - sin² α tg 2 α = 2tg α / ( 1-tg² α ) sin 3 α = 3sin α - 4sin³ α cos 3 α = 4cos³ α - 3cos α tg 3 α = (3tg x – tg³ α ) / ( 1-3tg² α )
7 . Формулы половинного аргумента или формулы понижения степени. sin² α /2 = cos² α /2 = tg α /2=
7 . Формулы половинного аргумента или формулы понижения степени. sin² α /2 = ( 1-cos α ) /2 cos² α /2 = tg α /2=
7 . Формулы половинного аргумента или формулы понижения степени. sin² α /2 = ( 1-cos α ) /2 cos² α /2 = ( 1+cos ) /2 tg α /2=
7 . Формулы половинного аргумента или формулы понижения степени. sin² α /2 = (1-cos α ) /2 cos² α /2 = (1+cos) /2 tg α /2= sin α / (1+cos α ) = (1-cos α ) /sin α
8.Формулы для преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение. sin x ± sin y = cos x + cos y = cos x – cos y = tg x ± tg y =
8.Формулы для преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение. sin x ± sin y = 2 sin (x ± y)/2 ∙ cos (x ∓ y)/2 cos x + cos y = cos x – cos y = tg x ± tg y =
8.Формулы для преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение. sin x ± sin y = 2 sin (x ± y)/2 ∙ cos (x∓y)/2 cos x + cos y = 2 cos (x+y)/2 ∙ cos (x-y)/2 cos x – cos y = tg x ± tg y =
8.Формулы для преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение. sin x ± sin y = 2sin (x ± y)/2 ∙ cos (x∓y)/2 cos x + cos y = 2cos (x+y)/2 ∙ cos (x-y)/2 cos x – cos y = -2sin (x+y)/2 ∙sin (x-y)/2 tg x ± tg y =
8.Формулы для преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение. sin x ± sin y = 2sin (x ± y)/2 ∙ cos (x∓y)/2 cos x + cos y = 2cos (x+y)/2 ∙ cos (x-y)/2 cos x – cos y = -2sin (x+y)/2 ∙sin (x-y)/2 tg x ± tg y = (sin ∙(x ±y))/(cos x∙ cos y)
9 .Формулы приведения: /2 и 3 /2 │ = > и 2 │ => 2) Знаки по четвертям: sin α cos α tg α , ctg α
9 . Формулы приведения: /2 и 3 /2 │ = > функцию меняем и 2 │ => 2) Знаки по четвертям: sin α cos α tg α , ctg α
9 . Формулы приведения: /2 и 3 /2 │ = > функцию меняем и 2 │ => функция остается 2) Знаки по четвертям: sin α cos α tg α , ctg α
9 . Формулы приведения: /2 и 3 /2 │ = > функцию меняем и 2 │ => функция остается 2) Знаки по четвертям: sin α cos α tg α , ctg α y y y x x x
- 9 . Формулы приведения: /2 и 3 /2 │ = > функцию меняем и 2 │ => функция остается 2) Знаки по четвертям: sin α cos α tg α , ctg α y y y x x x + + - -
- 9 . Формулы приведения: /2 и 3 /2 │ = > функцию меняем и 2 │ => функция остается 2) Знаки по четвертям: sin α cos α tg α , ctg α y y y x x x + + - - - - + +
- 9 . Формулы приведения: /2 и 3 /2 │ = > функцию меняем и 2 │ => функция остается 2) Знаки по четвертям: sin α cos α tg α , ctg α y y y x x x + + - - - - + + + + - - -
Способы решения тригонометрических уравнений. Метод замены переменной Метод разложения на множители Однородные
Способы решения тригонометрических уравнений. Метод замены переменной Метод разложения на множители Пример: 2 sin²x – 5sin x + 2 = 0 ; cos²x - sin²x – cos x= 0 ; tg x/2 + 3ctg x/2 = 4 ; Однородные
Способы решения тригонометрических уравнений. Метод замены переменной Метод разложения на множители Пример: 2 sin²x – 5sin x + 2 = 0 ; cos²x - sin²x – cos x= 0 ; tg x/2 + 3ctg x/2 = 4 ; Пример: ( sin x- 1/3) ∙ ( cos x+ 2/5) = 0 ; 2sin x ∙ cos 5x – cos 5x = 0 ; Однородные
Способы решения тригонометрических уравнений. Метод замены переменной Метод разложения на множители Пример: 2 sin²x – 5sin x + 2 = 0 ; cos²x - sin²x – cos x= 0 ; tg x/2 + 3ctg x/2 = 4 ; Пример: ( sin x- 1/3) ∙ ( cos x+ 2/5) = 0 ; 2sin x ∙ cos 5x – cos 5x = 0 ; Однородные 1-ой степени a ∙ sin x ± b ∙ cos x = 0 1) 2sin x- 3cos x = 0 2) sin 2 x + cos 2x = 0 2- ой степени a ∙ sin²x+b ∙ sin x ∙ cos x + c ∙ cos²x = 0 1) sin²x – 3sin x ∙ cos x + 2cos² x = 0 2) √3 sin x ∙ cos x + cos²x = 0 3) sin³x + sin²x ∙ cos x – 3sin x ∙cos² x – 3cos³x = 0 4) 3sin² 3x – 2√3 sin3x ∙ cos 3x + + 5cos² 3x = 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока алгебры 8 класс
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...
Разработка урока алгебры 8 класс
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...
Разработка урока алгебры 10 класс "Преобразование графиков"
Урок - презентация "Преобразование графиков"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Самоанализ урока алгебры 9 класс. Тема "Некоорые приемы решения целых уравнений"
Самоанализ урока в 9 классе....
Разработка урока алгебры 8 класс
Разработка урока-перезнтации по алгебре 8 класс."Стандартный вид числа"....
Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"...