Разработка урока алгебра 7 класс Кирикова Л.И.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Разработка урока по алгебре 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 7klass_algebra_prezentatsiyakirikova_l.i.zip2.92 МБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РЕСУРСУ

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

Автор: Кирикова Любовь Ивановна, учитель математики.

Класс: 7

Предмет: алгебра

Авторы учебно-методического комплекта:   А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра -7,  Изд. М:         « Мнемозина».

Тема урока: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, магнитная доска, листы бумаги формата А2, маркеры цветные, магниты раздаточные материалы: «Алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными», «Задания для групп», «Итоги урока».

Программы: Power Point, MS Word.

Цели создания и использования на уроке: активизация  произвольного внимания, успешное усвоение изучаемого материала, отработка полученных навыков, сохранение здоровья учащихся.

Как используется на уроке: в течении всего урока.

План-конспект урока алгебры в 7 классе

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

обучающие:

  • обеспечить в ходе урока освоения таких понятий, как линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, график  линейного уравнения с двумя переменным;
  • сформировать навыки  нахождения  значения  переменной,  соответствующего заданному значению другой;
  • сформировать навыки построения графика линейного уравнения с двумя переменными;

развивающие:

  • развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
  • развивать логическое мышление.

воспитывающие:

  • развивать  коммуникативные навыки и навыки групповой работы;
  • развивать навыки самопрезентации и презентации работы группы;
  • прививать интерес к предмету.

 Задачи:

  • ввести понятие линейного уравнения как математическую модель реальной ситуации;
  • научить по виду определять линейное уравнение и его коэффициенты;
  • научить по заданному значению х находить соответствующее значение у, и наоборот;
  • ввести алгоритм построения графика линейного уравнения и  научить применять его на практике;
  • научить составлять линейное уравнение, как математическую модель задачи.

План урока:

  1. Организационный этап;
  2. Постановка учебной задачи ;
  3. Изучение новой темы;
  4. Применение полученных знаний на практике (работа в группах)
  5. Физминутка;
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

На уроке кроме ИКТ технологий используются проблемное обучение, элементы развивающего обучения, технология группового взаимодействия.

Этапы урока

Слайды презентации

Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока , целей и задач.

2 мин.

№1

Постановка учебной задачи

Необходимость составления линейного уравнения для решения задачи с двумя неизвестными.

Задача. Из городов А и В, расстояние между которыми 500 км, навстречу друг другу вышли два поезда, каждый со своей постоянной скоростью. Известно, что первый поезд вышел на 2 ч раньше второго. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Чему равны скорости поездов?

(Составление математической модели к задаче) Демонстрация составления  математической модели.

4 мин.

№2-3

Изучение новой темы

1. Учитель сообщает, что данное уравнение  - есть линейное уравнение  с двумя переменными.

2.Вводится определение линейного уравнения с двумя переменными.

3. Отработка понятия линейного уравнения на примерах.(устная работа)

4. Нахождение коэффициентов линейного  уравнения. (устная работа)

5. Далее опять возвращаемся к задаче и  учитель ставит вопрос о решении уравнения 5х+3у=500. И приводит примеры

6.Учитель ставит вопрос о единственности решения линейного уравнения. Для этого предлагается проверить  является ли решениями этого уравнения пары чисел: (64;60), (70;50), (45;80), (80;60). (устная работа)

7. Вводится определение решения линейного уравнения с двумя переменными.

8.Учитель ставит вопрос: сколько решений имеет линейное уравнение с двумя переменными?  Ответ: бесконечно много.

Учитель : как можно найти решения линейного уравнения с двумя переменными? Ответ: подобрать.

Учитель: как легче подобрать решения уравнения?

Ответ: подобрать одну переменную, например х , и из уравнения найти другую - у.

9. Учащимся предлагается выполнить  задание : изобразите решения уравнения  х+у-3=0 точками  на координатной плоскости .(самостоятельно).

В  процессе выполнения самостоятельной работы у учащихся возникает вопрос: сколько решений показать на координатной плоскости?

Учитель: А сколько вы можете показать?

Ответ: 4-5.

Учитель:  Мы подобрали несколько целых решений уравнения.  А как показать все решения данного уравнения?

Ответ может быть таким: если показать не только целые решения, но и рациональные, то точки будут располагаться на одной прямой.

Вводится понятие графика линейного уравнения с двумя переменными.

Учитель: сколько точек  необходимо для построения прямой?

Ответ: две.

10. Учитель предлагает обсудить  придумать  построения графика линейного уравнения с двумя переменными.  После обсуждения раздает алгоритм.

11. Применение алгоритма (фронтальная работа).  Построить график уравнения  4х+3у-12=0.  (учащиеся выполняют задания  тетради)

17 мин.

№4

№5

№6-9

№ 10-12

№13

№14

№15

№16

№ 17

4. Применение полученных знаний на практике (работа в группах)

Класс делится на 4 группы.  Выдается задание для групп, алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными. Задания оформляются на листах формата А2, при необходимости выдается 2 листа. Во время групповой работы учащиеся могут воспользоваться подсказкой на слайде с помощью компьютера. По окончании работы  решения групп  вывешиваются на доску магнитами.

10 мин.

№ 18-22

5. Зарядка для глаз. Во время зарядки учитель проверяет групповую работу и выставляет отметки.  Раздает  карточки для рефлексии.

(3мин.)

№23-33

6. Рефлексия. Учащиеся заполняют карточки.

Учитель сообщает отметки урок.

( 3 мин.)

№ 34

  1. Домашнее задание(разноуровневое)

(3 мин.)

№35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры в 8 классе

Тема урока: "Квадратный корень из произведения и дроби", Урок с применением модульной технологии обучения...

Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"

Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...

Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"

Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

Разработка урока алгебры в 11 классе с использованием ИКТ на тему "тригонометрические уравнения"

Данная работа расчитана на работу с  использованием ИКТ на уроке, но можно использовать и для работы без применение техники. Урок предназначен для повторения основных способов решений тригонометр...

Разработка урока алгебра 8 класс Кирикова Л.И.

Разработка урока по алгебре 8 класс....