Разработка урока алгебра 7 класс Кирикова Л.И.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Разработка урока по алгебре 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7klass_algebra_prezentatsiyakirikova_l.i.zip | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РЕСУРСУ
«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»
Автор: Кирикова Любовь Ивановна, учитель математики.
Класс: 7
Предмет: алгебра
Авторы учебно-методического комплекта: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра -7, Изд. М: « Мнемозина».
Тема урока: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, магнитная доска, листы бумаги формата А2, маркеры цветные, магниты раздаточные материалы: «Алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными», «Задания для групп», «Итоги урока».
Программы: Power Point, MS Word.
Цели создания и использования на уроке: активизация произвольного внимания, успешное усвоение изучаемого материала, отработка полученных навыков, сохранение здоровья учащихся.
Как используется на уроке: в течении всего урока.
План-конспект урока алгебры в 7 классе
«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
обучающие:
- обеспечить в ходе урока освоения таких понятий, как линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, график линейного уравнения с двумя переменным;
- сформировать навыки нахождения значения переменной, соответствующего заданному значению другой;
- сформировать навыки построения графика линейного уравнения с двумя переменными;
развивающие:
- развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
- развивать логическое мышление.
воспитывающие:
- развивать коммуникативные навыки и навыки групповой работы;
- развивать навыки самопрезентации и презентации работы группы;
- прививать интерес к предмету.
Задачи:
- ввести понятие линейного уравнения как математическую модель реальной ситуации;
- научить по виду определять линейное уравнение и его коэффициенты;
- научить по заданному значению х находить соответствующее значение у, и наоборот;
- ввести алгоритм построения графика линейного уравнения и научить применять его на практике;
- научить составлять линейное уравнение, как математическую модель задачи.
План урока:
- Организационный этап;
- Постановка учебной задачи ;
- Изучение новой темы;
- Применение полученных знаний на практике (работа в группах)
- Физминутка;
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
На уроке кроме ИКТ технологий используются проблемное обучение, элементы развивающего обучения, технология группового взаимодействия.
Этапы урока | Слайды презентации |
Организационный этап Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока , целей и задач. | 2 мин. №1 |
Постановка учебной задачи Необходимость составления линейного уравнения для решения задачи с двумя неизвестными. Задача. Из городов А и В, расстояние между которыми 500 км, навстречу друг другу вышли два поезда, каждый со своей постоянной скоростью. Известно, что первый поезд вышел на 2 ч раньше второго. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Чему равны скорости поездов? (Составление математической модели к задаче) Демонстрация составления математической модели. | 4 мин. №2-3 |
Изучение новой темы 1. Учитель сообщает, что данное уравнение - есть линейное уравнение с двумя переменными. 2.Вводится определение линейного уравнения с двумя переменными. 3. Отработка понятия линейного уравнения на примерах.(устная работа) 4. Нахождение коэффициентов линейного уравнения. (устная работа) 5. Далее опять возвращаемся к задаче и учитель ставит вопрос о решении уравнения 5х+3у=500. И приводит примеры 6.Учитель ставит вопрос о единственности решения линейного уравнения. Для этого предлагается проверить является ли решениями этого уравнения пары чисел: (64;60), (70;50), (45;80), (80;60). (устная работа) 7. Вводится определение решения линейного уравнения с двумя переменными. 8.Учитель ставит вопрос: сколько решений имеет линейное уравнение с двумя переменными? Ответ: бесконечно много. Учитель : как можно найти решения линейного уравнения с двумя переменными? Ответ: подобрать. Учитель: как легче подобрать решения уравнения? Ответ: подобрать одну переменную, например х , и из уравнения найти другую - у. 9. Учащимся предлагается выполнить задание : изобразите решения уравнения х+у-3=0 точками на координатной плоскости .(самостоятельно). В процессе выполнения самостоятельной работы у учащихся возникает вопрос: сколько решений показать на координатной плоскости? Учитель: А сколько вы можете показать? Ответ: 4-5. Учитель: Мы подобрали несколько целых решений уравнения. А как показать все решения данного уравнения? Ответ может быть таким: если показать не только целые решения, но и рациональные, то точки будут располагаться на одной прямой. Вводится понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Учитель: сколько точек необходимо для построения прямой? Ответ: две. 10. Учитель предлагает обсудить придумать построения графика линейного уравнения с двумя переменными. После обсуждения раздает алгоритм. 11. Применение алгоритма (фронтальная работа). Построить график уравнения 4х+3у-12=0. (учащиеся выполняют задания тетради) | 17 мин. №4 №5 №6-9 № 10-12 №13 №14 №15 №16 № 17 |
4. Применение полученных знаний на практике (работа в группах) Класс делится на 4 группы. Выдается задание для групп, алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными. Задания оформляются на листах формата А2, при необходимости выдается 2 листа. Во время групповой работы учащиеся могут воспользоваться подсказкой на слайде с помощью компьютера. По окончании работы решения групп вывешиваются на доску магнитами. | 10 мин. № 18-22 |
5. Зарядка для глаз. Во время зарядки учитель проверяет групповую работу и выставляет отметки. Раздает карточки для рефлексии. | (3мин.) №23-33 |
6. Рефлексия. Учащиеся заполняют карточки. Учитель сообщает отметки урок. | ( 3 мин.) № 34 |
| (3 мин.) №35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока алгебры в 8 классе
Тема урока: "Квадратный корень из произведения и дроби", Урок с применением модульной технологии обучения...
Методическая разработка урока алгебры в 11 классе "Решение иррациональных неравенств"
Тема "Иррациональные уравнения" изучается в провильном математическом классе. По этой теме можно подобрать множество интересных нестандартных задач. Упражнения к уроку подбирала из вариантов ЕГЭ, диаг...
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
Разработка урока алгебры в 11 классе с использованием ИКТ на тему "тригонометрические уравнения"
Данная работа расчитана на работу с использованием ИКТ на уроке, но можно использовать и для работы без применение техники. Урок предназначен для повторения основных способов решений тригонометр...
Разработка урока алгебра 8 класс Кирикова Л.И.
Разработка урока по алгебре 8 класс....
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе и презентация к уроку
Презентация к уроку...