Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Мингалиева (Кулагина) Александра Александровна

УМК Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8.docx69.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №32 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Утверждаю:______________

Директор ГБОУ ООШ № 32

Воробьёва С.А.

Приказ №______

от «____» ______2016 г.

Согласовано:_____________

Зам. Директора по УВР

ГБОУ ООШ № 32

Ниретина Л.А.

«____» _______2016 г.

Рассмотрено

на МО учителей второй ступени обучения ГБОУ ООШ №32

Протокол № ____

от «____» ______ 2016 г.

Руководитель

МО:________

Фарафонова Е.Н.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

алгебре

(наименование учебного предметного курса)

Вторая ступень образования /8класс

(ступень образования/класс)

2016-2017 учебный год

(срок реализации программы)

Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе требований ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ № 32, авторской программы Т.А. Бурмистровой.

Программу составил                     Кулагина Александра Александровна  

                                                                (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Сызрань, 2016г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе требований ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ № 32, авторской программы Т.А. Бурмистровой.

        Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании»  (статья 9)
  3. Основная образовательная программа ООО приказ № 87/1 от 22.06.2012г.
  4. Алгебра. Рабочие программы.  Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014. – 32с.

    Рабочая программа рассчитана на 102 часа – 3 часа в неделю, рекомендованный Министерством образования  РФ с учетом актуальных положений ФГОС  нового поколения.

       Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

       В 8 классе 2 человека обучаются по адаптированной программе. В связи, с чем в раздел Планируемые результаты освоения учебного предмета внесены изменения.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира, пространственные формы. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика, алгебра и геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике, алгебре, геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического, алгебраического и геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических, алгебраических и геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры и геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

      Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.                                   Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. 

Место в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю по алгебре и 2 часа в неделю по геометрии, общий объем 170 часов.

  1. Планируемые результаты освоения

        Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

        личностные:

1)        ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)        формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)        умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)        первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)        критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)        креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)        умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)        формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

        метапредметные:

1)        способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)        умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)        способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)        умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5)        умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)        развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)        формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8)        первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)        развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)        умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)        умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)        умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)        понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)        умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15)        способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

        предметные:

1)        умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)        владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)        умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)        умения пользоваться изученными математическими формулами;

5)        знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6)        умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Программа позволяет добиваться следующих результатов для обучающихся по адаптированной программе обучения:

личностные:

1)        ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)        формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)        первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

       4)        формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

        метапредметные:

1)        умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

2)        способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

3)        умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

4)        развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

5)        первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

6)        умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7)        понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

        предметные:

1)        умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации)

2)        владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)        знания основных способов представления и анализа статистических данных;

4)умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

3. Содержание учебного предмета

                                           (3 часа  в неделю 102 часа)

1.  Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.

2.Квадратные корни

        Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс. При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора. Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида ,  Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа. Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция  у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

3.Квадратные уравнения

        Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида. Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а  0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней. Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства

        Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств. При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

    5.Степень с целым показателем. Элементы статистики

        Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы, полигон, гистограмма.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

   6.Повторение


4.Календарно-тематическое планирование

Тема

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Повторение материала 7 класса

ППМ

П.1, №21

2

Повторение за курс 7 класса

ППМ

П.1,№ 22

Глава 1. Рациональные дроби  23ч

3

Рациональное выражение

ИНМ

П.1, №6,8(а)

4

Рациональные выражения

УКПЗ

П.1, №8(б), 12

5

Основное свойство дроби

ИНМ

П.2, №24,29

6

Сокращение дробей

ИНМ

П.2, №39, 41(а)

7

Применение основного свойства дроби                                                                                                                

УКПЗ

П.2, №41(б), 44,47

8

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

ИНМ

П.3, №55,57

9

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УКПЗ

П.3, №62, 64

10

Сложение дробей с разными знаменателями.

УКПЗ

П.4, №79, 84

11

Вычитание дробей с разными знаменателями.

УКПЗ

П.4, №86,96

12

Сложение и вычитание дробей

УКПЗ

П.4, №97

13

Повторительно-обобщительный урок по теме «Сложение и вычитание дробей»

ПОУ

П.4, №101, 104, 105

14

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»

КЗ

Не предусмотрено

15

Умножение дробей

ИНМ

П.5, №110, 111

16

Возведение дроби в степень

ИНМ

П.5, №114, 117, 125(а)

17

Деление дробей

ИНМ

П.6,  №137, 140(а)

18

Тренировочные упражнения на деление дробей

УКПЗ

П.6, №140(б), 141

19

Преобразование рациональных выражений

ИНМ

П.7, №151(а), 155(а)

20

Внутренний (входной) мониторинг

КЗ

П.7, №151(б), 155(б)

21

Действия с алгебраическими дробями

УКПЗ

П.7, №166(а), 167(а)

22

Функция  у = к/х  и ее график

ИНМ

П.8, №180, 186, 187

23

Свойства функции  у = к/х

УКПЗ

П.8, №185, 193

24

Повторительно-обобщительный урок по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х»

ПОУ

П.7, № 174, 177

25

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х».

КЗ

Не предусмотрено

Глава 2. Квадратные корни 19ч

26

Рациональные числа

ИНМ

П.10, №268(ж-и), 271

27

Иррациональные числа

ИНМ

П.11, №282, 286, 287

28

Квадратные корни

ИНМ

П.12, №301, 304, 311

29

Арифметический квадратный корень

ИНМ

П.12, №313, 314(б)

30

Уравнение .                            

ИНМ

П.13, №323, 329(а-г)

31

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

ИНМ

П.14, № 344(а-г), 348 (а-б)

32

Функция  и ее график.

ИНМ

П.15, №356(б), 364, 365(а-б)

33

Квадратный корень из произведения

ИНМ

П.16, № 374, 376

34

Квадратный корень из дроби и степени

ИНМ

П.17, №403, 404

35

Повторительно-обобщительный урок по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

ПОУ

П.16, № 385, 386

36

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

КЗ

Не предусмотрено

37

Вынесение множителя из-под знака корня

ИНМ

П.18, 409

38

Внесение множителя под знак корня

ИНМ

П.18, №410, 414

39

Освобождение от иррациональности в знаменателе

ИНМ

П.18,  №432

40

Преобразование выражений, содержащих корни

ИНМ

П.19, №424, 427

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

УКПЗ

П.19, №429

42

Упрощение иррациональных выражений.

УКПЗ

№503

43

Повторительно-обобщительный урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

ПОУ

№491(а-б), 493(д-з)

44

Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

КЗ

Не предусмотрено

Глава 3. Квадратные уравнения  21ч

45

Определение квадратного уравнения

ИНМ

П.21, №515, 518(а-в)

46

Неполные квадратные уравнения

ИНМ

П.21, №517, 518(г-е)

47

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

ИНМ

П.22, №536

48

Решение уравнений

УКПЗ

П.22, №543, 546(а-б)

49

Решение квадратных уравнений

УКПЗ

П.22, №546(в-г), 552

50

Тренировочные упражнения по решению квадратных уравнений

УКПЗ

П.22, №558

51

Решение задач с помощью уравнений

УКПЗ

П.23, №560, 563

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

УКПЗ

П.23, №565, 572

53

Теорема Виета

ИНМ

П.24, №582, 585, 586

54

Повторительно-обобщительный урок по теме «Решение квадратных уравнений»

ПОУ

П.24, №594

55

Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений»

КЗ

Не предусмотрено

56

Решение дробно-рациональных уравнений

ИНМ

П.25, №601, 611(а)

57

Тренировочные упражнения на решение дробно-рациональных уравнений

УКПЗ

П.25, № 606, 611(б)

58

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

ИНМ

П.26, №626

59

Внутренний (промежуточный) мониторинг

КЗ

П.26, №618, 623

60

Решение задач на движение

УКПЗ

П.26, №629

61

Решение задач на работу

УКПЗ

П.26, №632

62

Решение задач на сплавы и смеси

УКПЗ

П.26, №631

63

Графический способ решения уравнений.

ИНМ

№694

64

Повторительно-обобщительный урок по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

ПОУ

№654, 678

65

Контрольная работа № 6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

КЗ

Не предусмотрено

Глава 4. Неравенства  20ч

66

Неравенства

ИНМ

П.28, №727

67

Числовые неравенства

УКПЗ

П.28, №730

68

Свойства числовых неравенств

ИНМ

П.29, №750, 752

69

Применение свойств числовых неравенств

УКПЗ

П.29, №756, 757, 758

70

Сложение числовых неравенств

ИНМ

П.30, №768, 770

71

Умножение числовых неравенств

ИНМ

П.30, №773, 775

72

Погрешность и точность приближения

ИНМ

П.31, №783(в-г), 785(б), 788

73

Повторительно-обобщительный урок по теме «Свойства числовых неравенств»

ПОУ

П.31, №792, 795

74

Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств»

КЗ

Не предусмотрено

75

Пересечение и объединение множеств

ИНМ

П.32, №802,809

76

Числовые  промежутки

ИНМ

П.33, №814, 816, 822

77

Геометрическая интерпретация числовых промежутков

УКПЗ

П.33, №827, 828(в-г)

78

Решение неравенств  с одной переменной

ИНМ

П.34, №837, 841

79

Свойства равносильных неравенств

УКПЗ

П.34, № 847

80

Решение неравенств вида  при

ИНМ

П.34, №852

81

Решение неравенств вида    при

ИНМ

П.34, №857

82

 Решение систем неравенств с одной переменной

ИНМ

П.34, №862

83

Системы линейных неравенств с одной переменной

ИНМ

П.35, №877, 879(а-б)

84

Повторительно-обобщительный урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»

ПОУ

П.35, №879(в-г), 885

85

Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной»

КЗ

Не предусмотрено

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики  11ч.

86

Определение степени с целым отрицательным показателем.

ИНМ

П.37, №969, 971, 974

87

Свойства степени с целым показателем

ИНМ

П.38, №994, 998

88

Стандартный вид числа

ИНМ

П.39, №1023,1024

89

Внутренний (итоговый) мониторинг

КЗ

П.39, №1027

90

Повторительно-обобщительный урок по теме «Степень с целым показателем»

ПОУ

91

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

КЗ

Не предусмотрено

92

Сбор и группировка статистических данных

ИНМ

П.40, №1030, 1033

93

Частота. Таблица частот

УКПЗ

П.40, №1035, 1038

94

Наглядные представления статистической информации в виде диаграммы

УКПЗ

П.41, №1045, 1047

95

Представления статистической информации в виде столбчатой диаграммы

УКПЗ

П.41, №1053, 1054,1055

96

Представления статистической информации в виде круговой диаграммы

УКПЗ

П.41, №1049

Глава 6. Повторение.  Решение задач. 6ч.

97

Преобразование рациональных выражений(п)

ПОУ

Задания в тетради

98

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни(п)

ПОУ

Задания в тетради

99

Решение квадратных уравнений(п)

ПОУ

Задание в тетради

100

Итоговый зачёт за курс 8 класса

КЗ

Не предусмотрено

101

Итоговая контрольная работа

КЗ

Не предусмотрено

102

Повторительно-обобщающий урок за курс алгебры 8 класса


  1. Учебно-методический комплекс
  1. Алгебра: 7—9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2008.
  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2013.
  3. Макарычев Ю. Н. Алгебра: 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. — М.: Просвещение, 2008-2011.
  4. Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7—9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2009.
  5. Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Ф. Пичурин. — М.: Просвещение, 1991.
  6. Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1991.
  7. www.ege.edu.ru Аналитические отчёты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. (2003—2009 гг.).
  8. Интернет-ресурсы на русском языке http://ilib.mirror1.mccme.ru/ http://window.edu.ru/window/library/ http://www.problems.ru/ http://kvant. mirror 1. mccme. ru/ http://www.etudes.ru/
  9. Интернет-ресурсы на английском языке http://mathworld.wolfram.com/ http://forumgeom.fau.edu/
  10. Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
  11. Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...