Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №32 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Утверждаю:______________ Директор ГБОУ ООШ № 32 Воробьёва С.А. Приказ №______ от «____» ______2016 г. | Согласовано:_____________ Зам. Директора по УВР ГБОУ ООШ № 32 Ниретина Л.А. «____» _______2016 г. | Рассмотрено на МО учителей второй ступени обучения ГБОУ ООШ №32 Протокол № ____ от «____» ______ 2016 г. Руководитель МО:________ Фарафонова Е.Н. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
алгебре
(наименование учебного предметного курса)
Вторая ступень образования /8класс
(ступень образования/класс)
2016-2017 учебный год
(срок реализации программы)
Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе требований ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ № 32, авторской программы Т.А. Бурмистровой.
Программу составил Кулагина Александра Александровна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Сызрань, 2016г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе требований ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ № 32, авторской программы Т.А. Бурмистровой.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9)
- Основная образовательная программа ООО приказ № 87/1 от 22.06.2012г.
- Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014. – 32с.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа – 3 часа в неделю, рекомендованный Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.
Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
В 8 классе 2 человека обучаются по адаптированной программе. В связи, с чем в раздел Планируемые результаты освоения учебного предмета внесены изменения.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира, пространственные формы. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика, алгебра и геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике, алгебре, геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического, алгебраического и геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических, алгебраических и геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры и геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Место в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Рабочая программа для 8 класса рассчитана на 3 часа в неделю по алгебре и 2 часа в неделю по геометрии, общий объем 170 часов.
- Планируемые результаты освоения
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Программа позволяет добиваться следующих результатов для обучающихся по адаптированной программе обучения:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
4) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
2) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
3) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
4) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
5) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
6) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации)
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) знания основных способов представления и анализа статистических данных;
4)умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
3. Содержание учебного предмета
(3 часа в неделю 102 часа)
1. Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.
2.Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс. При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора. Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа. Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
3.Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида. Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней. Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств. При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5.Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы, полигон, гистограмма.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
6.Повторение
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Повторение материала 7 класса | ППМ | П.1, №21 | ||
2 | Повторение за курс 7 класса | ППМ | П.1,№ 22 | ||
Глава 1. Рациональные дроби 23ч | |||||
3 | Рациональное выражение | ИНМ | П.1, №6,8(а) | ||
4 | Рациональные выражения | УКПЗ | П.1, №8(б), 12 | ||
5 | Основное свойство дроби | ИНМ | П.2, №24,29 | ||
6 | Сокращение дробей | ИНМ | П.2, №39, 41(а) | ||
7 | Применение основного свойства дроби | УКПЗ | П.2, №41(б), 44,47 | ||
8 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | ИНМ | П.3, №55,57 | ||
9 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | УКПЗ | П.3, №62, 64 | ||
10 | Сложение дробей с разными знаменателями. | УКПЗ | П.4, №79, 84 | ||
11 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | УКПЗ | П.4, №86,96 | ||
12 | Сложение и вычитание дробей | УКПЗ | П.4, №97 | ||
13 | Повторительно-обобщительный урок по теме «Сложение и вычитание дробей» | ПОУ | П.4, №101, 104, 105 | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей» | КЗ | Не предусмотрено | ||
15 | Умножение дробей | ИНМ | П.5, №110, 111 | ||
16 | Возведение дроби в степень | ИНМ | П.5, №114, 117, 125(а) | ||
17 | Деление дробей | ИНМ | П.6, №137, 140(а) | ||
18 | Тренировочные упражнения на деление дробей | УКПЗ | П.6, №140(б), 141 | ||
19 | Преобразование рациональных выражений | ИНМ | П.7, №151(а), 155(а) | ||
20 | Внутренний (входной) мониторинг | КЗ | П.7, №151(б), 155(б) | ||
21 | Действия с алгебраическими дробями | УКПЗ | П.7, №166(а), 167(а) | ||
22 | Функция у = к/х и ее график | ИНМ | П.8, №180, 186, 187 | ||
23 | Свойства функции у = к/х | УКПЗ | П.8, №185, 193 | ||
24 | Повторительно-обобщительный урок по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х» | ПОУ | П.7, № 174, 177 | ||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х». | КЗ | Не предусмотрено | ||
Глава 2. Квадратные корни 19ч | |||||
26 | Рациональные числа | ИНМ | П.10, №268(ж-и), 271 | ||
27 | Иррациональные числа | ИНМ | П.11, №282, 286, 287 | ||
28 | Квадратные корни | ИНМ | П.12, №301, 304, 311 | ||
29 | Арифметический квадратный корень | ИНМ | П.12, №313, 314(б) | ||
30 | Уравнение . | ИНМ | П.13, №323, 329(а-г) | ||
31 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | ИНМ | П.14, № 344(а-г), 348 (а-б) | ||
32 | Функция и ее график. | ИНМ | П.15, №356(б), 364, 365(а-б) | ||
33 | Квадратный корень из произведения | ИНМ | П.16, № 374, 376 | ||
34 | Квадратный корень из дроби и степени | ИНМ | П.17, №403, 404 | ||
35 | Повторительно-обобщительный урок по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | ПОУ | П.16, № 385, 386 | ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | КЗ | Не предусмотрено | ||
37 | Вынесение множителя из-под знака корня | ИНМ | П.18, 409 | ||
38 | Внесение множителя под знак корня | ИНМ | П.18, №410, 414 | ||
39 | Освобождение от иррациональности в знаменателе | ИНМ | П.18, №432 | ||
40 | Преобразование выражений, содержащих корни | ИНМ | П.19, №424, 427 | ||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | УКПЗ | П.19, №429 | ||
42 | Упрощение иррациональных выражений. | УКПЗ | №503 | ||
43 | Повторительно-обобщительный урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | ПОУ | №491(а-б), 493(д-з) | ||
44 | Контрольная работа № 4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | КЗ | Не предусмотрено | ||
Глава 3. Квадратные уравнения 21ч | |||||
45 | Определение квадратного уравнения | ИНМ | П.21, №515, 518(а-в) | ||
46 | Неполные квадратные уравнения | ИНМ | П.21, №517, 518(г-е) | ||
47 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | ИНМ | П.22, №536 | ||
48 | Решение уравнений | УКПЗ | П.22, №543, 546(а-б) | ||
49 | Решение квадратных уравнений | УКПЗ | П.22, №546(в-г), 552 | ||
50 | Тренировочные упражнения по решению квадратных уравнений | УКПЗ | П.22, №558 | ||
51 | Решение задач с помощью уравнений | УКПЗ | П.23, №560, 563 | ||
52 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | УКПЗ | П.23, №565, 572 | ||
53 | Теорема Виета | ИНМ | П.24, №582, 585, 586 | ||
54 | Повторительно-обобщительный урок по теме «Решение квадратных уравнений» | ПОУ | П.24, №594 | ||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений» | КЗ | Не предусмотрено | ||
56 | Решение дробно-рациональных уравнений | ИНМ | П.25, №601, 611(а) | ||
57 | Тренировочные упражнения на решение дробно-рациональных уравнений | УКПЗ | П.25, № 606, 611(б) | ||
58 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений | ИНМ | П.26, №626 | ||
59 | Внутренний (промежуточный) мониторинг | КЗ | П.26, №618, 623 | ||
60 | Решение задач на движение | УКПЗ | П.26, №629 | ||
61 | Решение задач на работу | УКПЗ | П.26, №632 | ||
62 | Решение задач на сплавы и смеси | УКПЗ | П.26, №631 | ||
63 | Графический способ решения уравнений. | ИНМ | №694 | ||
64 | Повторительно-обобщительный урок по теме «Решение дробно-рациональных уравнений» | ПОУ | №654, 678 | ||
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений» | КЗ | Не предусмотрено | ||
Глава 4. Неравенства 20ч | |||||
66 | Неравенства | ИНМ | П.28, №727 | ||
67 | Числовые неравенства | УКПЗ | П.28, №730 | ||
68 | Свойства числовых неравенств | ИНМ | П.29, №750, 752 | ||
69 | Применение свойств числовых неравенств | УКПЗ | П.29, №756, 757, 758 | ||
70 | Сложение числовых неравенств | ИНМ | П.30, №768, 770 | ||
71 | Умножение числовых неравенств | ИНМ | П.30, №773, 775 | ||
72 | Погрешность и точность приближения | ИНМ | П.31, №783(в-г), 785(б), 788 | ||
73 | Повторительно-обобщительный урок по теме «Свойства числовых неравенств» | ПОУ | П.31, №792, 795 | ||
74 | Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств» | КЗ | Не предусмотрено | ||
75 | Пересечение и объединение множеств | ИНМ | П.32, №802,809 | ||
76 | Числовые промежутки | ИНМ | П.33, №814, 816, 822 | ||
77 | Геометрическая интерпретация числовых промежутков | УКПЗ | П.33, №827, 828(в-г) | ||
78 | Решение неравенств с одной переменной | ИНМ | П.34, №837, 841 | ||
79 | Свойства равносильных неравенств | УКПЗ | П.34, № 847 | ||
80 | Решение неравенств вида при | ИНМ | П.34, №852 | ||
81 | Решение неравенств вида при | ИНМ | П.34, №857 | ||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | ИНМ | П.34, №862 | ||
83 | Системы линейных неравенств с одной переменной | ИНМ | П.35, №877, 879(а-б) | ||
84 | Повторительно-обобщительный урок по теме «Решение неравенств с одной переменной» | ПОУ | П.35, №879(в-г), 885 | ||
85 | Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств с одной переменной» | КЗ | Не предусмотрено | ||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики 11ч. | |||||
86 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | ИНМ | П.37, №969, 971, 974 | ||
87 | Свойства степени с целым показателем | ИНМ | П.38, №994, 998 | ||
88 | Стандартный вид числа | ИНМ | П.39, №1023,1024 | ||
89 | Внутренний (итоговый) мониторинг | КЗ | П.39, №1027 | ||
90 | Повторительно-обобщительный урок по теме «Степень с целым показателем» | ПОУ | |||
91 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | КЗ | Не предусмотрено | ||
92 | Сбор и группировка статистических данных | ИНМ | П.40, №1030, 1033 | ||
93 | Частота. Таблица частот | УКПЗ | П.40, №1035, 1038 | ||
94 | Наглядные представления статистической информации в виде диаграммы | УКПЗ | П.41, №1045, 1047 | ||
95 | Представления статистической информации в виде столбчатой диаграммы | УКПЗ | П.41, №1053, 1054,1055 | ||
96 | Представления статистической информации в виде круговой диаграммы | УКПЗ | П.41, №1049 | ||
Глава 6. Повторение. Решение задач. 6ч. | |||||
97 | Преобразование рациональных выражений(п) | ПОУ | Задания в тетради | ||
98 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни(п) | ПОУ | Задания в тетради | ||
99 | Решение квадратных уравнений(п) | ПОУ | Задание в тетради | ||
100 | Итоговый зачёт за курс 8 класса | КЗ | Не предусмотрено | ||
101 | Итоговая контрольная работа | КЗ | Не предусмотрено | ||
102 | Повторительно-обобщающий урок за курс алгебры 8 класса |
- Учебно-методический комплекс
- Алгебра: 7—9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2008.
- Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2013.
- Макарычев Ю. Н. Алгебра: 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и др. — М.: Просвещение, 2008-2011.
- Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7—9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2009.
- Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Ф. Пичурин. — М.: Просвещение, 1991.
- Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1991.
- www.ege.edu.ru Аналитические отчёты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. (2003—2009 гг.).
- Интернет-ресурсы на русском языке http://ilib.mirror1.mccme.ru/ http://window.edu.ru/window/library/ http://www.problems.ru/ http://kvant. mirror 1. mccme. ru/ http://www.etudes.ru/
- Интернет-ресурсы на английском языке http://mathworld.wolfram.com/ http://forumgeom.fau.edu/
- Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...