Урок алгебры в 7 классе "Вынесение общего множителя"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока алгебры в 7 классе "Вынесение общего множителя" , УМК Колягин Ю.М. Первый урок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 139.71 КБ |
Приложение к уроку "Вынесение Общего множителя" | 165.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме «Разложение на множители. Вынесение общего множителя», алгебра, 7 класс.
Учитель: Грико Людмила Васильевна
Тема: «Вынесение общего множителя за скобки»
Учебно-методическое обеспечение. Учебник Алгебра 7 класс, под редакцией Колягина Ю.М., рабочая тетрадь к учебнику.
Необходимое оборудование и материалы для занятия. Мультимедийный проектор, презентационный экран, ручка, карандаш, тетрадь.
Цели урока:
Образовательная – обучить навыкам разложение многочлена на множители, Развивающая – способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий .
Воспитательная – побуждать учеников к само-, взаимоконтролю; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости для достижения конечных результатов; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний, формировать умение рефлексировать.
План урока
Этапы занятия | Временная реализация |
Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку. | 1 минута |
Постановка проблемы. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | 7 минут |
Изучение нового материала - работа с учебником и печатной тетрадью | 12 минут |
Физминутка для глаз. | 1 минута |
Закрепление знаний | 11 минут |
Комментирование домашнего задания | 2 минуты |
Подведение итогов Проводится сам.работа. Выставление оценок | 5минут |
Рефлексия. | 1 минута |
1. Организация начала урока.
- приветствие;
- подготовка обучающихся к работе.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Ребята, вы знаете как решить уравнение: 3х(1-х)2-х(1-х)2=0 или как ,не производя вычислений, доказать, что значение выражения 345-2*343 делится на 7?
Верно, пока не знаете, но после изучения темы «Разложение на множители», вы с этим справитесь. Дома я просила вас повторить материал из раздела «Нужно вспомнить». Повторили? Сейчас проверим.
Вы в рабочих тетрадях должны были выполнить задания №1-10. Проверяем. По очереди называем ответы, а вы карандашом ставите «+» или «-«
А теперь поставьте себе оценку за домашнее задание. Без ошибок- «5», 1-2 ошибки –«4», 3-5 ошибок – «3». Надеюсь, что отметку «2» не получил никто.
3.Изучение нового материала - работа с учебником
Прочтите текст параграфа. Теперь вместе ответим на вопросы.
Давайте вместе сделаем в рабочей тетради задание №12. (Решение с комментированием)
4.Физминутка.
5.Закрепление изученного.
Итак, алгоритм вынесения общего множителя: (на слайде)
1. Найти наибольший общий делитель коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен, - он и будет общим числовым множителем.
2. Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена, и выбрать для каждой из них наименьший (из имеющихся) показатель степени.
3. Произведение коэффициента и переменных найденных на первом и втором шагах, является общим множителем, который надо вынести за скобки.
Работаем по этому алгоритму:
№324 и 325 в учебнике . Два человека у доски, остальные в тетрадях.
Ребята, а всегда ли общий множитель является одночленом? Посмотрите на №15 в рабочей тетради. Какой общий множитель? Что останется в скобках после его вынесения?
Закончите решение примеров. Проверяем, что получилось. (Один ученик выходит к доске и записывает ответы). Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, вы делаете самостоятельно делаете №332, а все остальные вместе делаем по два примера из №330 и 331. Два человека по-очереди у доски, остальные в тетрадях.
А сейчас давайте вернемся к уравнению, о котором говорилось в начале урока. Посмотрите на него еще раз. Как можно его решить? Верно, разложить на множители. Когда произведение рано нулю? Кто хочет решить на доске? (Один человек у доски, остальные в тетрадях). Это уравнение из №337. Решите самостоятельно еще уравнения №2 и 3. Проверяем. Проставьте в оценочных листах оценки.
6.Комментирование домашнего задания.
Дома дорешаете №337, а также №329, 333 первый столбик.
7.Подведение итогов.
Посмотрите на экран. Проведем небольшую самостоятельную работу, чтобы определить все ли вы поняли.
Выполняется самостоятельная работа. (Приложение )
Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте и поставьте оценку в оценочный лист.
Как бы вы оценили сегодняшний урок и свою работу на уроке?
Сдайте оценочные листы.
Все молодцы, всем спасибо.
Лист самооценки:
Фамилия, имя, класс | ||||
Домашнее задание | Изучение нового матер. | самост. работа | Оценка урока | Оценка своей работы на уроке |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм вынесения общего множителя Найти наибольший общий делитель коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен, - он и будет общим числовым множителем. Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена, и выбрать для каждой из них наименьший (из имеющихся) показатель степени. 3 . Произведение коэффициента и переменных найденных на первом и втором шагах, является общим множителем, который надо вынести за скобки.
Разложите на множители 1 вариант 2 вариант 1)2ab-4a 2)5mn²+10m 3)27y⁴-18y² 4)2b(x-1)-3a(x-1)+c(x-1) 5)2x(a-b)+y(b-a) 1)3xy+6x 2)3x²y-15x² 3)42p³+14p² 4)c(p-q)-a(p-q)-d(p-q) 5)m(x-y)-n(y-x)
Ответы 1) 2a(b-2) 2)5m(n²+2) 3)9y²(3y²-2) 4)(x-1)(2b-3a+c) 5)(a-b)(2x-y) 1)3x(y+2) 2)3x²(y-5) 3)14p²(3p+1) 4)(p-q)(c-a-d) 5)(x-y)( m+n )
Источники М.В.Ткачева и др. «Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс» –М., Просвещение, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры в 8 классе по теме "Вынесение общего множителя из - под знака корня"
урок обобщения изученного материала, на котором отрабатываются умения применять приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки"
Урок закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная. В конце урока использован эффект незавершенного действия....
Урок алгебры в 7 классе "Вынесение общего множителя за скобки"
Урок математики, сочетающий межпредметные связи с уроками литературы, посвященными рассказу И.А. Бунина "Цифры". Актуализация опорных знаний проводится в форме дешифровки криптограммы, развивает умств...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...
2018_Алгебра_7_ (Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др) Разложение на множители. Вынесение общего множителя за скобки.
Технологическая карта урока по математике...
Урок по теме : "Вынесение общего множителя " (алгебра -7 класс)
Тип урока: урок новых знанийФормируемые результаты:Предметные: формировать навык вынесения общего множителя за скобки;Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа сво...
Самостоятельная работа по алгебре для 7 класса "Разложение на множители: вынесение общего множителя, группировка"
Самостоятельная работа по алгебре для 7 класса "Разложение на множители: вынесение общего множителя, группировка"...