Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса по учебнику А.Г.Мордкович;П.В.Семенов (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Рабочая  программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Алгебра и начала анализа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-a.docx49.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с Новокабаново" муниципального района    Краснокамский  район  Республики  Башкортостан

Рассмотрено на заседании  ШМО                                  Согласовано зам директора по УВР                                       Утверждаю директор школы

            протокол №                                __________З.М.Габдрахманова                                             ________  Г.Г.Башарова

            от  «___»   ___________2016 г

                                                                                                                       «____»  __________2016г                «_____»___________2016г

           руководитель ШМО_______________

                                           Д.А.Хисматуллина

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

для  11 класса

на 2016-2017 учебный год

Составитель программы

                                                                                                                                                                                         учитель  I квалификационной категории

Д.А.Хисматуллина

                                                                                                       с.Новокабаново-2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» (11кл.)  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012.  N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017учебный год .
  • Учебный план школы на 2016—2017 учебный год

 Рабочая программа создавалась   с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)    и  авторскую программу   для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича., М.Мнемозина, 2012

   Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа  10-11»  А. Г. Мордкович ,П.В.Семенов для  общеобразовательных учреждений   – М. Мнемозина, 2014г.  и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа»  А.Г, Мордкович. ,П.В.Семенов (М.: Мнемозина 2014 г.).

  Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

  Уровень обучения – базовый.

     Место предмета в базисном учебном плане

 Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры и начала анализа  в базовом уровне на этапе основного общего образования отводится не менее 136 ч из расчета 4 ч в неделю.

Контрольных работ  (в том числе итоговых):  9ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ и в форме теста.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по математике представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения и  календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах;

изучение новых видов числовых выражений и формул;

совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;

расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели обучения:.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 140 часов из расчета 4 часа в неделю .

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА   алгебры 11 кл.

Тема 1. Степени и корни. Степенные функции.  (25ч)

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Тема 2. Показательная и логарифмическая функции.  (37ч)

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Показательные  и логарифмические уравнения и неравенства.
 Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Тема 3. Первообразная и интеграл. (12ч)

Первообразная. Задачи, приводящие к определению определенного интеграла. 

Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур.

Тема 4.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (16ч)

Статистическая обработка данных Простейшие вероятностные задачи Сочетания и размещения Формула бинома Ньютона.

 Тема 5. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. Системы уравнений и неравенств.(24ч)

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. 

Повторение (22ч)

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

Знать/ понимать:

  • корень n-ой степени из действительного числа, его свойства, преобразование корней, содержащих радикалы;
  • логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, геометрический смысл определенного интеграла;
  • формула бинома Ньютона;
  • случайные события и их вероятности.

Уметь:

  • Строить графики степенных, показательных и логарифмических  функций, находить область определения и значения этих функций;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;  
  •  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;  
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства  показательных, логарифмических функций и их графиков;
  •  вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  •  вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  •  решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
  •  использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств графический метод;
    решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  •  вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков, диаграмм.

                 Список литературы: 

1.АГ.Мордкович,П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. 10-11 класс. Базовый уровень. «Мнемозина».М. 2014 г.

 2.АГ.Мордкович, Л О Денищева и др Алгебра и начала математического анализа. Часть 2 (задачник)  10-11 класс. Базовый уровень.. «Мнемозина». М. 2014 г

3.В.И.Глизбург.Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.11 класс.( Базовый уровень). «Мнемозина». М.  2009 г.

4.Ф.Ф.Лысенко,С.Ю.Кулабухова. ЕГЭ 2011. Учебно-методический комлекс "Математика. Подготовка к ЕГЭ". «Легион-М». Ростов-на-Дону. 2010 г.

5.Под ред.А.Л.Семенова, И.В.Ященко. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты. Национальное образование.М. 2011 г.

        6.В.Н.Студенецкая.Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятостей.7-9 классы.изд."Учитель"; Волгоград.

      7.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры .10-11классы.

Календарно - тематический план  по «Алгебре и  началам  анализа»  в 11 классе

Учебник: . А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11» ( 4ч в неделю, всего 136 ч.)

№ п/п

Название раздела и темы

Кол-во

часов

           Дата проведения

оборудование

примечание

планируемая

фактическая

Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (25ч.)

1

Понятие корня n-й степени из действительного числа

3

1;5;6;/09

Учебник,

таблица

2

Функции  y= , их свойства и графики

3

6:8;13/09

презентация

3

Свойства корня n-й степени

4

13;15;19;20/09

4

Преобразование выражений, содержащих радикалы

5

20;22;26;2709

5

Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

27/09

Индивид. карт.

6

Обобщение понятия о показателе степени

4

29/09;  3;4;4/10

7

Степенные функции, их свойства и графики.

5

6;10;13;17;18/10

Учебник,

таблица

Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (37ч.)

8

Показательная функция, ее свойства и график.

4

18;20;24;25/10

презентация

9

Показательные уравнения и неравенства

4

25;27;31/10 ;1/11

презентация

           

              10

Контрольная работа №2 по теме: «Показательные уравнения и неравенства»

       

       1

         

         

           1/11

Индивид.карт.

11

Понятие логарифма

4

7;8;8;10/11

12

Функция y=, ее свойства и график

4

14;15;15;17/11

Учебник,таблица

13

Свойства логарифмов

3

21;22;22/11

презентация

14

Логарифмические уравнения

4

24;28;29;29/11;

15

Контрольная работа №3 по теме: «Логарифмические уравнения»

1

1/12

Индивид.карт.

16

Логарифмические неравенства

4

5;6;6;8/12

17

Переход к новому основанию логарифма

3

12;13;13/12

презентация

18

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

4

15;19;20;20/12

19

Контрольная работа №4 по теме: «Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

1

22/12

Индивид.карт.

Глава 8. Первообразная и интеграл (12ч.)

20

Первообразная

5

26;27;27;29/12;

16/01

презентация

21

Определенный интеграл

        

        6

17;17;19;23;24;24/01

22

Контрольная работа №5 по теме: «Определенный интеграл»

1

26/01

Индивид.карт.

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (16ч.)

23

Статистическая обработка данных

          3

30;31;31/01

24

Простейшие вероятностные задачи

3

2;6;7/02

презентация

25

Сочетания и размещения

3

7;9;13/02

26

Формула бинома Ньютона

2

14;14/02

27

Случайные события и их вероятности

4

16;20;21;21/02

презентация

28

Контрольная работа №6 по теме: «Случайные события и их вероятности»

1

27/02

Индивид.карт.

Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (24ч.)

29

Равносильность уравнений

3

28;28/02; 2/03

30

Общие методы решения уравнений

4

6;7;7;9/03

31

Решение неравенств с одной переменной

4

13;14;14;16/03

32

Уравнения и неравенства с двумя переменными

4

20;21;21;23/03;

33

Системы уравнений

4

3;4;4;6/04

34

Уравнения и неравенства с параметрами

4

10;11;11;13 /04

35

Контрольная работа №7 по теме: «Уравнения и неравенства с параметрами»

1

17/04

Индивид.кар

                                                                                           Повторение. (22ч.)

36

Степенные функции, их свойства и графики.

2

18;18/04

КИМ ЕГЭ

37

Показательная функция

2

20;24/04

Материалы ЕГЭ

38

Показательные уравнения и неравенства.

2

25;25/04

КИМ ЕГЭ

39

Логарифмическая функция.

2

27/04: 2/05

Учебник, таблица

40

Логарифмические уравнения и неравенства.

3

2; 2;4/05

Материалы ЕГЭ

41

Тригонометрические функции.

2

8;11/05

42

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

3

15;16;16/05

Презентация

Материалы ЕГЭ

43

Исследование функции с помощью производной.

2

18;19/05

Материалы ЕГЭ

44

Уравнение касательной к графику функции.

2

22;23/05

Материалы ЕГЭ

             45

Решение задач по статистике и теории вероятности.

2

23;25/05

 Материалы ЕГЭ презентация

                                                         итого

                136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича

Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам анализа  для 10 класса по учебнику Ш.А. Алимова, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (по...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)

Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (автор учебника Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс - базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А.. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре  и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А. Пояснительная записка...