Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса по учебнику А.Г.Мордкович;П.В.Семенов (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу "Алгебра и начала анализа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11-a.docx | 49.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат среднего (полного) общего образования с Новокабаново" муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано зам директора по УВР Утверждаю директор школы
протокол № __________З.М.Габдрахманова ________ Г.Г.Башарова
от «___» ___________2016 г
«____» __________2016г «_____»___________2016г
руководитель ШМО_______________
Д.А.Хисматуллина
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа
для 11 класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель программы
учитель I квалификационной категории
Д.А.Хисматуллина
с.Новокабаново-2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» (11кл.) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017учебный год .
- Учебный план школы на 2016—2017 учебный год
Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и авторскую программу для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича., М.Мнемозина, 2012
Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа 10-11» А. Г. Мордкович ,П.В.Семенов для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2014г. и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа» А.Г, Мордкович. ,П.В.Семенов (М.: Мнемозина 2014 г.).
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год
Уровень обучения – базовый.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры и начала анализа в базовом уровне на этапе основного общего образования отводится не менее 136 ч из расчета 4 ч в неделю.
Контрольных работ (в том числе итоговых): 9ч.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ и в форме теста.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения и календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах;
изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели обучения:.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 140 часов из расчета 4 часа в неделю .
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА алгебры 11 кл.
Тема 1. Степени и корни. Степенные функции. (25ч)
Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.
Тема 2. Показательная и логарифмическая функции. (37ч)
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Тема 3. Первообразная и интеграл. (12ч)
Первообразная. Задачи, приводящие к определению определенного интеграла.
Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур.
Тема 4.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (16ч)
Статистическая обработка данных Простейшие вероятностные задачи Сочетания и размещения Формула бинома Ньютона.
Тема 5. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. Системы уравнений и неравенств.(24ч)
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Повторение (22ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
Знать/ понимать:
- корень n-ой степени из действительного числа, его свойства, преобразование корней, содержащих радикалы;
- логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, геометрический смысл определенного интеграла;
- формула бинома Ньютона;
- случайные события и их вероятности.
Уметь:
- Строить графики степенных, показательных и логарифмических функций, находить область определения и значения этих функций;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства показательных, логарифмических функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
- использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств графический метод;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; - вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков, диаграмм.
Список литературы:
1.АГ.Мордкович,П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. 10-11 класс. Базовый уровень. «Мнемозина».М. 2014 г.
2.АГ.Мордкович, Л О Денищева и др Алгебра и начала математического анализа. Часть 2 (задачник) 10-11 класс. Базовый уровень.. «Мнемозина». М. 2014 г
3.В.И.Глизбург.Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.11 класс.( Базовый уровень). «Мнемозина». М. 2009 г.
4.Ф.Ф.Лысенко,С.Ю.Кулабухова. ЕГЭ 2011. Учебно-методический комлекс "Математика. Подготовка к ЕГЭ". «Легион-М». Ростов-на-Дону. 2010 г.
5.Под ред.А.Л.Семенова, И.В.Ященко. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты. Национальное образование.М. 2011 г.
6.В.Н.Студенецкая.Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятостей.7-9 классы.изд."Учитель"; Волгоград.
7.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры .10-11классы.
Календарно - тематический план по «Алгебре и началам анализа» в 11 классе
Учебник: . А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11» ( 4ч в неделю, всего 136 ч.)
№ п/п | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | оборудование | примечание | ||
планируемая | фактическая | ||||||
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции (25ч.) | |||||||
1 | Понятие корня n-й степени из действительного числа | 3 | 1;5;6;/09 | Учебник, таблица | |||
2 | Функции y= , их свойства и графики | 3 | 6:8;13/09 | презентация | |||
3 | Свойства корня n-й степени | 4 | 13;15;19;20/09 | ||||
4 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 5 | 20;22;26;2709 | ||||
5 | Контрольная работа №1 по теме: «Преобразование выражений, содержащих радикалы» | 1 | 27/09 | Индивид. карт. | |||
6 | Обобщение понятия о показателе степени | 4 | 29/09; 3;4;4/10 | ||||
7 | Степенные функции, их свойства и графики. | 5 | 6;10;13;17;18/10 | Учебник, таблица | |||
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции (37ч.) | |||||||
8 | Показательная функция, ее свойства и график. | 4 | 18;20;24;25/10 | презентация | |||
9 | Показательные уравнения и неравенства | 4 | 25;27;31/10 ;1/11 | презентация | |||
10 | Контрольная работа №2 по теме: «Показательные уравнения и неравенства» |
1 |
1/11 | Индивид.карт. | |||
11 | Понятие логарифма | 4 | 7;8;8;10/11 | ||||
12 | Функция y=, ее свойства и график | 4 | 14;15;15;17/11 | Учебник,таблица | |||
13 | Свойства логарифмов | 3 | 21;22;22/11 | презентация | |||
14 | Логарифмические уравнения | 4 | 24;28;29;29/11; | ||||
15 | Контрольная работа №3 по теме: «Логарифмические уравнения» | 1 | 1/12 | Индивид.карт. | |||
16 | Логарифмические неравенства | 4 | 5;6;6;8/12 | ||||
17 | Переход к новому основанию логарифма | 3 | 12;13;13/12 | презентация | |||
18 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 4 | 15;19;20;20/12 | ||||
19 | Контрольная работа №4 по теме: «Дифференцирование показательной и логарифмической функций» | 1 | 22/12 | Индивид.карт. | |||
Глава 8. Первообразная и интеграл (12ч.) | |||||||
20 | Первообразная | 5 | 26;27;27;29/12; 16/01 | презентация | |||
21 | Определенный интеграл |
6 | 17;17;19;23;24;24/01 | ||||
22 | Контрольная работа №5 по теме: «Определенный интеграл» | 1 | 26/01 | Индивид.карт. | |||
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (16ч.) | |||||||
23 | Статистическая обработка данных | 3 | 30;31;31/01 | ||||
24 | Простейшие вероятностные задачи | 3 | 2;6;7/02 | презентация | |||
25 | Сочетания и размещения | 3 | 7;9;13/02 | ||||
26 | Формула бинома Ньютона | 2 | 14;14/02 | ||||
27 | Случайные события и их вероятности | 4 | 16;20;21;21/02 | презентация | |||
28 | Контрольная работа №6 по теме: «Случайные события и их вероятности» | 1 | 27/02 | Индивид.карт. | |||
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (24ч.) | |||||||
29 | Равносильность уравнений | 3 | 28;28/02; 2/03 | ||||
30 | Общие методы решения уравнений | 4 | 6;7;7;9/03 | ||||
31 | Решение неравенств с одной переменной | 4 | 13;14;14;16/03 | ||||
32 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 4 | 20;21;21;23/03; | ||||
33 | Системы уравнений | 4 | 3;4;4;6/04 | ||||
34 | Уравнения и неравенства с параметрами | 4 | 10;11;11;13 /04 | ||||
35 | Контрольная работа №7 по теме: «Уравнения и неравенства с параметрами» | 1 | 17/04 | Индивид.кар | |||
Повторение. (22ч.) | |||||||
36 | Степенные функции, их свойства и графики. | 2 | 18;18/04 | КИМ ЕГЭ | |||
37 | Показательная функция | 2 | 20;24/04 | Материалы ЕГЭ | |||
38 | Показательные уравнения и неравенства. | 2 | 25;25/04 | КИМ ЕГЭ | |||
39 | Логарифмическая функция. | 2 | 27/04: 2/05 | Учебник, таблица | |||
40 | Логарифмические уравнения и неравенства. | 3 | 2; 2;4/05 | Материалы ЕГЭ | |||
41 | Тригонометрические функции. | 2 | 8;11/05 | ||||
42 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 3 | 15;16;16/05 | Презентация Материалы ЕГЭ | |||
43 | Исследование функции с помощью производной. | 2 | 18;19/05 | Материалы ЕГЭ | |||
44 | Уравнение касательной к графику функции. | 2 | 22;23/05 | Материалы ЕГЭ | |||
45 | Решение задач по статистике и теории вероятности. | 2 | 23;25/05 | Материалы ЕГЭ презентация | |||
итого | 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича
Рабочая программа по алгебре по алгебре составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Ал...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)
Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Ш.А. Алимова, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (по...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (к учебнику Ш.А. Алимова)
Представлено развернутое тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа для 11 класса, составленное на основе Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс по учебнику А.Н. Колмогорова с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (автор учебника Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс - базовый уровень...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса к учебнику Ю.М.Колягина, М.В. Ткачевой и др. (профильный уровень)
Рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю (профильный уровень)....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А.. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А. Пояснительная записка...