Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной Программы основного общего образования по алгебре Программы общеобразовательных учреждений по алгебре составитель Бурмистрова Т.А. (М.: Просвещение, 2011) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_7_klass_.rar | 68.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра 7 класс Юшкене Раиса Анатольевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной Программы основного общего образования по алгебре Программы общеобразовательных учреждений по алгебре составитель Бурмистрова Т.А. (М.: Просвещение, 2011) к учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2011).
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе следующих документов:
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Приказ Минобразования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»»
- Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования». http://mon.gov.ru/dok/akt/5128/
- Приказ Министерства образования Ставропольского края от 31 января 2011 года № 41 – пр. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии, в Ставропольском крае в 2011 году»
- Приказ Министерства образования Ставропольского края от 8 апреля 2011 года № 238-пр. «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края, в 2011 году»
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».
http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/2783.html
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m822.html
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6572/
- Письмо Минобразования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
- Методические письма ФИПИ.
2. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2011)
3. Стандарт основного общего образования по математике.
- Методическое письмо СКИПКРО Ставропольского края «О преподавании математики в общеобразовательных организациях Ставропольского края»
- Учебный план ФМОУ СОШ № 4,х.Воровского.
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1. В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3. В предметном направлении:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами. Использовать приобретенные знания и умения
- в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание обучения
Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.
Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения. Формулы (а ± b)2 = а2± 2ab + b2, (а ± b) = а3 ± 3а2b + 3аb2 ± b3, (а ± b) (а2 + ab + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Обобщающее повторение.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 120 ч из расчета 4 ч в неделю в I и II четвертях, 3ч в неделю в III и IV четвертях
Используемый учебно-методический комплекс
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Тематическое планирование учебного материала
№ параграфа/ пункта учебника | Тема | Количество часов | Дата |
0 | Повторение курса математики 6 класс | 2 | |
Глава I. ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА. УРАВНЕНИЯ (22 ч) | |||
1. Выражения | 4 | ||
1 | Числовые выражения | 1 | |
2 | Выражения с переменными | 2 | |
3 | Сравнение значений выражений | 1 | |
2. Преобразование выражений | 5 | ||
4 | Свойства действий над числами | 2 | |
5 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 | |
К | Контрольная работа № 1. Входная контрольная работа. | 1 | |
3. Уравнения с одной переменной | 8 | ||
6 | Уравнение и его корни | 2 | |
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | |
8 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | |
4. Статистические характеристики | 4 | ||
9 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | |
10 | Медиана как статистическая характеристика | 2 | |
К | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | 1 | |
Глава II. ФУНКЦИИ (14 ч) | |||
5. Функции и их графики | 6 | ||
12 | Что такое функция | 2 | |
13 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | |
14 | График функции | 2 | |
6. Линейная функция | 7 | ||
15 | Прямая пропорциональность и ее график | 3 | |
16 | Линейная функция и ее график | 4 | |
К | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | |
Глава III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (15 ч) | |||
7. Степень и ее свойства | 8 | ||
18 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | |
19 | Умножение и деление степеней | 3 | |
20 | Возведение в степень произведения и степени | 3 | |
8. Одночлены | 6 | ||
21 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | |
22 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 | |
23 | Функции у=х2 и у=х3 и их графики | 2 | |
К | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | |
Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ (20 ч) | |||
9. Сумма и разность многочленов | 4 | ||
25 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | |
26 | Сложение и вычитание многочленов | 3 | |
10. Произведение одночлена и многочлена | 6 | ||
27 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | |
28 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | |
С | Решение по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена». Самостоятельная работа | 1 | |
11. Произведение многочленов | 8 | ||
29 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | |
30 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | |
С | Самостоятельная работа по теме «Произведение многочленов» | 1 | |
Глава V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (20ч) | |||
12. Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | ||
32 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 2 | |
33 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3 | |
13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 5 | ||
34 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | |
35 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | |
36 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | |
С | Самостоятельная работа по теме по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | |
14. Преобразование целых выражений | 8 | ||
37 | Преобразование целого выражения в многочлен | 4 | |
38 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 | |
К | Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | |
Глава VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17 ч) | |||
15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | ||
40 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | |
41 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | |
42 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | |
16. Решение систем линейных уравнений | 11 | ||
43 | Способ подстановки | 3 | |
44 | Способ сложения | 4 | |
45 | Решение задач с помощью систем уравнения | 4 | |
К | Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (10 ч) | |||
Решение уравнений и задач | 2 | ||
Функции | 2 | ||
Одночлены. Многочлены | 1 | ||
Формулы сокращенного умножения | 2 | ||
Системы линейных уравнений | 1 | ||
ИК | Контрольная работа № 7 (итоговая) | 1 | |
Итоговое повторение | 1 | ||
Всего | 120 |
Учебно методический комплект.
1. Сборник рабочих программ. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
2. Тематическое планирование по алгебре 7-9 классы. : / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011
3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс/Сост.Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО,2012/
Методическое обеспечение (для учащихся).
1. Учебник .Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского,авторы Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,С.В.Суворова,2010
2. Дидактические материалы по алгебре 7 класс:/Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова - М.: Просвещение, 2012
3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс/Сост.Л.И.Мартышова.-М.:ВАКО,2012/
Интернет-ресурсы.
- www.edu.ru (сайт МОиН РФ).
- www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
- www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
- www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
- www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).
- www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).
- www.it-n.ru (сеть творческих учителей)
- www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)
- http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)
- http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).
- www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).
- www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).
- kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».
- www.math.ru/lib (электронная математическая библиотека).
- http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).
- http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).
- www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).
- http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).
- http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).
Цифровые образовательные ресурсы:
1.Алгебра 7-9 класс. Современный учебно – методический комплекс.
2.Домашние задания математика 5-11 класс. «Тригон», 2013. Новая школа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса...
Рабочие программы по музыке Школа России 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы "Музыка" и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы и на осно...
Рабочая программа по биологии 7 классс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской пронраммы В.Б Захарова. Количество часов в неделю 2. Количество часов за год 70.Данная программа дает распределение учебных часов по разделам предме...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса...
Рабочая программа "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год
Рабочая программа в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год
Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательную) часть уче...