«Решение иррациональных уравнений»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели:
Образовательные:
1)ввести понятие иррационального уравнения, рассмотреть алгоритм его решения
2) познакомить учащихся с основным методом решения иррациональных уравнений
3) формировать умение решать иррациональные уравнения
Развивающие:
Развивать память, мышление учащихся ,вычислительные навыки, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
1) Продолжить формирование культуры общения и коммуникативных умений учащихся
2) Повысить активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий
3) Оборудование: карточки с алгоритмом решения , эталоном самостоятельной работы, конверт с сюрпризом, учебник А.Г. Мордковича «Алгебра 8», карточки самооценивания.
Технологии:
перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, проблемное обучение, деятельностного метода, уровневой дифференциации, игровой момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 8 классе учителя МАОУ «Гимназии 9» г. Королева Земцовой Татьяны Викторовны
Тема урока: «Решение иррациональных уравнений»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели:
Образовательные:
1)ввести понятие иррационального уравнения, рассмотреть алгоритм его решения
2) познакомить учащихся с основным методом решения иррациональных уравнений
3) формировать умение решать иррациональные уравнения
Развивающие:
Развивать память, мышление учащихся ,вычислительные навыки, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- Продолжить формирование культуры общения и коммуникативных умений учащихся
- Повысить активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий
- Оборудование: карточки с алгоритмом решения , эталоном самостоятельной работы, конверт с сюрпризом, учебник А.Г. Мордковича «Алгебра 8», карточки самооценивания.
Технологии:
перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, проблемное обучение, деятельностного метода, уровневой дифференциации, игровой момент.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | длительность |
Организационный момент - Ребята, чему мы научились на прошлых уроках? Учитель раздает карточки самооценивания. | Ученики отвечают на вопросы учителя. | 1 мин. |
I Актуализация знаний учащихся | ||
Устный опрос - Сформулируйте определение квадратного уравнения? - А может быть b = 0? c =0? - Как называются такие уравнения? - Назовите формулы неполных квадратных уравнений? - Решите неполные квадратные уравнения? 3 2 - Как взаимосвязаны дискриминант и корни квадратного уравнения? - Чему равен дискриминант? По какой формуле найти корни квадратного уравнения? - Какую формулу вы еще знаете? - Когда ее применяем? - Чему равен D1? Корни уравнения? - Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением? - Устно найти корни квадратного уравнения - Что называется квадратным корнем из неотрицательного числа a? (такое неотрицательное число ,квадрат которого равен a). - Как обозначается? ( ) - При каком значении a имеет смысл выражение ? - При каких значениях a имеет смысл выражение: ; ;
| Ученики внимательно слушают вопросы и отвечают на них устно.
|
4 мин. |
II Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка проблемы) | ||
Учитель пишет на доске задание: = х+7 - Вы смогли выполнить задание? - Что у вас вызвало затруднение при выполнении задания? - Как вы бы назвали данное уравнение? - Какая тема урока? ||| Изучение нового материала - Что называется иррациональным уравнением? Запишем определение в тетрадях. Как решить нашу проблему? Какие есть гипотезы? ( )² = (х +7)² 7-3х = 7-3х - - 14 х – 49 =0 - D = 289 -168 = 121 Х1 = = -14 Х2 = = -3 - Ребята, вы знаете, что возведение в квадрат не является равносильным преобразованием. Поэтому необходима проверка корней, что отсеивает посторонние корни. Проверка:
= -14 +7
= -3 +7 Ответ: -3 Сверим вывод с учебником Алгоритм решения иррационального уравнения
Раздать учащимся опорные схемы (алгоритм решения) |V Первичное закрепление новых знаний СИЛЬНЫЙ УЧЕНИК
5х – 16 - - – 9х +20 = 0 Х1 = = 5 Х2 = = 4 Проверка Ответ: 4, 5
СРЕДНИЙ УЧЕНИК 7 – 3х = 7-3х – - +3х -2 =0 D= 9-8 = 1 Х1 = 2 Х2 = 1 Проверка ЛОЖНО Ответ: нет корней
№30.6 (а , б) а) = 7х – 4 = 5х+2 2х = 6 х=3 Проверка Ответ: 3 б) = 2х – 5= 4х -7 -2х = -2 Х=1 Проверка: = (не имеет смысла) Ответ: нет корней V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1 вариант
2 вариант = = x-2 Эталон 30 штук ученикам. - Проверяем, ставим плюс, если верно, а если неверно, то знак вопроса. - Кто выполнил правильно? №30.19 (а) = 2+ = (2+)² +x-19 16= 4= |
Ученики отвечают на вопросы учителя и предлагают темы урока. Записывают определение в тетрадях (Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня, называется иррациональным) Учащиеся высказывают гипотезы, делают свои выводы Ученики устно комментируют и записывают в тетрадях. Алгоритм решения получает каждый ученик. Ученик решает у доски с комментированием. Ученик решает у доски с комментированием. 2 ученика самостоятельно решают у доски. Остальные ученики решают и проверяют. Ученики решают самостоятельно и проверяют по эталону. Те, кто решил без ошибок выполняют задание самостоятельно с проверкой у доски. | . 7 мин. 20 мин. 10 мин. |
16 = x – 19 x=35 Проверка: = 2+ 6=2+4 6 = 6 верно Ответ: 35 Дополнительно слабым №30.12 (а) ()² = x² 8-2x-x² = 0 x² +2x -8 = 0 D1 = 9 X1 = -1 +3 =2 X2 = -1-3= - 4 Проверка:
=2 верно
= -4 = -4 ложно VI. Повторение пройденного Задание «Сюрприз» В уравнении x² - px -4 =0 один из корней равен -1. Найти второй корень и число p. - Как называется это уравнение? - Какую теорему можно использовать x2=4, p=3 Сюрприз находится на 3 ряду и четвертой парте. Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо за урок!! А тому, кто нашел сюрприз, ставлю в журнал 5. Итог урока
Параграф 30, прочитать, выучить правило №30.5 (а ,б), №30.11 (б, г) №30.19 (б) по желанию. | Те, кто допустил ошибки, выполняют подобное задание с проверкой по эталону. Ученик выполняет самостоятельно задание и находит сюрприз. Ученики отвечают на вопросы, подводят итоги своей работы. Домашнее задание записывают в дневник. | 3 мин. |
Карточка самооценивания.
Ф.И. _________________________________
Система оценивания:
«+» - справился с задачей без затруднений
«+-« - справился с задачей, но возникали сложности
«-« - не справился с задачей
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Устный опрос | |
2 | Решение уравнений у доски 1) 2) 3) 4) | |
3 | Самостоятельная работа | |
4 | Дополнительное задание | |
5 | Итого: ваша оценка за урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневое обобщающее повторение по теме "Решение иррациональных уравнений".
Урок обобщающего повторения....
Урок алгебры в 10 классе по теме "Решение иррациональных уравнений"
Урок алгебры в 10 классе по теме: "Решение иррациональных уравнений". Тип урока: разноуровневое обобщающее повторение....
Решение Иррациональных уравнений.
В презентации даны способы решения иррациональных уравнений....
Конспект урока "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных"
Представлен конспект урока по теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Урок- семинар. «Решение иррациональных уравнений и систем» (традиционные, нетрадиционные и оригинальные способы их решения)
Урок комплексного применения знаний и способов действий учащихся (2 урока) Цель занятия: Организация деятельности учащихся по углубленному самостоятельному переносу их знаний и способов действий в и...
N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения" N2,N4, N6...