Урок алгебры в 10 классе по теме "Решение иррациональных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Урок алгебры в 10 классе по теме: "Решение иррациональных уравнений". Тип урока: разноуровневое обобщающее повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_irr.ur_..doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 10 классе по теме: «Решение иррациональных уравнений». (Разноуровневое обобщающее повторение).
30 декабря 2009 г. Евдокимова О.В.
Цель:
- обобщить теоретические знания, используемые при решении иррациональных уравнений;
- организовать работу учащихся на уровне, соответствующем уже сформированных знаний.
I этап – организационный. Учитель сообщает тему и цель урока.
1 группа – развить умения решать иррациональные уравнения на базовом уровне.
2 группа – закрепить и развить умения решать иррациональные уравнения базового и повышенного уровня сложности.
3 группа – закрепить умения решать иррациональные уравнения повышенного уровня сложности.
II этап – повторение теоретического материала по теме.
- Дайте определение иррационального уравнения. Приведите примеры.
Задание: какие из этих уравнений являются иррациональными
- Какие уравнения называются равносильными.
Задание: равносильны ли пары уравнений
- Как решить уравнение .
- Как решить уравнение .
На доске вывешивается плакат:
Задание: решить устно уравнения
Задание: почему данные уравнения не имеют корней
III этап – работа в разноуровневых группах.
- Решить уравнение вместе со всем классом на доске. Далее 1 группа работает самостоятельно
- Найти сумму корней уравнения
1) 6; 2) 2; 3) – 6; 4) – 2.
- Какому промежутку принадлежит корень уравнения
1) (- 2; 0); 2) (0; 2); 3) (2; 4); 4) (4; 8).
- Решить уравнение
- Решить уравнение вместе со 2 и 3 группами на доске. Далее 2 группа работает самостоятельно
- Какому промежутку принадлежит корень уравнения
1) (- 12; - 8); 2) (- 8; - 4); 3) (-4; 0); 4) (0; 4).
- Решить уравнение .
- Решить уравнение вместе с 3 группой. Далее 3 группа работает самостоятельно
- Решить уравнение
- Решить уравнение
IV этап – применение полученных знаний и умений в новой ситуации.
Указать наибольшее целое значение параметра а, при котором уравнение имеет единственное решение.
V этап – подведение итогов урока. Учитель и учащиеся повторяют теоретические факты и типы уравнений, которые вспомнили на уроке.
VI этап – домашнее задание (разноуровневое).
Решить уравнения
1 группа.
2 группа.
3 группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...
Разработка урока в 11 классе на тему " Иррациональные уравнения"
План конспект урока в 11 классе на тему " Иррациональные уравнения" ...
Урок в 11 классе по теме "Иррациональные уравнения"
Урок в 11 классе по теме "Иррациональные уравнения" по учебнику "Алгебра и начала математического анализа": Учебник для 11 кл. профильный уровень / А. Г, Мордкович, П. В. Семенов, М.: Мнемозина, 2010....
Разработка урока в 10 классе на тему: "Иррациональные уравнения"
План урока + презентация по изучению способов решения иррациональных уравнений....
Конспект урока в 10 классе на тему "Иррациональные уравнения"
Конспект урока в 10 классе на тему "Иррациональные уравнения"....
Открытый урок в 11 классе по теме: " Иррациональные уравнения"
Урок по математике в 11 классе по теме: Иррациональные уравнения"....