Преобразование графиков тригонометрических функций.
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10 классе (УМК Мордкович А. Г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 232.51 КБ |
preobrazovanie_grafikov_trig_funk.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Леонтьева М. В. , Митрофанова Е. Е. Предмет: Алгебра и начала анализа+ информатика.
Тема: Преобразование графиков тригонометрических функций.
Класс: 10
Целевая установка урока: научить применять преобразования графиков при построении графиков тригонометрических функций.
Ожидаемые результаты урока:
Образовательная область | Развивающая область | Воспитательная область |
Систематизация знаний и умений учащихся по теме: «Преобразование графиков функций вида: y = f(x) + m, y = f(x + t), y = аf(x), y = f(кx )», Приобретение новых навыков построения и чтения графиков тригонометрических функций , ознакомление с гармонической функцией . | Развитие умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; развитие логического мышления, памяти и других значимых качеств личности учащихся; развитие самостоятельной творческой исследовательской деятельности, развитие способности к самооценки .
. | Воспитание графической культуры, умения видеть красоту математики, уважительного отношения друг к другу. Повышение интереса к предмету. |
Тип урока: формирование новых знаний
Межпредметные связи: информатика, физика.
Формы, методы, приёмы работы: фронтальная беседа, работа учащихся в группах, индивидуальная работа.
Ресурсы: интерактивное оборудование, презентация, раздаточный материал: карточки-задания для групп.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1.Орг. момент (1 мин.) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
2.Актуализация знаний учащихся (3 мин.) | Фронтальная беседа с классом: Работа с кругом – тренажёром. Проверка домашнего задания.
| Определяют координаты точки на числовой окружности. Проверяют правильность выполнения домашнего задания. |
3. Изучение нового (20 мин.) | Сообщается тема урока. Проводится исследовательская работа. Каждой группе даются карточки с заданиями определенного типа преобразований. Оценивает правильность ответов каждой группы и подводит итог этой работы. (5 мин.) | Учащиеся выполняют работу на ПК в программе Ecel, делают соответствующие выводы, оформляют отчёт о проделанной работе в виде презентации. Самооценивание. |
4.Закрепление (7 мин.) | С помощью презентации демонстрируются преобразования тригонометрических функций. | Комментируют, учитывая результат своей работы. |
| Устанавливают связь изучаемой темы с физикой | |
8.Рефлексия (7 мин.) | Главным фактором уровня жизнедеятельности являются природные циклы, по которым живет наш организм – биоритмы человека. У каждого человека есть несколько биоритмов. Но больше всего мы ощущаем на себе влияние трех основных: физического, эмоционального и интеллектуального. Схематически изменение биоритмов можно представить себе в виде синусоиды. Все биоритмы начинают свой цикл в день, когда человек родился, поэтому при расчете биоритма человека используется его дата рождения. | Рассчитывают свой биоритм в EXCEL. Определяют своё эмоциональное состояние. |
7.Домашнее задание (1 мин). | Индивидуальное дифференцированное задание (карточки). | Получают карточки с заданиями. |
9. Итог урока (1 мин.) | Подводит итоги урока. Что изучили на уроке? Выясняет всё ли было понятно. Комментирует работу на уроке. Выставляет отметки. | Подводят итоги урока. Рассмотрели преобразования графиков функций вида: y = f(x) + m, y = f(x + t), y = аf(x), y = f(кx )», где f(x)=sinx, f(x)=cosx. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 1 x y - 1 № 10.11(б) Ответ: 0.
x y 1 0 − 1 № 11.8(а)
x y 1 0 Масштаб :3 − 1 График функции y=sinx .
x y 1 0 Масштаб :3 − 1 График функции y=cosx .
Параллельный перенос вдоль оси OY
Параллельный перенос вдоль оси OX
Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси OY
Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси OX
Построить график функции
Укажите график функции, заданной формулой 2 3 1 4
Загадка урока Что общего между: качелями музыкой и светом это колебательные процессы, которые описываются с помощью гармонической функции:
Синусоида в физике
Графиком гармонического колебания является синусоида (или косинусоида ).
Главным фактором уровня жизнедеятельности являются природные циклы, по которым живет наш организм – биоритмы человека. У каждого человека есть несколько биоритмов. Но больше всего мы ощущаем на себе влияние трех основных: физического, эмоционального и интеллектуального. Схематически изменение биоритмов можно представить себе в виде синусоиды.
Вот как выглядит график биоритмов человека на месяц: график биоритмов человека
На протяжении определенного времени биоритм то поднимается до своего максимального значения (+1 на графике), то потом постепенно опускается до минимума (-1). Все биоритмы изменяются строго периодически, но не синхронно. Цикл для физического биоритма составляет 23 дня, для эмоционального – 28 дней, а для интеллектуального – 30 дней. Знание дней, в которые вы наиболее сильны физически, эмоционально или интеллектуально, поможет вам более эффективно планировать свои дела – в периоды подъема можно взять на себя повышенные обязательства, а в периоды спада позволить себе отдохнуть или заняться чем-то ненапряжным.
Как рассчитать биоритмы человека в EXCEL. Все биоритмы начинают свой цикл в день, когда человек родился, поэтому при расчете биоритма человека используется его дата рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦОР «Преобразование графиков тригонометрических функций» 10-11 классы
Раздел учебной программы:«Тригонометрические функции».Тип урока:цифровой образовательный ресурс комбинированного урока алгебры. По форме изложения материала:Комбинированный (универсальный) ЦОР со...
Методическая разработка урока по математике:«Преобразование графиков тригонометрических функций»
Методическая разработка урока по математике: «Преобразование графиков тригонометрических функций» для учащихся десятого класса. Урок сопровождается презентацией....
Методическая разработка урока по теме: "Преобразование графика тригонометрической функции у = sin x путем сжатия и расширения"
Представлен ход урока, презентация, лист контроля...
Мини-исследование по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций", 10 класс
Цель исследования - выяснить изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов....
Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.
Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...
Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.
Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...
Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.
Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...