ЦОР «Преобразование графиков тригонометрических функций» 10-11 классы
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему
Раздел учебной программы:«Тригонометрические функции».
Тип урока:цифровой образовательный ресурс комбинированного урока алгебры.
По форме изложения материала:Комбинированный (универсальный) ЦОР содержит отдельные элементы видов информационных источников и может эффективно использован при реализации различных подходов к обучению.
Образовательно-методические функции:
Классификация по типу информации
ЦОР с комбинированной информацией и интерактивными моделями.
Основные принципы:
Интерактивный (диалоговый) режим работы.
Цель разработки:
Интенсифицировать и оптимизировать учебный процесс.
Задачи разработки:
1. Облегчить достижение целей закрепленных программой: а именно
· систематизировать знания и умения, учащихся по теме: Преобразование графиков функций y = f(x) + m, y = f(x+ t), y = аf(x).
· научить учающихся строить графики вида:y = f(x+ t) + mспособствовать проявлению познавательной активности и стимулировать творчество обучающихся;
· развивать логическое мышление, память и другие значимые качества личности обучающихся;
· развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
2. Следующая задача:
помочь учителю при подготовке и проведению уроков.
3. Способствовать развитию самостоятельной творческой исследовательской деятельности учителя и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 849 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : 1)Повторить правила преобразований функции: y = f(x) + m y = f(x + t) y = af(x)
2) Научиться строить графики вида y = f(x + t) + m 3)Закрепить умения, выполнив практические задания.
Построение графиков функций у = sinx + m и у = cos х + m.
x y -1 1 Преобразование: y = sinx + m Сдвиг у= sinx по оси y вверх, m > 0 m
x y -1 1 Преобразование: y = cosx + m Сдвиг у= cosx по оси y вверх, m > 0 m
x y -1 1 Преобразование: y = sinx + m Сдвиг у= sinx по оси y вниз, m < 0 m
x y -1 1 Преобразование: y = cosx + m Сдвиг у= cosx по оси y вниз, m < 0 m
Параллельный перенос графика вдоль оси Оу График функции y=f(x) + m получается параллельным переносом графика функции y=f(x) , вверх на m единиц, если m >0, или вниз, если m <0.
Задание: Постройте в одной координатной плоскости графики функций: y 1 = sinx ; у 2 = sinx + 2 ; у 3 = sinx - 2.
x y -1 1 -2 Проверка: y 1 = sinx ; у 2 = sinx + 2 ; у 3 = sinx - 2. 2
Задание: Постройте в одной координатной плоскости графики функций: y 1 = cosx ; у 2 = cosx + 2 ; у 3 = cosx - 2.
x y -1 1 -2 Проверка: y 1 = cosx ; у 2 = cosx + 2 ;у 3 = cosx - 2. 2 -2
Построение графиков функций y = sin(x+t) и у = cos(x+ t).
x y -1 1 Преобразование: y = sin(x + t) сдвиг у= f(x) по оси х влево, t > 0 t
x y -1 1 Преобразование: y = cos(x + t) сдвиг у= f(x) по оси х влево, t > 0 t
x y -1 1 Преобразование: y = sin(x + t) сдвиг у= f(x) по оси х вправо, t < 0 t
x y -1 1 Преобразование: y = cos(x + t) сдвиг у= f(x) по оси х вправо, t < 0 m m 0
Параллельный перенос графика вдоль оси Ох График функции y = f(x + t) получается параллельным переносом графика функции y=f(x) по оси х на |t| единиц масштаба влево, если t > 0 и вправо , если t < 0.
Задание: Постройте в одной координатной плоскости графики функций: y 1 = sinx ; у 2 = sin(x + ) ; у 3 = sin(x ) .
x y 1 Проверка: y 1 = sinx ; у 2 = sin(x + ) ; у 3 = sin(x ) . -1 0
Задание: Постройте в одной координатной плоскости графики функций: 1) y 1 = cosx ; 2)у 2 = cos(x + ); 3) у 3 = cos(x - ) .
x y -1 1 Проверка: y 1 = cosx ; у 2 = cos(x + ) ; у 3 = cos(x - ) .
Построение графиков функций у = asinx и y = acosx , а > 1 и 0 < а < 1
x y -1 Преобразование: y = asinx , a >1 1 -1,5
x y -1 1 Преобразование: y = acosx , a >1
x y -1 1 Преобразование: y = asinx , 0 < a < 1
x y -1 1 Преобразование: y = acosx , 0 < a < 1
Построение графика функции у=а f(x ) График функции у=а f(x ) получаем растяжением графика функции у= f(x) с коэффициентом а от оси Ох,если а > 1 и сжатием к оси Ох с коэффициентом 0< а <1.
Постройте в одной координатной плоскости графики функций: y 1 = sinx ; у 2 = 2 sinx у 3 = ¼ sinx
x y -1 1 Проверка: y 1 = sinx ; у 2 = 2 sinx ; у 3 = ¼ sinx 2
Постройте в одной координатной плоскости графики функций: y 1 = cosx ; у 2 = 3cosx у 3 = ¼ cosx
x y -1 1 Проверка: y 1 = cosx ; у 2 = 3cosx ; у 3 = ¼ cosx 2
Постройте графики функций: Задание: у 2 = cos(x + ) - 2 у 1 = sin(x - ) +2
x y -1 1 Проверка: у 1 = sin(x - ) +2 2
x y -1 1 Проверка: у 2 = cos(x + ) - 2 2 - 2
Вывод: График функции y=f(x + t ) + m может быть получен из графика функции y=f(x ) с помощью двух последовательных сдвигов на t единиц вдоль оси Ох и на m единиц вдоль оси Оу.
Постройте самостоятельно графики функций: Вариант 1. Вариант 2. у = cos ( x – ); 1 . y=sin ( x - ); у = sinx +2,5; 2 . y=cosx – 2,5 ; у = 3 sinx 3. у = ½ cosx у = cos(x – ) + 2; 4. y=sin ( x - ) +2; 5. у = ¼sin ( x - ) + 2; 5. y= 3 cos ( x + )-1;
x y -1 1 -2 Вариант 1. Проверка. у = cos ( x – ); у = sinx +2,5. 2 ,5
x y -1 1 -3 Вариант 1. Проверка. у =3 sinx . 3
x y -1 1 -2 Вариант 1. Проверка. у = cos(x – ) + 2. 2
x y -1 1 Вариант 1. Проверка. у = ¼sin ( x - ) + 2 2
x y -1 1 -2 Вариант 2. Проверка. y=sin ( x - ); y=cosx – 2,5. 2 ,5
x y -1 1 Вариант 2. Проверка. у = ½cosx
x y -1 1 -2 Вариант 2. Проверка. y=sin ( x - ) +2; 2
x y -1 1 Вариант 1.Проверка. у = 2,5 cos ( x + )-1; 2
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-исследование по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций", 10 класс
Цель исследования - выяснить изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов....
Преобразования графиков тригонометрических функций 10 класс
При подготовке к урокам часто возникает необходимость демонстрации графиков функций для повторения ранее пройденного, для пояснения решения той или иной задачи. Очень много времени приходится тратить...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.
Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.
Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.
Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Интегрированный урок Преобразование графиков тригонометрических функций 10 класс
Интегрированный урок: математика+информатика...

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. РАБОТА С ГОТОВЫМИ ГРАФИКАМИ.
Конспект урока в 10 классе. А.Н. Колмогоров...