Лабиринты
творческая работа учащихся по алгебре (6 класс) по теме

Власова Мария Диеговна

Буклет по теме "Лабиринты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukletvneshnyaya_storona_dekabr_2014.docx364 КБ
Microsoft Office document icon metod_odnoy_ruki.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

Геометрическая постановка задачи о лабиринтах

Вопрос о лабиринтах интересовал в свое время многих. Возможно ли построить "безвыходный" лабиринт, в котором найти путь к центру и выход было бы только делом случая, а не точного математического расчета? Ответ можно найти в теории графов.

Изучение свойств графов восходит к работам выдающегося математика XVIII века Леонарда Эйлера.

Результаты произведенных в этом отношении изысканий привели исследователей к заключению, что безвыходных лабиринтов не существует!

Лабиринт – это граф. Аллеи, дорожки, коридоры лабиринта – это ребра графа, а входы, выходы, перекрестки и тупики – вершины. Исследовать лабиринт это найти путь в этом графе.

Решение (т. е. маршрут, ведущий к цели) каждого лабиринта может быть найдено одним из трех сравнительно простых методов:

  1. Метод правой/левой руки.
  2. Метод замазывания тупиков.
  3. Волновой метод.

Эйлер установил четыре основных правила, которые применимы к графам:

  1. Число нечётных узлов/вершин должно быть чётным или равным нулю. 
  2. Если граф не имеет нечётных узлов/вершин, его можно пройти по объемлющему маршруту, начав с любого узла/вершины, причём всякий такой маршрут является замкнутым. 
  3. Если граф содержит только два нечётных узла/вершины, его можно пройти по объемлющему маршруту, который начинается в одном из этих узлов, а заканчивается в другом. Маршрут, начинающийся в чётном узле, не может быть объемлющим.
  4. Граф, который содержит более двух нечётных узлов, не может быть пройден по объемлющему маршруту. Его можно обойти по нескольким маршрутам так, что в каждом из них никакая ветвь не будет пройдена дважды. Если граф содержит 2n нечётных узлов, он может быть целиком покрыт n маршрутами.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

  1. ru.wikipedia.org
  2. http://nlo-mir.ru/palnetazemla/6815-tajny-labirintov.html
  3. http://nlo-mir.ru/palnetazemla/6815-tajny-labirintov.html

  4. http://www.intuit.ru/studies/courses/58/58/lecture/1714



Предварительный просмотр:

Метод одной руки

Метод замазывания тупиков

Помоги рыбке попасть в море.
. Лабиринты для детей

Понятие лабиринта

  1. Запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений [первонач. в Древней Греции и Египте большое здание со сложно расположенными переходами].
  2. Сложное, запутанное расположение, сочетание чего-н. Л. улиц. Л. мыслей.
  3. Внутреннее ухо (специальное). /Словарь С.И.Ожегова/.

Волновой метод

Суть метода: каждый уровень помечается числом, на 1 больше предыдущего. Реализуется такой метод с помощью очереди.

А также с помощью очереди решается вопрос поиска кратчайшего пути в лабиринте.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ» В 6 КЛАССЕ

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ»  В  6 КЛАССЕТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»ЦЕЛЬ:ПРОВЕРКА УМЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ И УМЕ...

Психологическая игра « Лабиринт»

Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется...

В лабиринтах русского ударения

Сложность и прихотливость русского ударения широко известны. Пожалуй, ни одна другая область русского языка не вызывает столько ожесточенных споров, недоумений и колебаний. Правильная постановка ударе...

Урок - игра "Лабиринт"

Урок проводится в виде игры. На каждом этапе игры ученику надо решать задачу определнного типа. Путь по Лабиринту каждый ученик определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложност...

ВИКТОРИНА "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ"

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ НАШИМ "ТРУДНЫМ ДЕТЯМ"...

Мистический лабиринт «Здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие с целью повторения изученного материала по теме «Здоровый образ жизни» и закрепления лексических, орфографических и  грамматических навыков....

Методическая разработка по истории. Игра по станциям "Лабиринты истории"

Данная методическая разработка может быть использована в работе учителя истории для 5-7 классов как итоговое мероприятие или в рамках недель педагогического мастерства....