урок по теме Умножение обыкновенных дробей
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Султанова Гульжиян Сабировна

урок по теме Умножение обыкновенных дробей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekturoka.doc121.95 КБ

Предварительный просмотр:

Темаурока: «Умножение обыкновенных дробей».

Класс: 6

Учитель: Султанова Г.С.

Предмет: математика

Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для                     общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2015 г.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей; сформировать умение умножать  обыкновенные дроби  и смешанные  числа.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Предметные результаты:формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ресурсы: презентация «Умножение обыкновенных дробей», ЦОР

Ход урока:

1.Мотивация

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Добрый день, ребята! Слайд 1.

Проверьте все ли у вас готово  к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.

2. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Устная работа.

1.Как называются данные числа?

2/3,   4/9,  11/8,    12/5 (Обыкновенные дроби).Слайд 2.

2.Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными? Как называются другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными?(Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю).

3.Сократить дроби:

14/21,  10/30,  18/36,  5/10.

4.Сравнить дроби (повторяем правило сравнения дробей):

½ и ¼,   5/7 и 5/9,  7/8 и 5/8,  11/15 и 4/15 (Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше.Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше).Слайд 3.

5.Вычислить:

1/6+ 2/6,    -1/4 -2/4,    3/11-5/11,  -7/8 + 3/8

1/17*5,   5/12*4,   2/3*7,  1/5:4,  15/16:5,  2/3:2

Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление.

2/5*3/7, 1/8*1/6 –учащиеся затруднятся решить эти примеры, но могут предположить ответ.

3. Постановка проблемы.

 Цель: сформулировать проблему, тему и цели урока.

1.Почему не смогли выполнить умножение дробей?

2.Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

3.Запишите число и тему урока.

4.Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

5.А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби  или нет?

6.Давайте вместе проговорим,  чему  мы должны научиться на уроке.

По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.

  • вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;
  • применять это правило при выполнении примеров и решении задач.

4. Открытие учениками нового знания.

Цель: организовать решение  проблемной ситуации.

Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести правило умножения обыкновенных дробей сами. У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Выполните задание. Попробуйте сформулировать правило. Если это задание у вас вызовет затруднение, то можно обратиться к учебнику (задания по рядам,  два вида карточек).

После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике.

Ещё раз расскажите правило своему соседу. Слайды 4-5.

(Выполняют задания в  листах, озвучивают выводы, читают правило в учебнике,  записывают формулу в тетради).

5. Закрепление изученного материала. Первичное закрепление.

Цель: организовать решение и объяснение задания.

Закрепим данное правило. Решим №446, 451. В последнем номере делаем вывод о том, как можно умножить смешанные числа.

Каким правилом мы пользовались при умножении дробей?

Хорошо! Молодцы ребята! Слайд 6.

Задание. Выполните умножение. Слайд 7.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе.

Самостоятельная работа. Слайд 8.

1)Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:

1. Числитель первой дроби умножить на ____________________ ,

2. _____________________ умножить на знаменатель второй дроби

3. Если можно ____________________,

4. Выполнить _________________ в числителе и в знаменателе

5. Запишите это правило на математическом языке (формулой).

2) Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей.

Математический диктант. Слайд 9.

7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности  и всего класса.

Какая задача стояла перед нами в начале урока?

Можно ли считать, что мы сами вывели это правило?

Что нам помогло?

Где можно применить новые знания?

Оцените свою работу на уроке. Оцените работу класса.

8.Домашнее задание. Слайд 10.

1.Выучить правило умножения обыкновенных дробей.

2. Прочитать материал § 15.

3.Выполнить №  447, № 452.

9.Рефлексия.

Лист самооценки.

Вид работы

Оценка (3, 4, 5)

1.Я сам(а) вывела правило

2.Я вывел(а) правило с помощью учебника

3.Решение самотоятельной работы №1.

4.Решение самотоятельной работы №2 Математический диктант.

5. Я активно работал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.

Лист №1.

Решите задачи.

1.У мамы 4800 рублей. Она взяла     этой суммы, чтобы оплатить коммунальные услуги. Сколько денег взяла мама?

2.Площадь приусадебного участка составляет  га. Под огород отведено  этого участка. Определите площадь огорода.

Похожи  ли  условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 103-104.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение обыкновенных дробей?

Лист №2.

1.Найдите площадь куска ткани прямоугольной формы шириной   м и длиной 5 м.

2.Найдите площадь листа бумаги прямоугольной формы с измерениями  м и  м.

Похожи  ли  условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 104-105.

Ответьте на вопрос: как выполнить умножение обыкновенных дробей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Данный материал содержит пояснительную записку к уроку, технологическую карту урока, а также презентацию по теме урока....

Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Предназначена  для  урока  повторения  по  теме  "Умножение обыкновенных  дробей"...

Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

“Я слышу – я забываю,Я вижу – я запоминаю,Я делаю – я усваиваю”/Китайская мудрость/....

Урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Урок  математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина с применением технологии проблемно-диалогического обучения...

Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей", 6 класс

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Умножение обыкновенных дробей" на уроках математике в 6 классе с целью ознакомления с новым материалом....

урок на тему "Умножение обыкновенных дробей"

Задания в данном уроке подобраны таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно могли вывести тему урока....

Урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей"

Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....