Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
“Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю”
/Китайская мудрость/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx | 114.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей
Цели урока:
Образовательные:
закрепить навыки умножения дробей
систематизировать знания учащихся по данной теме
Воспитательные:
воспитать внимание, аккуратность
Развивающие:
развить умение слушать, работать, самостоятельность, развитие речи.
Эпиграф:
“Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю”
/Китайская мудрость/.
План урока:
Организационный момент
Проверка д\з (вопросы, очень мало времени).
Устные упражнения – гимнастика урока “Думай и соображай”
Индивидуальные задания “торопись, да не оступись”
Решение задачи “помоги незнайке”
Физ. Культурная минутка, задача на внимательность
Решение уравнений
Работа с тестами “проверь себя сам”
Самооценка
Итог урока
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте! Садитесь! Сегодня на уроке мы должны показать свои знания по теме “Умножение дробей”. Эпиграфом к уроку я взяла такие слова из китайской мудрости:
“Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю”
Будем активны и внимательны на уроке.
“Что бы спорилось нужное дело,
Что бы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело. –
В мир загадок и сложных задач.
Не беда что идти далеко
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.”
Проверка д/з.
“Думай и соображай”.
“Торопись да не оступись”.
Решение задач, примеров, уравнений.
Тест “проверь себя сам”.
2. Проверка д/з
№ 571
а)
б)
в)
г)
д)
№ 572
1. 40% от 40 км
2. 30% 0т 40 км 40 км
3. ? ост. км
Есть ли вопросы по домашнему заданию?
При решении задач мы использовали следующие правила: умножение дробей, нахождение дроби от числа.
Тетради с домашним заданием мы сдадим в конце урока.
В тетрадях запишите число, тему урока.
3. Индивидуальная работа, “Торопись, да не оступись!”
4 человека работают индивидуально. 2 человека у доски и 2 на местах. Уч-ся после решения –осуществляют взаимопроверку.
После проверки небольшой анализ выполненной работы.
Сколько заданий выполнено и я ставлю такую оценку.
Карточка №1
Найдите 0т 28
Вычислите
Вычислите
Выделите целую часть
Найдите 50% от 104
Ответы:
Карточка №2
Найдите от 18
Вычислите
Вычислите
Выделите целую часть
Найдите 50% от 98
Ответы:
4. Устные упражнения “Думай и соображай”.
Сядьте удобно. Считаем устно.
Теоретическая часть.
А) назовите правильные дроби
Б) выделите целую часть из неправильной дроби
В) назовите равные дроби
Г) найдите произведение 1 и 3 дроби; 3 и 5 дроби
Выполните действия отгадайте слово
а)
б)
в)
г)
д)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Можно решать и считать в тетрадях.
5. Решение задачи”Помоги Незнайке”
Задача.
Как то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: часть суток –чтение умных книг, - совершение добрых дел, - прием пищи, - занятие спортом, 8 часов– сон. Сможете ли вы помочь Незнайке и сказать выполним ли его план?
Решение:
Чтение книг от 24ч
Добрые дела от 24ч
Прием пищи от 24ч
Занятие спортом от 24ч
Сон 8ч
1) ч.
2) ч.
3) ч.
4) ч.
5) 4+9+2+3+8=26ч
Ответ: план не выполним
6. Физ. Культ. минутка
Поработали, отдохнем. Сядьте прямо, руки свободно лежат на парте, закройте глаза,вспомните приятное, можете даже улыбнуться.
В течении одной минуты.
7. Задача “на внимательность”.
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок, а из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)
Мы – большущая семья, самый младший это я. Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Саша и Наташа тоже наша. Мы по улице идем, говорят, что детский дом. Сосчитайте поскорей сколько нас в семье детей? (6)
8. Решение примеров. Уравнений.
1)
2)
3)
4)
9. Работа с тестами “Проверь себя сам”
Задание: выбери ответ из числа предложенных, По выбранным ответам составь слово.
Вариант 1.
Найдите от 25
О.
М. 10
К.
2. Найдите
Л.
С.
О.
3. В одной коробке было кг. яблок, а в другой в 2 раза больше.Сколько яблок во второй коробке?
Л. 11
Н.
К. 15
4. От рулона обоев длина которого м отрезали сер. длины. Сколько обоев осталось в рулоне?
И. 5
О.
А.
5. Вычислите:
К.
Т.
Д. 100
6. Вычислите:
Е.
О.
И.
7. Решите уравнение
Ш.
Ц. 5
П. 5,2
МОЛОДЕЦ
10. Д/З
Открыли дневники записали домашнее задание:
№ 570 (выполнить уравнение дробей)
№ 524 (в, г) решить уравнение.
11. Итог урока. Оценки за урок.
Всем спасибо за урок. Оцените свою работу сами.Какую бы вы оценку поставили бы себе за сегодняшний урок?
Тетради с домашним заданием собрать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...
Обобщающий урок на тему:"Обыкновенные дроби" 5 класс
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) Цели урока:Образовательные: Систематизация знаний по теме “Обыкновенные дроби”.Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся...
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"
Данный урок является обобщающим уроком с использованием презентационного материала, составленным учителем. Урок представлен на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты систематизации, повто...
5 кл. Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"
Обыкновенные дроби...
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"
закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями...
Обобщающий урок "Действия с обыкновенными дробями"
Контрольно-обобщающий урок с элементами ролевой игры.Использование межпредметной интеграции ( математика, экономика, менеджмент, музыка, и ИКТ технология)....