урок на тему "Умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Задания в данном уроке подобраны таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно могли вывести тему урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_obyknovennyh_drobey.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Тип урока: получения нового знания
Цель урока: изучить правило умножения дробей попробовать применить данное правило при решении примеров.
1. Организационный момент:
Добрый день! Мы начинаем наш урок.
Сегодня на уроке мы будем работать индивидуально и в парах.
Каждая пара выберет учащегося , который будет отвечать у доски от вашей пары.
Оценка за урок будет зависеть от результата работы группы, от правильности выполнения заданий, от самостоятельности работы.
2. Актуализация знаний:
На доске три карточки, на каждой записана дробь. Расскажите, что вы знаете о дроби, написанной на карточке:
6/6; 3/7; 8/5.
Ребята разбейтесь на две группы и получите карточку (приложение 1), в которой представлены задания, темы которые вы изучали. Вам необходимо решить данные примеры, проговорив те правила, которыми вы пользовались.
Представители групп представляют и доказывают полученные результаты у доски.
После выполнения задания каждый ученик заполняет карту ученика (приложение 2) и выставляет себе баллы.
Проводится самоанализ.
3.Выявление проблемы:
Каждая группа получает задачу, решает и выявляет проблему, если она есть.
Группа1:
Длина футбольного поля, прямоугольной формы 16м, а ширина в 2 раза меньше . Найдите периметр и площадь участка?
в=16:2=8м
Р=(а +в)х2= (16+8)х2=48м
S=aхв=16х8=128м²
Группа 2:
Длина участка прямоугольной формы м, а ширина м.Найдите периметр и площадь участка?
Р= ( + )х2=2м
S= х ? Не знаем как умножить дроби?
Тема урока «Умножение дробей»
Цель урока: изучит правило умножение дробей и решить задачу до конца ( формулируют ученики)
Составляем план работы:
- изучить правило умножения дробей в учебнике (стр208)
- обсудить данное правило в группе
- рассказать правило у доски
- вернуться к решению задачи
Используя данное правило решить следующие примеры (учеб. стр 210 №970 1 строка)
Проверочная работа: (взаимопроверка)
Проверочная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей» Вариант 1 ФИ_______________________________ Выполнить умножение: МОЛОДЕЦ! | Проверочная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей» Вариант 2 ФИ_______________________________ Выполнить умножение: МОЛОДЕЦ! |
Оценивание учащихся.
Рефлексия по карте ученика (Приложение№2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс
Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...
урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс
С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помоч...
урок по теме "Обыкновенные дроби", математика 5 класс
«Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху»,– говорил К. Ушинский. Успех рождает сильный дополнительный импульс, который соде...
Урок математики "Сложение обыкновенных дробей"
Информатизация образовательного пространства школы включает в себя оснащение их современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Интера...
презентация к уроку "действия с обыкновенными дробями". Урок- путешествие
Данная презентация созданна для обобщающего урока в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс....
Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"
Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби"....
Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...