Урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина с применением технологии проблемно-диалогического обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_obyknovennyh_drobey.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Миролюбовская основная общеобразовательная школа»
646087 Омская область, Москаленский район, с.Миролюбовка, ул.Центральная 5, тел.8(274)3-25-59
УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.
Выполнила:
учитель математики
Миронова Любовь Васильевна.
Миролюбовка - 2013
Тема урока. Умножение обыкновенных дробей.
Цель урока: изучить правило умножения обыкновенных дробей.
Задачи:
Образовательные: учащиеся должны знать:
- Правило умножения дроби на натуральное число;
- Правило умножения дроби на дробь
Учащиеся должны уметь:
- умножать дробь на натуральное число;
- умножать дробь на дробь
Развивающие:
- развивать у обучающихся умение концентрироваться, слушать, а так же логическое мышление, речь, внимание, воображение;
- приобщение учащихся к исследовательской деятельности;
- развивать интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, системность, самостоятельность, этику взаимоотношений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, презентация.
Дидактический материал: Учебники по математике 6 кл; дидактические карточки.
Ход урока.
Содержание деятельности | Цель | Организационные формы | Действия учителя | Действия ученика |
Организационный момент | Проверить готовность к уроку. Психологический настрой учащихся на деятельность Мотивация учащихся. | Фронтальная | Говорит о форме проведения урока Предлагает учащимся прочитать цитату на экране (слайд1) Как понимаете смысл цитаты Объясняет хода урока, как заполнять маршрутный лист | Слушают учителя Учащиеся читают цитату и высказывают свое мнение. Чтобы добиться успеха, надо потрудиться, приумножить силы. Слушают учителя |
Актуализация знаний | Повторение основных вопросов теории : Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель? Какие бывают дроби? Основное свойство дроби. Как умножить дробь на натуральное число? | Фронтальная | С помощью проектора демонстрирует вопросы, (слайд 2) За правильные ответы раздает жетоны | Отвечают на вопросы. Проговаривают правила , осуществляют контроль. |
Устный счет | Подготовить учащихся к восприятию нового материала | фронтальная | Демонстрирует (слайды 3,4,5.) За правильные ответы раздает жетоны. | Решают примеры, задачу, повторяют формулы площади прямоугольника, квадрата и объема куба. Проговаривают правило умножения дроби на натуральное число, сокращение дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную. Осуществляют самоконтроль: количество полученных жетонов записывают в маршрутный лист |
Решение задачи. Изучение нового материала | Создание проблемной ситуации. Самостоятельное формулирование темы и цели урока. | Индиви-дуальная | Демонстрирует (слайд 6). Найдите площадь прямоугольника со сторонами а=3/5, в=1/4 Вы смогли выполнить задание? Какая сегодня будет у нас тема ? Давайте сформулируем цель урока. Как можно выполнить умножение 3/5*1/4? Какие есть предложения? Давайте ответ 0,15 переведем в обыкновенную дробь. Посмотрите внимательно на пример 3/5*1/4=3/20 Как можно умножить обыкновенные дроби не переводя в десятичные Для развития интереса к теме учащиеся знакомятся с «Из истории дробей» (слайды 8,9) | Выполняют задание Нет. Мы не умеем умножать обыкновенные дроби. Формулируют тему урока. Умножение обыкновенных дробей. Записывают тему урока в тетрадь (слайд 7) Формулируют цель урока. Перевести обыкновенные дроби в десятичные, а потом умножить. 0,6*0,25=0,15 0,15=15/100=3/20 Дети предлагают свои варианты и проговаривают правило умножения обыкновенных дробей. Находят и читают правило в учебнике. Заполняют маршрутный лист |
Первичное закрепление новых знаний | Закрепить знания при решении примеров. | Парная | Дает задание по учебнику. | Решают № 433 в тетради, комментируют решение с соседом по парте шепотом. Осуществляют взаимоконтроль. Ответы проверяют (слайд 10) Баллы вносят в маршрутный лист. |
Применение знаний в стандартных и новых ситуациях. Задачи исследования | Закрепить знания при решении задач № 434,435 Изменение роли ученика в процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя | Индивидуальная Групповая | Пишет задания на доске. Раздает группам карточки с заданием Помогает сделать вывод. | Самостоятельно выполняют задания в тетради и проверяют ответы (слайд 11) и заполняют маршрутный лист. Проводят исследование. Делают вывод об умножении числа на правильную и неправильную дробь. Записывают в тетрадь вывод. Ответы проверяют (слайд 12) заполняют маршрутный лист. |
Разгадывание кроссворда. | Развитие интереса к предмету | Фронтальная | Читает слайд. За правильные ответы раздает жетоны. | Разгадывают кроссворд (слайд13), Заполняют маршрутный лист |
Рефлексия. Подведение итогов | Что делали? Как делали? Зачем? Что в себе развивали? | Фронтальная Индивидуальная. | Задает вопросы. Выставляет оценки в журнал. | Отвечают на вопросы Выполняют самооценку. Переводят жетоны и баллы в оценку (слайд 14). |
Домашнее задание | Дать инструкцию по выполнению домашнего задания. | Фронтальная | Инструктаж домашнего задания №472, 474, 475 | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»разработан по учебнику «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2011.Тип урока: изу...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...
Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"
Данный материал содержит пояснительную записку к уроку, технологическую карту урока, а также презентацию по теме урока....
Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей"
Предназначена для урока повторения по теме "Умножение обыкновенных дробей"...
Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"
“Я слышу – я забываю,Я вижу – я запоминаю,Я делаю – я усваиваю”/Китайская мудрость/....
разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс
Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...