Урок по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Миронова Любовь Васильевна

Урок  математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина с применением технологии проблемно-диалогического обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_umnozhenie_obyknovennyh_drobey.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

646087 Омская область, Москаленский район, с.Миролюбовка, ул.Центральная 5, тел.8(274)3-25-59

 

УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. 

 

        

                                                                                                       

                                                                                         Выполнила:

                                                                                   учитель  математики

                                                                           Миронова Любовь Васильевна.

Миролюбовка - 2013

Тема урока. Умножение обыкновенных дробей.

Цель урока: изучить правило умножения обыкновенных дробей.

Задачи:

Образовательные: учащиеся должны знать: 

  1. Правило умножения дроби на натуральное число;
  2. Правило умножения дроби на дробь  

Учащиеся должны уметь: 

  1. умножать дробь на натуральное число;
  2. умножать дробь на дробь  

Развивающие: 

  1. развивать у обучающихся умение концентрироваться, слушать, а так же логическое мышление, речь, внимание, воображение;
  2. приобщение учащихся к исследовательской деятельности;
  3. развивать интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, системность, самостоятельность, этику взаимоотношений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, презентация.

Дидактический материал: Учебники по математике 6 кл;  дидактические карточки.

Ход урока.

Содержание деятельности

Цель

Организационные формы

Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент

Проверить готовность к уроку.

Психологический настрой учащихся на деятельность



Мотивация учащихся.

Фронтальная

Говорит о форме проведения урока

Предлагает учащимся прочитать цитату на экране (слайд1)

Как понимаете смысл цитаты


Объясняет хода урока, как заполнять маршрутный лист

Слушают учителя


Учащиеся читают цитату и высказывают свое мнение.

Чтобы добиться  успеха, надо потрудиться, приумножить силы.

Слушают учителя

Актуализация знаний

Повторение основных вопросов теории : Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель?

Какие бывают дроби?

Основное свойство дроби.

Как умножить дробь на натуральное число?

Фронтальная

С помощью  проектора демонстрирует вопросы,

 (слайд 2)

За правильные ответы раздает жетоны

Отвечают на вопросы.

Проговаривают правила , осуществляют контроль.

Устный счет

Подготовить учащихся к восприятию нового материала

фронтальная

Демонстрирует (слайды 3,4,5.)


За правильные ответы раздает жетоны.

Решают примеры, задачу, повторяют формулы площади прямоугольника, квадрата и объема куба. Проговаривают правило умножения дроби на натуральное число, сокращение дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную.

Осуществляют самоконтроль:

количество полученных жетонов записывают в маршрутный лист

Решение задачи.


Изучение нового материала

Создание проблемной ситуации.



Самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Индиви-дуальная

Демонстрирует (слайд 6). Найдите площадь прямоугольника со сторонами а=3/5, в=1/4

Вы смогли выполнить задание?

Какая сегодня будет у нас тема ?



Давайте сформулируем цель урока.

Как можно выполнить умножение 3/5*1/4?

Какие есть предложения?



Давайте ответ 0,15 переведем в обыкновенную дробь.

Посмотрите внимательно на пример 3/5*1/4=3/20

Как можно умножить обыкновенные дроби не переводя в десятичные



Для развития интереса к теме учащиеся знакомятся с «Из истории дробей»

(слайды 8,9)

Выполняют задание







Нет. Мы не умеем  умножать обыкновенные дроби.


Формулируют тему урока. Умножение обыкновенных дробей.

Записывают тему урока в тетрадь

(слайд 7)


Формулируют цель урока.






Перевести обыкновенные дроби в десятичные, а потом умножить.


0,6*0,25=0,15



0,15=15/100=3/20









Дети предлагают свои варианты и проговаривают правило умножения обыкновенных дробей.

Находят и читают правило в учебнике.

Заполняют маршрутный лист

Первичное закрепление новых знаний

Закрепить знания при решении примеров.

Парная



Дает задание по учебнику.

Решают № 433 в тетради, комментируют решение с соседом по парте шепотом.


Осуществляют взаимоконтроль.

Ответы проверяют  (слайд 10)

Баллы вносят в маршрутный лист.

Применение знаний в стандартных

и новых ситуациях.





Задачи исследования

 




Закрепить знания при решении задач № 434,435






Изменение роли ученика в процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя





Индивидуальная









Групповая

Пишет задания на доске.




Раздает группам карточки с заданием

Помогает сделать вывод.


Самостоятельно выполняют задания в тетради и проверяют ответы

 (слайд 11) и заполняют маршрутный лист.


Проводят исследование. Делают вывод об умножении числа на правильную и неправильную дробь.

Записывают в тетрадь вывод.

Ответы проверяют (слайд 12) заполняют маршрутный лист.

Разгадывание кроссворда.

Развитие интереса к предмету

Фронтальная

Читает слайд.

За правильные ответы раздает жетоны.

Разгадывают кроссворд (слайд13),

Заполняют маршрутный лист

Рефлексия.

Подведение итогов

Что делали? Как делали? Зачем?

Что в себе развивали?

Фронтальная

Индивидуальная.

Задает вопросы.



Выставляет оценки в журнал.

Отвечают на вопросы

Выполняют самооценку. Переводят жетоны и баллы в оценку (слайд 14). 

Домашнее задание

Дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

Фронтальная

Инструктаж домашнего задания

№472, 474, 475

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»разработан по учебнику «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2011.Тип урока: изу...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...

Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Данный материал содержит пояснительную записку к уроку, технологическую карту урока, а также презентацию по теме урока....

Презентация к уроку по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Предназначена  для  урока  повторения  по  теме  "Умножение обыкновенных  дробей"...

Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей"

“Я слышу – я забываю,Я вижу – я запоминаю,Я делаю – я усваиваю”/Китайская мудрость/....

разработка урока по теме :"Умножение положительных десятичных дробей"6 класс

Аннотация к урокуДанный урок проводится в 6 классе, по учебнику «Математика, 6», автор С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.Тип урока: урок закрепленияФормы рабо...