Открытый урок по теме "Свойства квадратных корней".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Открытый урок по теме "Свойства квадратных корнгей". Предложены различные примеры на применение свойств квадратных корней. Представлена разноуровневая письменная работа на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«СВОЙСТВА КВАДРАТНЫХ КОРНЕЙ».
(Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.)
Цель урока. Научиться применять свойства квадратного корня из произведения и дроби для вычислений и упрощений выражений.
Развивающие задачи. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, прививать интерес к предмету.
Обучающие задачи. Повторить понятие квадратного корня, систематизировать умение извлекать квадратный корень из произведения и дроби.
Воспитательные задачи. Способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:
- личностные: формирование познавательного интереса;
- метапредметные:
- коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
- регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать достигнутый результат;
- познавательные: анализировать условия и требования задачи;
- предметные: научиться доказывать свойства квадратных корней и применять их к преобразованию выражений.
Тип урока. Урок обобщения и систематизация знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, приветствие, обеспечение эмоционального настроя учащихся.
- Постановка цели. Учитель сообщает цель урока.
Учитель. Сегодня на уроке, будем решать примеры на применение свойств квадратного корня.
Мы знаем с вами пять арифметических операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень. Недавно стали рассматривать новую операцию – извлечение квадратного корня из неотрицательного числа. Чтобы её успешно использовать, необходимо знать свойства квадратных корней, которые мы начали изучать.
А для чего нужно знать свойства квадратных корней? Чтобы преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня. А эти преобразования нужны, чтобы уметь решать любые квадратные уравнения, рациональные уравнения. А умение решать уравнения необходимо для решения практических задач.
Итак, на сегодняшнем уроке отрабатываем свойства квадратных корней.
- Устная работа.
№ 1. Что называют квадратным корнем из данного неотрицательного числа a?
№ 2. Может ли быть отрицательным числом квадрат действительного числа?
№ 3. Сколько существует квадратных корней из положительного числа, из нуля?
№ 4. Могут ли быть равными квадратные корни из неравных чисел?
№ 5. Чему равен квадратный корень из произведения двух неотрицательных чисел?
№ 6. Чему равен квадратный корень из дроби (числитель – неотрицательное число, знаменатель – положительное число)?
- Устная работа (на слух).
№ 1. Вычислите:
- Устная работа по записи на доске.
№ 1. Используя свойства квадратных корней, найдите значение числового выражения:
№ 2. Представьте выражение в виде произведения квадратных корней из чисел:
- Письменная работа.
Каждому учащемуся выдаётся лист с напечатанной основой. На данных листах используется специальный шрифт для слабовидящих «Arial», а также номер шрифта, который подбирается индивидуально каждому обучающемуся, для лучшего восприятия задания.
Для учащихся, имеющие слабые знания по алгебре лист с заданиями представлен в дополнительных материалах.
Учитель, в течение письменной работы на листах, постоянно подходит ко всем учащимся, обязательно к обучающимся со слабыми знаниями.
Вычисления следующей работы (№ 1 – № 6) выполняют, озвучивая решения с места. Для учащихся со средними или сильными знаниями предлагается следующая работа:
№ 1. Вычислите:
№ 2. Найдите значение выражения:
№ 3. Представьте выражение в виде произведения квадратных корней из чисел и переменных:
№ 4. Представьте выражение в виде частного квадратных корней из чисел и переменных:
№ 5. Используя свойства квадратных корней, найдите значение числового выражения:
№ 6. Найдите значение выражения наиболее рациональным способом:
7. Физкультминутка, гимнастика для глаз.
- Письменная работа.
Выполняют на доске, с последующей проверкой.
№7. Найдите значение выражения:
№8. Докажите, что
№9. Используя приближённое равенство , найдите значение выражения:
Выполняют с № 10 по № 12 самостоятельно, окончив вычисления, меняются друг с другом работами, проверяя данные примеры у соседа
№10. Вычислите:
№11. Подберите две пары значений переменных, при которых заданное равенство верно, и две пары значений переменных, при которых заданное равенство неверно:
№12. Представьте в виде произведения квадратных корней выражение , если:
После взаимной проверки, данные примеры разбираем вместе.
Задания № 13; № 14 каждый учащийся выполняет самостоятельно, учитель проверяет, походя к обучающимся.
№13. Известно, что ,. Докажите, что .
№14. Известно, что ,. Докажите, что .
Рассмотрели свойства квадратных корней из произведения и дроби.
- Итог урока.
Известно, что . Докажите, что . Осуществляют вычисления устно, по записи учителем на доске.
- Домашнее задание.
Предложить ученикам со слабыми знаниями:
№ 14.1(г); № 14.4(в;г); № 14.5(в); № 14.6(а); № 14.11(а); № 14.22(а); № 14.23(а).
Предложить ученикам со средними и сильными знаниями:
№ 14.27(а); № 14.29(а); № 14.30(г); № 14.31(а); № 14.36(в).
11. Рефлексия.
Учитель: закончите предложение:
- на этом уроке выполняли…
- материал урока был…
12. Выставление оценок.
СПАСИБО ЗА УРОК!
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Предложить учащимся со слабыми знаниями следующую работу.
№1. Вычислите:
№2. Найдите значение выражения:
№3. Представьте выражение в виде произведения квадратных корней из чисел и переменных:
№4. Представьте выражение в виде частного квадратных корней из чисел и переменных:
№5. Используя свойства квадратных корней, найдите значение числового выражения:
№6. Закончите вычисление значения корня:
№7. Образец.
Если то
По образцу найдите значение выражения:
Если то
Если то
ОПОРНЫЙ ПЛАКАТ.
Раздаётся учащимся со слабыми знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50516.jpg)
План-конспект урока по теме "Квадратные корни"
В данном материале показан конспект урока в виде игры "Звездный час" по теме "Квадратные корни". Урок посвящен обобщению знаний учащихся по данной теме, развитию логического мышления, привитие интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/23/picture-97214.jpg)
Урок по теме "Квадратные корни"
Цели урока:Обобщить материал по теме «Квадратные корни», создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-158578-1380041172.png)
Повторительно-обощающий урок по теме: "Квадратные корни"
Урок проводился в конце изучения темы "Квадратные корни"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-359851-1386056730.jpg)
Обобщающий урок по теме: "Квадратные корни"
Предмет: АлгебраКласс: 8Тема урока: "Квадратные корни"Цели урока:- обучающие: повторить и закрепить понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, закрепить умение находить значен...
Урок «Свойства арифметических квадратных корней», 8 класс
Анализ и оценка современных тенденций реформирования образования привели к проектированию технологий обучения на основе деятельностного подхода, одной из которых является технология проблемного обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-596765-1424345413.jpg)
Конспект урока по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"
Урок по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный коркнь" 8 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-269433-1383683238.jpg)
Конспект урока "Свойства арифметического квадратного корня"
В данной статье представлен конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Свойства арифметического квадратного корня"...