Урок по теме "Квадратные корни"
план-конспект урока алгебры (8 класс) по теме
Цели урока:
Обобщить материал по теме «Квадратные корни», создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.
Задачи:
образовательные:
1. Отработать навыки действий с выражениями, содержащими знак радикала.
2.Проверить усвоение материала по теме «Квадратные корни».
развивающая:
развитие умений преодолевать трудности для решения задач.
воспитательная:
развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, интереса к математике.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
1. Оборудование.Раздаточный материал: карточки для устного счета , карточки с набором задач, А. М. Гольдман, М. Л. Галицкий , Л. И. Звавич, «Сборник задач алгебра 8-9» учебник для школ с углубленным изучением математики; «Просвещение», Москва.
2. Демонстрационный материал:презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnye_korni.docx | 40.68 КБ |
kvadratnye_korni.pptx | 264.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ лицей№4
Урок по алгебре в 8 классе
по теме « Квадратные корни».
2009-2010 учебный год
Цели урока:
Обобщить материал по теме «Квадратные корни», создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.
Задачи:
образовательные:
1. Отработать навыки действия с выражениями, содержащими знак радикала.
2.Проверить усвоение материала по теме «Квадратные корни».
развивающая:
развитие умений преодолевать трудности при решении задач.
воспитательная:
развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, интереса к математике.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
- Оборудование. Раздаточный материал: карточки для устного счета , карточки с набором задач, А. М. Гольдман, М. Л. Галицкий , Л. И. Звавич, «Сборник задач алгебра 8-9» учебник для школ с углубленным изучением математики; «Просвещение», Москва.
- Демонстрационный материал: презентация
Ход урока
Этапы урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент. Проверка дом. задания. Контроль знаний и умений учащихся | Сл.№1 №1 №2 Сл.№2 | Приветствие. Ребята, мы завершили изучение темы “Квадратные корни”. На повторение и обобщение темы отводится два урока. Сегодня первый из них. 4.50(в) Построить график функции: у=|x|. у=x у =|x|. 4.82(а,б) а) 4+23=3+1; б) 9-45=5-2. 4.113. (√aa-√b -√ba-√b )∙a-ba2 =1a; если a≥0 и b≥0, a≠b. Задания на карточках:
10+221; 12+63; 8+27 - 8-27. Устная работа «Найди ошибку»: a)x²=-49, b)√(x-4)²=x-4, если х<4. x=7. в)(√-9)²=9. г)√7·√7=49.
д)(0,3√5)²=0.15, е) (5√0,09)²=75. ж) √2,1·√3=3√7, з)5√2,5 ·√3,6=150 | Слушают, записывают цель урока в тетради Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения. Индивидуаль –ная фронтальная |
Работа с учебником Самостоятель-ная работа Итог урока. Домашнее задание
Дополнитель-ное задание | №3 Сл.№3 | Повторение теоретического материала:
ab a a2 √a∙√b Место для формулы. (√a)² |a| ab ab
№4.93(б,г) б)a-√ba-b; г)a-6a+9a-9. №4.94 (a, b) а) 2+12+2; b)(3+1)²2+√3. №1. Выполнить действия: 7+52 ∙ -7+52 - 1 вариант 8+215 ∙ -8+215 - 2 вариант №2. Найти значения a , a² α = 16-67 - 16+67 - 1 вариант α= 51+142 +51-142 - 2 вариант №4.93(в), 4.94(г), 4.116.
4.114. | Коментиро - ванно, По вариантам |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4.50(в ) Построить график функции: у= . у = у = . 4.82( а,б ) а) = +1; б) = -2. 4.113. ( - ) = ; если a ≥0 и b ≥0, a ≠ b .
Найди ошибку! a)x²=-49, b) √ (x-4)²=x-4, если х <4. x=7 . в)( √ -9)²=9. г) √ 7· √ 7=49. д)(0,3 √ 5)²=0.15, е) (5 √ 0,09)²=75. ж) √ 2,1· √ 3=3 √ 7, з)5 √ 2,5 · √ 3,6=150.
a )сформулировать определение ар. кв. корня и объяснить при каких значениях переменной имеет смысл выражение: ; ; b) соединить отрезками формулы и сформулировать соответствующие свойства: ( )² | |
№1 . Выполнить действия: 1 вариант 2 вариант №2. Найти значения a , a ² : α = - 1 вариант 2 вариант
Домашнее задание № 4.93(в), 4.94(г), 4.116.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Корни с чередованием букв Е-И".
- объяснить правописание корней с чередованием букв Е-И; - развивать наблюдательность и смекалку, умение быстро ориентироваться при выборе правильного ответа; - воспитывать трудолюбие. ...
Методическая разработка урока " Правописание чередующихся корней"
Методическая разработка урока по теме " Правописание чередующихся корней". Урок построен по учебнику С.И. Львовой...
Методическая разработка урока " Правописание чередующихся корней"
Методическая разработка урока по теме " Правописание чередующихся корней". Урок построен по учебнику С.И. Львовой...
Методическая разработка урока " Правописание чередующихся корней"
Методическая разработка урока по теме " Правописание чередующихся корней". Урок построен по учебнику С.И. Львовой...
Урок биологии - Виды корней. Типы корневых систем (6 класс)
Разработка урока биологии по теме "Виды корней. Типы корневых систем" в 6 классе.Основное содержание урока:1. Функции корня.2. Виды корней.3....
Презентация к уроку "Корень. Виды корней"
Данная презентация является не только хорошей наглядностью, но и методом ИКТ...
Методическая разработка урока "Благотворительность:исторические корни и идейное содержание"
Урок по благотворительности....