Урок по теме "Квадратные корни"
план-конспект урока алгебры (8 класс) по теме

Викторова Марина Владимировна

Цели урока:

Обобщить материал по теме  «Квадратные корни», создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.                                                                                                             

Задачи:

образовательные:

1.  Отработать навыки  действий с  выражениями, содержащими знак радикала.

2.Проверить усвоение материала по теме «Квадратные корни».

       

      развивающая:

       развитие умений преодолевать трудности для решения задач.

 

    воспитательная:

        развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, интереса к математике.

 

Тип урока: комбинированный.

 

     Методы: словесный, наглядный,  практический.

1.                  Оборудование.Раздаточный материал: карточки для устного счета ,  карточки с набором задач,  А. М. Гольдман, М. Л. Галицкий , Л. И. Звавич,  «Сборник задач алгебра 8-9» учебник для школ с углубленным изучением математики; «Просвещение», Москва.

2.                  Демонстрационный материал:презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnye_korni.docx40.68 КБ
Файл kvadratnye_korni.pptx264.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МОУ  лицей№4

                       

                 Урок по алгебре в 8 классе

                 по теме « Квадратные корни».

           

                    2009-2010 учебный год

Цели урока:

Обобщить материал по теме  «Квадратные корни», создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.                                                                                                              

Задачи:

образовательные:

1.  Отработать навыки  действия с  выражениями, содержащими знак радикала.

2.Проверить усвоение материала по теме «Квадратные корни».

       

      развивающая: 

   развитие умений преодолевать трудности при решении  задач.

    воспитательная: 

        развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, интереса к математике.

Тип урока: комбинированный.

     Методы: словесный, наглядный,  практический.

  1. Оборудование. Раздаточный материал: карточки для устного счета ,  карточки с набором задач,  А. М. Гольдман, М. Л. Галицкий , Л. И. Звавич,  «Сборник задач алгебра 8-9» учебник для школ с углубленным изучением математики; «Просвещение», Москва.
  2. Демонстрационный материал: презентация

                                       

                                                                

                                                        Ход урока

Этапы урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент.

Проверка дом. задания.

Контроль знаний и умений учащихся

Сл.№1

№1

№2

Сл.№2

                           Приветствие.

 Ребята, мы завершили  изучение темы “Квадратные корни”. На повторение и обобщение темы отводится два урока. Сегодня первый из них.

4.50(в)

Построить график функции:   у=|x|.

   у=x                      у =|x|.

4.82(а,б)

а)  4+23=3+1;

б) 9-45=5-2.

4.113.

(√aa-√b -√ba-√b )∙a-ba2 =1a; если a≥0  и b≥0, a≠b.

Задания на карточках:

  1. Построить график функции:    у=(x2+4x+4).
  2. Упростите выражение:

10+221;  12+63; 8+27  - 8-27.

Устная работа «Найди ошибку»:

a)x²=-49,          b)√(x-4)²=x-4, если х<4.

      x=7.

   в)(√-9)²=9.              г)√7·√7=49.

   

  д)(0,3√5)²=0.15,       е) (5√0,09)²=75.

  ж) √2,1·√3=3√7,     з)5√2,5 ·√3,6=150

Слушают, записывают цель  урока в

тетради

Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения.

Индивидуаль –ная

фронтальная

Работа с учебником

Самостоятель-ная

работа

Итог урока.

Домашнее задание

 

Дополнитель-ное задание

№3

Сл.№3

Повторение теоретического материала:

  1. сформулировать определение ар. кв. корня и объяснить при каких значениях переменной имеет смысл выражение:x-4; -5v;
  2. соединить отрезками формулы и сформулировать соответствующие свойства:

ab             a

      a2            √a∙√b

Место для формулы.

     (√a)²              |a|

   ab                ab

 

 №4.93(б,г)

б)a-√ba-b;

г)a-6a+9a-9.

№4.94 (a, b)

а) 2+12+2;

b)(3+1)²2+√3.

№1. Выполнить действия:

7+52  -7+52  - 1 вариант

8+215  -8+215  - 2 вариант

№2. Найти значения a , a²

α = 16-67 -   16+67 - 1 вариант

α=  51+142 +51-142  - 2 вариант

№4.93(в), 4.94(г), 4.116.

 

4.114.

Коментиро -

ванно,

По вариантам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квадратные корни . 8 класс.

Слайд 2

4.50(в ) Построить график функции: у= . у = у = . 4.82( а,б ) а) = +1; б) = -2. 4.113. ( - ) = ; если a ≥0 и b ≥0, a ≠ b .

Слайд 3

Найди ошибку! a)x²=-49, b) √ (x-4)²=x-4, если х <4. x=7 . в)( √ -9)²=9. г) √ 7· √ 7=49. д)(0,3 √ 5)²=0.15, е) (5 √ 0,09)²=75. ж) √ 2,1· √ 3=3 √ 7, з)5 √ 2,5 · √ 3,6=150.

Слайд 4

a )сформулировать определение ар. кв. корня и объяснить при каких значениях переменной имеет смысл выражение: ; ; b) соединить отрезками формулы и сформулировать соответствующие свойства: ( )² | |

Слайд 5

№1 . Выполнить действия: 1 вариант 2 вариант №2. Найти значения a , a ² : α = - 1 вариант 2 вариант

Слайд 6

Домашнее задание № 4.93(в), 4.94(г), 4.116.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Корни с чередованием букв Е-И".

- объяснить правописание корней с чередованием букв Е-И; - развивать наблюдательность и смекалку, умение быстро ориентироваться при выборе правильного ответа; - воспитывать трудолюбие. ...

Методическая разработка урока " Правописание чередующихся корней"

Методическая разработка урока по теме " Правописание чередующихся корней". Урок построен по учебнику С.И. Львовой...

Методическая разработка урока " Правописание чередующихся корней"

Методическая разработка урока по теме " Правописание чередующихся корней". Урок построен по учебнику С.И. Львовой...

Методическая разработка урока " Правописание чередующихся корней"

Методическая разработка урока по теме " Правописание чередующихся корней". Урок построен по учебнику С.И. Львовой...

Урок биологии - Виды корней. Типы корневых систем (6 класс)

Разработка урока биологии по теме "Виды корней. Типы корневых систем" в 6 классе.Основное содержание урока:1.     Функции корня.2.     Виды корней.3....

Презентация к уроку "Корень. Виды корней"

Данная презентация является не только хорошей наглядностью, но и  методом ИКТ...