Обобщающий урок по теме: "Квадратные корни"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Предмет: Алгебра
Класс: 8
Тема урока: "Квадратные корни"
Цели урока:
- обучающие: повторить и закрепить понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, закрепить умение находить значение корня, извлекать квадратный, вносить и выносить множитель из-под знака корня, используя понятие корня; используя свойства квадратного корня научить находить значение выражений; подготовиться к контрольной работе.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательные интересы через взаимоконтроль и взаимопроверку, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта, настойчивости для достижения цели.
Тип урока: Обобщающий урок
Методы:
- по источникам знаний: словесные и наглядные;
- по степени взаимодействия: учитель-ученик, ученик-ученик;
- по характеру познавательной деятельности: проблемно - поисковый.
Оборудование:
- Учебник: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М., 2007.
- Мультимедийное оборудование.
- Индивидуальные карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_kvadratnye_korni.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Алгебра
Класс: 8
Тема урока: "Квадратные корни"
Цели урока:
- обучающие: повторить и закрепить понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, закрепить умение находить значение корня, извлекать квадратный, вносить и выносить множитель из-под знака корня, используя понятие корня; используя свойства квадратного корня научить находить значение выражений; подготовиться к контрольной работе.
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательные интересы через взаимоконтроль и взаимопроверку, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта, настойчивости для достижения цели.
Тип урока: Обобщающий урок
Методы:
- по источникам знаний: словесные и наглядные;
- по степени взаимодействия: учитель-ученик, ученик-ученик;
- по характеру познавательной деятельности: проблемно - поисковый.
Оборудование:
- Учебник: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М., 2007.
- Мультимедийное оборудование.
- Индивидуальные карточки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. Формируемые способы деятельности | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
1. Организационный момент | Приветствие, проверка подготовленности к учебному процессу, организация внимания детей | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Самоопределение к учебной деятельности. | |
2. Актуализация опорных знаний и способа действия 3. Целеполагание и мотивация | 1.Скажите, о каком понятие мы с вами говорили на предыдущих уроках, вспоминали свойства, давали понятия и определения? Если все ваши высказывания объединить и взять самое главное, самую суть, то какова будет тема сегодняшнего урока? «Квадратные корни» (слайд 1) Сегодня, мы систематизируем все наши знания по данной теме и начнём подготовку к контрольной работе. Поднимите руки те, кто сейчас может с уверенностью сказать, что он легко справиться со всеми заданиями? (кто не совсем уверен в своих знаниях, но часть заданий он сможет выполнить; а кто думает, что он не сможет справиться с заданиями). Думаю, что к концу урока первых станет большинство. Девизом урока я взял слова: (слайд 2) «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий» Как вы понимаете смысл этих слов? (Только думающий, мыслящий ученик на уроке, сможет легко справиться со всеми заданиями) | Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. | Доносить свою мысль до других. Оформлять свои мысли в устной речи. | Осуществлять действия по реализации плана. |
4. Закрепление изученного материала | Обратите внимание, что у каждого на столе есть оценочный лист, где после каждого этапа вы будете выставлять себе оценки. (слайд 3) Начнём с устного опроса: (слайд 4) Устный опрос:
( называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.)
(произведению корней из каждого множителя) Оценочный лист…(слайд 5) | Извлекать информацию, ориентируясь в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем |
Математическая разминка: (слайд 6 – 10) (самостоятельная запись в тетрадях с проверкой) Оценочный лист… нет ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» | Относить объекты к известным понятиям. | Инициативное сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Осуществлять действия по реализации плана | |
5. Организация контроля знаний | Вычисли…(слайд 11-12) (двое у доски – другие в тетради с самопроверкой) Оценочный лист… нет ошибок – «5» 1-3 ошибки – «4» 4-6 ошибки – «3» Физминутка для глаз (слайд 18) Организация обучающей самостоятельной работы (на карточках). А1 – А3 оценка «3» А1 – В2 оценка «4» А1 – С1 – оценка «5» | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения, рефлексия способов и условий деятельности |
| Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его |
7. Рефлексия | Ответить на вопросы: О каких понятиях мы сегодня говорили? Поднимите руки те, кто сейчас может с уверенностью сказать, что он легко справиться со всеми заданиями? (кто не совсем уверен в своих знаниях, но часть заданий он сможет выполнить; а кто думает, что он не сможет справиться с заданиями). Закончим работу с оценочным листом (слайд 16) | Рефлексия | Учиться критично относиться к собственным знаниям. | Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
8. Домашнее задание | Домашнее задание: |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ученика (цы) 8Б класса: ________________________________
Устный опрос | Математическая разминка | Вычислите | С/р | Активность | Оценка |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ученика (цы) 8Б класса: ________________________________
Устный опрос | Математическая разминка | Вычислите | С/р | Активность | Оценка |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ученика (цы) 8Б класса: ________________________________
Устный опрос | Математическая разминка | Вычислите | С/р | Активность | Оценка |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ученика (цы) 8Б класса: ________________________________
Устный опрос | Математическая разминка | Вычислите | С/р | Активность | Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок алгебры по теме "Квадратные уравнения"...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения".
Презентация содержит теоретический материал по теме "Квадратные уравнения", историческую справку о Франсуа Виете....
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения".
Закрепление и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы"Квадратные уравнения". Развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, а так же умений выступать с ...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
Урок-обобщения знаний и умений учащихся, связанных с решением квадратных уравнений. Урок дает возможность повторения и применения всех формул нахождения корней квадратного уравнения,...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 8 класс.
Обобщающий урок по алгебре в 8 классепо теме «Квадратные уравнения»....
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»
Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс.
Цель урока: Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработ...