Повторительно-обощающий урок по теме: "Квадратные корни"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Урок проводился в конце изучения темы "Квадратные корни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otktytogo_uroka_po_teme_kvadratnyy_korni_.docx | 74.33 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Тема урока: Квадратные корни
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Квадратные корни»
Задачи урока:
а) образовательные: повторить теоретическую часть темы, проверить усвоение темы в ходе самостоятельной работы, устной и индивидуальной.
б) развивающие: развивать интерес к предмету, познавательную активность (межпредметная связь с экологией), самостоятельность.
в) воспитательные: воспитание любви к природе.
Тип урока: урок - обобщения и систематизации знаний.
План урока
I. Оргмомент (2 мин).
II. Повторение теоретической части (7 мин).
III. Устная работа (7 мин).
IV. Воспитательная работа:
а) межпредметные связи (математика и экология);
б) выполнение заданий (10 мин);
V. Физкультминутка (2 мин).
VI. Разминка ума (3 мин).
VII. Самостоятельная работа (10 мин).
VIII. Обобщение (2 мин).
IX. Подведение итогов (2 мин).
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Знакомство с целью и задачами урока.
III. Повторение изученного материала
- Что называется арифметическим квадратным корнем?
- Чему равняется квадратный корень из произведения?
- Чему равняется квадратный корень из дроби?
- Чему равняется квадратный корень из квадрата числа?
- Как избавиться от иррациональности в знаменателе?
- Как внести множитель под знак корня?
- Назвать корни уравнения х2=а при а>0.
Работа по карточкам ( во время устной работы с классом индивидуально работают 4 ученика)
Карточка № 1
- Вычислить
а) б)
2. Упростите выражение
3. Решите уравнение
а) б)
Карточка № 2
- Вычислить
а) б)
2. Упростите выражение
3. Решите уравнение
а) б)
Карточка № 3
- Вычислите
- =
Карточка №4
- Вычислите
III. Устная работа
1) Вычислить :
IV Воспитательная работа.
Слово учителя. Каждый человек любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Иногда приходится слышать высказывания некоторых ребят, которые говорят: “Математика нам не нужна. Вот получу оценку в аттестат и забуду математику”.
Сразу хочется переубедить таких людей, “развернуть” их лицом к математике. Ведь интересен не предмет сам по себе, а исследования окружающего мира посредством этого предмета. Вот таким исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология. Экология – слово греческое, oikos – жилище, logos – учение.
Геккель, немецкий биолог, в 1866 году дал такое определение экологии: “Экология – “сумма знаний, относящихся экономике природы”. Вчитайтесь внимательно, ребята, в это определение и вы увидите, что без математики здесь не обойтись. Какие математические понятия фигурируют в этом определении и что оно означает. Это слово – “сумма”. А что такое сумма?
Вот сегодня мы с вами как раз и увидим, как математика помогает людям решать экологические проблемы.
Работа в тетради:
- см. Именно столько достигают плоды хлебного дерева.
- А знаете ли вы, что старейшее дерево планеты – сосна. Ей столько лет, чему равен х в ходе решения уравнения .
- Самые глубокие корни у фикуса из Южной Африки. Их длина достигает м.
4. А знаете ли вы, ребята, что кукушки и совы являются санитарами леса?
У кукушки необычный аппетит: за один час она сможет съесть количество гусениц, являющееся решением выражения.
[100].
5. Если в лесу появится большое количество насекомых -вредителей, то кукушка расправляется с ними в течение [?] дней. Скольких – вы узнаете, вычислив выражение:
[8 дней].
Вот о таких санитарах леса надо заботиться, охранять их. Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.
V. Физкультминутка.
VI. Разминка ума.
Три синих попугая капитана Флинта съедают 3 кг корма за три дня, 5 зеленых попугаев – 5 кг корма за 5 дней, а 7 оранжевых – 7 кг корма за 7 дней. Какие попугаи самые прожорливые?
VII. Самостоятельная работа.
- Решить уравнение
а) ;
б)
- Вычислить
а) ;
б) .
- Избавиться от иррациональности в знаменателе:
а)
б)
VIII. Обобщение.
IX .Подведение итогов.
Домашнее задание: №384 (2,4,6), №385 (2,4), №399 (инд.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Квадратные корни"
В данном материале показан конспект урока в виде игры "Звездный час" по теме "Квадратные корни". Урок посвящен обобщению знаний учащихся по данной теме, развитию логического мышления, привитие интерес...
Урок по теме "Квадратные корни"
Цели урока:Обобщить материал по теме «Квадратные корни», создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений....
Обобщающий урок по теме: "Квадратные корни"
Предмет: АлгебраКласс: 8Тема урока: "Квадратные корни"Цели урока:- обучающие: повторить и закрепить понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня, закрепить умение находить значен...
Урок по теме "Квадратные и кубические корни"
Урок по теме "Квадратные и кубические корни" дан в 8 классе по УМК Дорофеефа Г.В., но может быть использован учителями математики для проведения уроков по УМК других авторов. Предоставлен на рассмотре...
Урок по теме "Квадратные и кубические корни"
Урок в 8 классе по теме "Квадратные и кубические корни" дан в соответствии с УМК Г.В.Дорофеева, но может быть использовани учителями математики по УМК других авторов. здесь вы найдете план-конспект ур...
Конспект урока по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"
Урок по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный коркнь" 8 класс...
Конспект урока по теме: "Квадратный корень.Арифметический квадратный корень" урок 1
Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.Цели: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни.Оборудование: ...