рабочая программа по алгебре 11 класс Мордкович
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана к учебнику Мордковича, поможет учителям, работающим в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._po_algebre_11_kl.rar | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №47
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №47
____________ Е.В.Фалилеева
«____» _______20___г.
Рабочая программа по алгебре
11 класс
Составитель: Подгорбунская И.В.
учитель математики
Обсуждена и согласована на Принята на методическом совете
методическом объединении протокол №_____ от
протокол №___ от «____» ________20___г.
«____» ________ 20___г.
2016 год
Характеристика класса.
11 «А» класс: В классе обучается 14 человек. По предмету на «4» и «5» занимаются 11 учащихся. Обучающиеся в основном математически грамотные, у них хорошо развито логическое мышление, вычислительные навыки. Обучающиеся легко понимают и усваивают математические правила, на уроках активные, умеют работать самостоятельно.
Со средними математическими способностями 3 обучающихся: Шалыгин А., Мироманов К., Пьянников Н.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена:
- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,
- примерной программы по математике среднего (полного) общего образования,
- базисного учебного плана;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2010 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2010 г.;
Основные цели.
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Основное содержание
Повторение (5 часов)
Степени и корни. Степенные функции (18 часов)
Понятие корня n – й степени из действительного числа. Функции у = nх, их свойства и графики. Свойства корня n – й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (29 часов)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция xyalog=, ее свойства и график.
Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (8 часов).
Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределённых интегралов. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определённого интеграла, его вычисление и свойства. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 часов).
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона – Лейбница. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений, неравенств (19 час).
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально – графический метод. Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Обобщающее повторение (8 часов).
Содержание предмета
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Повторение материала 10 класса. | 5 |
2 | Степени и корни. Степенные функции | 18 |
3 | Показательная и логарифмическая функции. | 29 |
4 | Первообразная и интеграл | 8 |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 15 |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений, неравенств | 19 |
7 | Повторение | 8 |
Итого: | 102 | |
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера.
Список методической литературы, интернет-ресурсы:
Учебно-методический комплект учителя:
1.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
2.А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2005;
3.Алгебра и начала анализа : учебник и задачник/автор: А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2010 год.
4.А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя.М.: Мнемозина, 2010 год.
5.Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа. 10-11.Тематические тесты и зачёты для общеобразовательных учреждений.М.: Мнемозина, 2007 год.
6.Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Самостоятельные работы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2015 год.
7.Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. Поурочные планы. Волгоград. 2001
8.Т.И. Купорова. Поурочные планы. Волгоград. 2005
Учебно-методический комплект ученика:
1.Алгебра и начала анализа :учебник/автор: А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2010 год.
2.Алгебра и начала анализа :задачник/автор: А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2010 год
3. А.А. Сапожников. Домашняя работа по алгебре и началам анализа за 11 класс. Издательство «Экзамен» Москва 2008
Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - дocье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
7. www .nsportal – социальная сеть работников образования
9. www.fipi.ru
10.www.mioo.ru
11.www.math.ru
12.Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
13.Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
14.Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
15.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...