План-конспект урока "Линейная функция и ее график" алгебра 7 кл.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
План-конспект урока "Линейная функция и ее график" алгебра 7 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_funkciya.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___Линейная функция и ее график___
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Волкова Виктория Александровна | |
Место работы | МОУ СОШ имени С.М. Кирова г. Карачева Брянской области | |
Должность | учитель | |
Предмет | математика | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Линейная функция и ее график Первый урок в теме | |
Базовый учебник | Алгебра 7 класс под редакцией А.Г. Мордковича «Мнемозина» Москва 2010 г. |
- Цель урока: Ввести понятие линейной функции, научиться строить её график используя алгоритм.
9. Задачи:
- обучающие: изучить определение линейной функции; ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции.
-развивающие: развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении; умение анализировать, логическое мышление, память через использование образных подсказок; работа по развитию навыков тестирования
-воспитательные: создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду, проявления личной заинтересованности при выслушивании высказывания каждого, развивать умения критически относиться к получаемой информации, аргументировать собственное высказывание, работать в коллективе.
- Тип урока: урок изучения нового материала
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютер(1), эпидиапроектор(1), экран(1).
- Структура и ход урока
- Аннотация к уроку
Данный урок разработан для среднестатистического класса в количестве 29 учеников. Урок проводится в обычном, не специализированном кабинете математики в котором находится только один компьютер, не имеющий выход в интернет, эпидиапроектор, экран. Исходя из данных условий учитель определяет основными формами работы на уроке- фронтальную и индивидуальную. К компьютеру учащиеся входят по очереди ,по желанию, с целью ввести результаты своих вычислений для последующего обсуждения в классе. Подготовка ЭОР для данного урока осуществляется вне школы
В подаче данной темы учитель использует ЭОР разработанные на базе учебника «Алгебра 7 класс» под редакцией Макарычева Ю.Н. и Миндюк Н.Г.. Основной учебник
« Алгебра 7 класс» под редакцией А.Г. Мордковича«Мнемозина» Москва 2010 г.
Это не противоречит целям урока так как содержание учебного материала этих УМК по данной теме в общем совпадает и свободно корректируется последовательность подачи материала.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Подготовительный этап. Мотивация. | Учитель мотивирует тему урока, формулирует цели урока | Учебный диалог учеников с учителем | 2 | |
2 | Актуализация знаний | Учитель задаёт вопросы о линейном уравнении с двумя переменными, об алгоритме построения графика этого уравнения (фронтальный опрос) и подводит к выводу о не рациональном алгоритме построения графика. | Ученики отвечают на вопросы, демонстрируют на доске умение строить график линейного уравнении с двумя переменными, рассуждают , делают вывод | 4 | |
3 | Введение понятия линейной функции | Линейная функция (№1) | Учитель с помощью ЭОР (1) через демонстрацию и интерактивные задания организует учебный диалог, в результате которого вводится понятие линейной функции | Ученики отвечают на вопросы, делают выводы, вводят определение линей- ной функции ее формулы; оформляют соответствующие записи в тетради | 6 |
4 | Усвоение понятия линейной функции | Линейная функция и ее график ( №2) | 1. Учитель с помощью ЭОР через интерактивное тестирование организует работу: 1,2,3 задания ресурса из 5 представленных обсуждаются фронтально 2. Учитель задаёт аналогичные задания из учебника для самостоятельной работы №8.7(в,г), №8.12(б), № 8.13(б) Проверка проводится с помощью эпидиапроектора и экрана | 1. Ученики 1,2,3 задания ресурса выполняют самостоятельно в тетрадях, по мере готовности, по желанию, подходят к компьютеру и свои результаты вводят в компьютер. Обсуждение. 2. Выполняют задания в тетрадях | 8 |
5 | Введение алгоритма построения графика линейной функции | График линейной функции (№3) | Учитель с помощью ЭОР(3) через демонстрацию и интерактивные задания организует работу по обсуждению шагов алгоритма, через практическое задание вводит алгоритм построения графика линейной функции. | Ученики фронтально обсуждают, выполняют самостоятельно в тетрадях, по мере готовности, по желанию, результаты вводят в компьютер. Подводят итоги: формулируют алгоритм построения графика линейной функции, оформляют записи в тетрадях | 12 |
6 | Усвоение алгоритма построения графика линейной функции | Учитель задаёт задание по учебнику №8.17(а), №8.22(б), оказывает индивидуальную помощь. Проверка проводится с помощью и экрана эпидиапроектора | выполняют самостоятельно в тетрадях | 7 | |
7 | Подведение итогов урока | Линейная функция и ее график (№4) | Учитель при помощи анимации задания №5 из ресурса организует подведение итогов урока, обобщение | Ученики отвечают на вопросы, формулируют определение нового понятия, озвучивают этапы алгоритма построения графика линейной функции, делают выводы о роли этого урока в объеме темы | 4 |
8 | Выставление оценок, домашнее задание | Линейная функция и ее график(№2,4,5) | 1.Учитель задаёт домашнее задание по учебнику параграф №8 №8.18 - №8.24(г), №8.12(а,в). 2.По желанию выполнить задания ЭОР (5) типа К-1 3 Для отсутствующих выполнить задания ЭОР И-1(№4), П-1(№2), К-1(№5) по теме: «Линейная функция и ее график» Учитель дает информацию об адресе ЭОР или копирует ресурс | Ученики записывают домашнее задание и определяются в фор мах его выполнения | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
_______Линейная функция и ее график_____________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Линейная функция | Интерактивное задание | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Линейная функция" | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/579d6889-4cb0-4018-93d4-5e4954ed9e9a/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17 |
2 | Линейная функция и ее график. П1 | Модуль
Практи ческого типа | Тестирование | http://www.fcior.edu.ru/card/13979/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-p1.html |
3 | График линейной функции | Интерактивное задание | Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "График линейной функции | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf11078a-01e3-448f-aa69-199e5b58b02f/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17 |
4 | Линейная функция и ее график. И1 | Модуль Информационного типа | Анимация | http://www.fcior.edu.ru/card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html |
5 | Линейная функция и ее график. К1 | Модуль Контролирующего типа | Тестирование | http://www.fcior.edu.ru/card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Свойства функций"
Урок формирования умений и навыков. Цель урока: содействовать осознанному усвоению свойств функций. Для достижения цели организована деятельность учащихся по самооценке собственного продвижения по тем...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Линейная функция и ее график».
1. ФИО (полностью)Шинкарюк Светлана Юрьевна2. Место работыМБОУ « Ленинская СОШ №2» г. ЛенинскаВолгоградской области.3. ДолжностьУчитель математики4. Предметма...
План-конспект урока Степенная функция 9 класс
Цель урока. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме. Сформировать навыки применения свойств степенной функции при решении математических задач. Тип урока: у...
План-конспект урока алгебры "Функция y=k/x» в 9 классе
План-конспект урока алгебры "Функция y=k/x» в 9 классе по учебнику для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др..Цель урока: создание условий для представления у...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Линейная функция и её график»
Учитель математики: Сарсангалеева Лилия ЮмабаевнаМесто работы: МБОУ «Астрахановская основная общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области Предмет: алгебраКласс: 7 классТема...
План -конспект урока "Нули функции. Промежутки знакопостоянства", 9 класс
План-конспект урока с использованием ОЭР....