План-конспект урока алгебры "Функция y=k/x» в 9 классе
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
План-конспект урока алгебры "Функция y=k/x» в 9 классе по учебнику для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др..
Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.
Образовательные задачи урока:
- повторить свойства степенной функции
- совершенствовать умения читать графикфункции;
- помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.
Развивающие задачи урока: развивать умения частично-поисковой познавательной деятельности
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
- развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.
Воспитательные задачи урока:
- развивать способности самостоятельно решать учебные задачи
- развивать любознательность учащихся, познавательный интерес к предмету - воспитывать умение принимать решения.
Тип урока комбинированный..
Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование мультимедийное оборудование, интерактивная доска Smart, карточки с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme_funktsiya.docx | 462.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Устанская средняя общеобразовательная школа»
Уренского муниципального района Нижегородской области
План – конспект урока по алгебре
«Функция y=»
ФИО Смирнова Татьяна Ивановна
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Устанская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области
Должность учитель математики
Предмет алгебра
Класс 9
Тема урока «Функция y=»
Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.
Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы, творческого применения знаний по теме.
Образовательные задачи урока:
- повторить свойства степенной функции
- совершенствовать умения читать графикфункции;
- помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.
Развивающие задачи урока: развивать умения частично-поисковой познавательной деятельности
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
- развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.
Воспитательные задачи урока:
- развивать способности самостоятельно решать учебные задачи
- развивать любознательность учащихся, познавательный интерес к предмету - воспитывать умение принимать решения.
Тип урока комбинированный..
Формы работы учащихся групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование мультимедийное оборудование, интерактивная доска Smart, карточки с заданиями.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 17 мин | |||||
1.1 | Проверка домашнего задания | Приветствие. Готовность класса. Дома вы строили график функции у= и записывали свойства функции. | Сверяют свое решение с заранее приготовленным решением на доске. Проверяют свойства функции, задают вопросы. | 3 мин | ||
1.2 | Актуализация знаний | Повторим свойства функции Устно: назовите номера тех рисунков, на которых: - функция возрастает, убывает, возрастает и убывает; четная, нечетная. - функция четная, нечетная. Задание 2 | Проговаривают свойства функции : область определения, множество значений, возрастание и убывание функции, четность (нечетность). Фронтальная работа с интерактивной доской. Аргументируют свои ответы | 6 мин | ||
1.3 | Мотивация. | Задание 2.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают А) Б) | В задании под буквой Б) встречаются с незнакомой функцией. | 6 мин | ||
Сравните графики функций у= и у= | Замечают сходства и различия между графиками | |||||
1.4 | Постановка учебной задачи. | Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке? В числителе функции может стоять только -2? | - Будем изучать функцию у= Приводят примеры степенных функций, с другими числами в числителе. | 1 мин | ||
1.5 | Планирование решения учебной задачи | Таких функций много, как же мы сможем их все изучить? | Предлагают работу в парах, чтобы охватить большой круг функций. | 1 мин | ||
| 22 мин | |||||
2.1 | Открытие новых знаний и способов действий | Как же быть с другими, неохваченными функциями? Что в формуле всегда одинаковое, в чем отличие? Функция вида y= . При каком условии график существенно меняется? Запишите свойства для этой функции.
| Выполняют задания, представляют результаты на доске. Анализируя графики и свойства функций, приходят к выводу: если в числителе положительное число, то график функции и ее свойства похожи на график и свойства функции у=, сли отрицательное число, то на график функции у=. Одинаковое то, что х в знаменателе, а в числителе число меняется. Приходят к выводу, что число можно заменить буквой. | 13 мин | ||
2.2 | Перенос знаний и их применение в новых, видоизмененных ситуациях | Задание. Решите графически уравнение - = -х. Что нужно сделать, чтобы бы решить его графически? Как можно изменить вид этого уравнения, чтобы получился тот же самый ответ? Какой вывод можно сделать? | Разбить на функции, построить графики функций, найти общие точки. Решают уравнение самостоятельно, обращаются за помощью к учителю. Поменять местами левую и правую части, перенести все в одну часть. при решении уравнений выбирать оптимальный путь решения, помнить о графическом способе. | 9 мин | ||
| 6 мин | |||||
3.1 | Итоги урока. | Составьте синквейн на тему урока. | Составляют синквейн в парах. | 4 мин | ||
3.2 | Задание на дом. | 1 | Решите задание с применением графиков функций №187(2), Наиболее подготовленным предлагаю изучить материал «Дробно-линейная функция». | Записывают задания | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока «Функция y=»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Дробно-линейная функция | Практический | Описание, практикум |
Приложение
Синквейн
Функция
Или убывающая, или возрастающая
Имеет область определения
Всегда нечетная
Гипербола
Учитель математики Смирнова Татьяна Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс
Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Faces of London».
О достопримечательнасях Лондона...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Environmental Problems»
Урок посвящен экологическим проблемам....