ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Линейная функция и её график»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Учитель математики: Сарсангалеева Лилия Юмабаевна |
Место работы: МБОУ «Астрахановская основная общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области
|
Предмет: алгебра |
Класс: 7 класс |
Тема и номер урока в теме: «Линейная функция и её график», урок №3 в теме «Линейная функция и её график», |
Базовый учебник: Алгебра, 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г.Мордкович «Мнемозина» М.2009
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_7_klasse.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Линейная функция и её график»
Учитель математики: Сарсангалеева Лилия Юмабаевна | ||
Место работы: МБОУ «Астрахановская основная общеобразовательная школа» Тюльганского района Оренбургской области | ||
Предмет: алгебра | ||
Класс: 7 класс | ||
Тема и номер урока в теме: «Линейная функция и её график», урок №3 в теме «Линейная функция и её график», | ||
Базовый учебник: Алгебра, 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г.Мордкович «Мнемозина» М.2009 |
1.Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Линейная функция и ее график».
2.Задачи:
- Образовательные: выявить уровень усвоения материала, осуществить контроль понимания учащимися математических терминов по теме и применения их в своей речи;
- Развивающие: способствовать формированию умений обобщать и систематизировать имеющиеся знания, применять их;
- Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, организованности, умению общаться с окружающими; формированию навыков адекватной самооценки деятельности, ответственности, умения работать в коллективе.
3.Тип урока: комбинированный
4.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Тема «Линейная функция и её график»
- Организационный момент:
-Ребята, вы видите перед собой бланки, отметьте то изображение, которое соответствует вашему настроению. Итак, начинаем.
2. Актуализация знаний:
Сегодня на уроке мы обобщим наши знания по теме «Линейная функция и ее график». Ваша задача показать свои знания и умения в процессе всего урока.
- Проверка домашнего задания.
№8 - график на доске.
3. Устно:
1) Какой вид имеет формула, задающая линейную функцию?
2) Из данных функций укажите линейные:
1.у=-5х-4; 2. у =2х; 3. у=7х-5; 4. у=0,9х-1;
5.у=-х2-1; 6. у=9х+2,8; 7. у=2,4х-4; 8. у=5х2;
9.у=3; 10. у=-4х; 11. у = -6х3; 12. у=-10; 13. у =-х+1
3) Что представляет график линейной функции?
4) Сколько точек необходимо для построения?
4. Работа в тетрадях.
1) Постройте график функции у=х+6 и по графику
- найдите значение у, при котором х=5; -1; -5;
- найдите значение х, при котором у= 1; -2; 0;
- наименьшее и наибольшее значения линейной функции на отрезке [-4; 2];
- все значения аргумента, при которых выполняется неравенство y>0; y<0.
2) Постройте графики функций у=2х-4 и у=2х+5 в одной системе координат.
- Как расположены эти графики относительно друг друга?
Чем это обусловлено?
3)Постройте в одной системе координат графики функций
у=-4х+3 и у=2х-3.
- Как расположены эти графики относительно друг друга?
-Чем это обусловлено?
4) Выясните, проходит ли график функции у=-3х+8
через точку:
а) А (2;2); б) В (11;15).
5. Физминутка
6. Обобщение:
Какие частные случаи линейной функции известны?
1)При b = 0 линейная функция у = k х + b имеет вид у = k х. Её график – прямая, проходящая через начало координат. Для построения этой прямой, достаточно задать какую-нибудь одну её точку, отличную от начала координат.
2)Если k = 1, то функция имеет вид у = х, её график – прямая, являющаяся биссектрисой I и III координатных углов
3)Если k = - 1, то функция имеет вид у = - х, её график – прямая, являющаяся биссектрисой II и IV координатных углов
4)При k = 0 линейная функция у = k х + b имеет вид у = b. Её графиком является прямая, параллельная оси 0х и пересекающая ось 0у в точке с ординатой b
5)Если не только k = 0, но и b = 0, то функция у = k х+b имеет вид у = 0. В этом случае её график совпадает с осью Ох.
Каково взаимное расположение графиков нескольких линейных функций?
1)Если коэффициенты k у функций одинаковые, а коэффициенты m – различны, то графики функций – параллельны.
2)Если коэффициенты k и m у функций одинаковы, то графики функций – совпадают.
3)Если коэффициенты k у функций различны, то графики функций –пересекаются.
4)Если k>0, то прямая у = k х+b образует с положительным направлением оси х острый угол, а если k<0, - тупой угол.
7. Итог урока. Рефлексия.
Ребята, вот и подошел к концу наш урок.
На партах у вас есть листы рефлексии
Продолжите фразу:
- "Сегодня на уроке я повторил:..."
- "Сегодня на уроке я закрепил:..."
- "Для себя я понял:.."
- «Мне понравилось больше всего …» (Учитель к следующему уроку анализирует листы рефлексии и учитывает их при составлении плана на следующий урок)
- Ребята, сейчас я вас прошу заполнить бланки, и отметить то изображение, которое соответствует вашему настроению в конце урока.
8.Ребята, кто хочет озвучить свой лист рефлексии?
9. Домашнее задание: Параграф 8-10 повторить,
Домашняя контрольная работа №2 (1 вариант) стр.61.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Строение и функции органоидов клетки" в 10 классе
Данный урок был проведен в своей школе в 10 классе в рамках повышения квалификации для учителей биологии....
План-конспект урока "Строение и функции головного мозга"
Урок в 8 классе. Изучаются строение и функции основных отделов головного мозга....
план конспект урока №19 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.
План конспект урока №19 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г., добавлено домашнее задание для индивидуальной работы...
план конспект урока №20 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.
план конспект урока №20 "Тригонометрические функции числового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г....
план конспект урока №21 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.
план конспект урока №21 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г....
план конспект урока №22 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г.
план конспект урока №22 "Тригонометрические функции углового аргумента" Алгебра 10 класс УМК Мордкович А.Г. Есть самостоятельная работа на 4 варианта...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Решение задач по теме «Построение графика квадратичной функции»
Конспект урока алгебры в 9 классе...