Свойства и графики тригонометрических функций. Разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник. Мордкович.
Цель урока: систематизировать знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x)». Написать контрольную работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №2 г.Волгореченска, Костромской области
Конспект урока алгебры и начала анализа в 10 классе
по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций» (2 часа)
Подготовила:
учитель математики
Юшко Любовь Леонидовна
Цель урока: систематизировать знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x)». Написать контрольную работу.
Задачи урока:
- повторить свойства тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x);
- повторить нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- повторить формулы приведения;
- решение уравнений с помощью тригонометрической окружности;
- преобразование графиков тригонометрических функций;
- развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать мыслительную деятельность, умение анализировать, обобщать и рассуждать;
- воспитание трудолюбия, усердия в достижении цели, интерес к предмету.
Оборудование урока: доска, разноцветный мел.
Тип урока: обобщающий.
Орг.форма: традиционная.
План 1 урока:
- Организационный момент (3 мин.)
- Устная работа (10 мин.)
- Решение задач (25 мин.)
- Итог урока (2 мин)
Доска в начале урока:
Рис.1 | D(f)= E(f)= T= Четность: график симметричен относительно f возрастает при х f убывает при х нули функции: х= f>0 при х f<0 при х у наибольшее= при х= у наименьшее= при х= |
Рис.2 |
Ход урока
Перед уроком 2 ученика на доске строят графики у=sin(x), у=cos(x) и записывают свойства по плану.
- Организационный момент:
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
На прошлом уроке мы научились преобразовывать графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x). Сегодня у нас два урока.
На первом уроке мы систематизируем знания по теме «Свойства и графики тригонометрических функций у=sin(x), у=cos(x)». Разберем задания из домашней работы. На втором уроке напишем контрольную работу по данной теме.
- Устная работа:
Учитель:
- Графики каких функций изображены на чертежах? Назовите свойства этих функций.
1 ученик:
Рис.1 – график функции у=sin(x)
D(f)=
E(f)=
T=
Функция нечетная:
График симметричен относительно начала координат.
f возрастает при х
f убывает при х
нули функции: х=
f>0 при х
f<0 при х
у наибольшее= при х=
у наименьшее= при х=
2 ученик:
Рис.2 – график функции у=cos(x)
D(f)=
E(f)=
T=
Функция четная:
График симметричен относительно оси ОУ
f возрастает при х
f убывает при х
нули функции: х=
f>0 при х
f<0 при х
у наибольшее= при х=
у наименьшее= при х=
Учитель:
Как построить графики функций?
- Решение задач:
Учащиеся по одному выходят к доске и решают задачи из домашней работы.
- Итог урока:
Итак, сегодня на уроке мы повторили свойства и графики тригонометрических функций. Итогом сегодняшнего урока будет контрольная работа. Желаю всем удачи!!!
Контрольная работа по алгебре и началам анализа
по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций»
1 вариант (для сильных учащихся) | 2 вариант |
sin(2+x)-cos() cos() tgх
у=sin(x+)+1 5. Построить график функции: у=3cos2x |
Анализ контрольной работы:
Количество человек | % | Качество обученности | Качество знаний | |
Всего в классе | …% | …% | ||
Писали работу | ||||
«5» | ||||
«4» | ||||
«3» | ||||
«2» |
Количество человек | % | |
Допустили ошибки при нахождении наибольшего и наименьшего значения функции | ||
Допустили ошибки в формулах приведения | ||
Допустили ошибки при решении тригонометрического уравнения с помощью тригонометрической окружности | ||
Допустили ошибки при построении графика функции путем параллельного переноса | ||
Допустили ошибки при построении графика функции путем сжатия и растяжения | ||
Не справились с заданием №3 | ||
Не справились с заданием №4 | ||
Не справились с заданием №5 | ||
Выполнили задание повышенной трудности |
Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник. Мордкович А.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "решение нестандартных показательных уравнений"
Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников при решении заданий, содержащих параметры; углу...
Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе.
Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе. "Понятие производной"...
Свойства и графики тригонометрических функций. Урок алгебры и начал анализа 10 класс.
Разработка содержит конспект урока, опорный конспект, тест, технологическую карту урока...
Методическая разработка урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "Решение нестандартных показательных уравнений"
Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творчески способностей учеников при решении задач, содержащих параметры, углубле...
Урок алгебры и начала анализа. 10 класс. Однородные тригонометрические уравнения второй степени.
Урок алгебры и начала анализа. 10 класс. (УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс М. «Мнемозина»,2013 года) Тип урока: ОНЗ. Тема урока: Однородные тригонометрические урав...
Урок алгебры и начала анализа. 10 класс. Исследование функции на монотонность .
Урок алгебры и начала анализа. 10 класс. (УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс М. «Мнемозина»,2013 года ) Тип урока: ОНЗ. Тема урока: Исследование функции на монотонно...
Методическая разработка урока алгебры и начала анализа в 11 классе "Исследование функций. Чтение графика"
Презентация к уроку на тему: Исследование функций. Чтение графика. Программа: государственная базовая "Алгебра и начала математического анализа - 11". Автор учебника Ш.А. Алимов и др., 2010г...