Анализ итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике (ОГЭ, 2016 г)
материал по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ результатов ОГЭ по математике
2015-2016 учебный год
Дата проведения экзамена по математике – 31мая 2016 года.
Количество выпускников 9 а класса -21 человек. Все выпускники приняли участие в ОГЭ по математике.
Преодолели минимальный порог на первом экзамене и получили удовлетворительные и положительные оценки 17 чел., что составило 80,9 % от количества участников ОГЭ.
Не преодолели минимальный порог – 4 ученика класса (19%).
Результаты ОГЭ:
«5» 1 чел
«4» - 11 чел
«3» - 5 чел
«2» - 4 чел
_____________________
% качества – 57,1 %
% успеваемости – 80,9 %.
Средний балл- 3,4
Подтвердили свою годовую оценку по математике 13 человек (62%), 1 ученик написал экзамен выше на 1 балл, 7 учеников класса написали ниже на 1 балл.
Решаемость заданий по классу:
Данная таблица отражает основные знания и умения по первому результату ОГЭ без пересдачи. Из таблицы видно какие темы у учащихся «западают» и какие темы лучше усвоены.
№ задания |
Основные проверяемые требования к математической подготовке | Макс. балл | Набрали макс балл. (чел) | Набрали макс балл. (%) |
Часть 1 | ||||
Модуль «Алгебра» | ||||
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. | 1 | 18 | 85,7% |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. Сравнивать действительные числа: производить оценку квадратного корня, определять его положение на координатной прямой. | 1 | 18 | 85,7% |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, содержащих степени с целым показателем. | 1 | 6 | 28,5% |
4 | Уметь решать неполные квадратные уравнения | 1 | 12 | 57,1% |
5 | Уметь строить и читать графики функций. Устанавливать соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. | 1 | 15 | 71,4% |
6 | Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена арифметической прогрессии. | 1 | 19 | 90,4% |
7 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. | 1 | 11 | 52,3% |
8 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Решать линейные неравенства, понимать графическую интерпретацию линейного неравенства | 1 | 10 | 47,6 |
9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Использовать свойства и признаки параллелограмма | 1 | 17 | 80,9% |
10 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (центрального и вписанного угла, вертикальных и смежных углов) | 1 | 15 | 71,4% |
11 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи на нахождение площади трапеции, изображенной на рисунке. | 1 | 17 | 80,9% |
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать планиметрические задачи с использованием синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180 градусов. | 1 | 19 | 90,4% |
13 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 1 | 12 | 57,1% |
14 | Пользоваться основными единицами массы, объема: выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Уметь анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах. | 1 | 13 | 61,9% |
15 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | 1 | 15 | 71,4% |
16 | Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов. | 1 | 14 | 66,6% |
17 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. | 1 | 16 | 76,1% |
18 | Анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах. | 1 | 20 | 95,2% |
19 | Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики. | 1 | 17 | 80,9% |
20 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами. | 1 | 10 | 47,6% |
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать квадратные неравенства. | 2 | 3 | 14,2% |
22 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. | 2 | - | - |
23 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели. | - | - | |
Модуль «Геометрия» | ||||
24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. Использовать свойства трапеции. | 2 | 1 | 4,7% |
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. Использовать свойства и признаки равнобедренного и равностороннего треугольника, ромба. | 2 | - | - |
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин. Различать взаимное расположение геометрических фигур на плоскости, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач. | 2 | - | - |
При проверке базовой математической компетентности учащиеся продемонстрировали: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Учащиеся класса не владеют материалом на повышенном уровне.
В течение 2015-2016 учебного года проводились пробные ОГЭ по математике на школьном уровне, а также учащиеся участвовали в пробных ОГЭ на муниципальном уровне.
В течение учебного года проводились консультации и дополнительные занятия по математике с учащимися данного класса.
В дальнейшем необходимо работать над улучшением качества математической подготовки выпускников, уверенным владением формально-оперативным алгебраическим аппаратом, над умением решать комплексную задачу, включающую в себя знания из разных тем курса алгебры, над владением широким спектром приемов и способов рассуждений, работать с учащимися по решению задач по геометрии. При изучении геометрии следует повышать наглядность преподавания, уделять больше внимания изображению геометрических фигур, формированию конструктивных умений и навыков, применению геометрических знаний для решения практических задач. Кроме того, на уроках следует уделять больше внимания умению математически грамотно и ясно записывать решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Учитель математики: С.В. Юрченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ и ГИА
Государственная (итоговая) аттестация учащихся -это результат работы школы на протяжении длительного времени, она позволяет определить образовательный рейтинг выпускника, общественны...
Анализ итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике (ОГЭ, 2015 г)
Анализ результатов ОГЭ по математикепо МБОУ «ЗСОШ № 3»2014-2015 учебный год...
ПРОГРАММА подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Таллинская СОШ в 2016-2017 учебном году
ПРОГРАММАподготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ Таллинская СОШ в 2016-2017 учебном году...
План работы школы по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса. 2016-2017 учебный год
План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса ...
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов
Представлен анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х ,11-х классов за 2017-2018 учебный год...
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии.
Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса по географии за 2019-2020 учебный год....
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии.
Представлен анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по географии за 2018-2019 учебный год....