«Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semyonova.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Семёнова Татьяна Даниловна – учитель математики первой квалификационной категории
Урок геометрии в 10 «Б» классе
«Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»
Цели:
- формирование умения решать задачи по теме;
- развитие математически грамотной речи, умения чтения стереометрических чертежей;
- воспитание чувства ответственности за результаты труда, сопереживания, умения работы в коллективе.
Оборудование: электронный учебник «Стереометрия 10 – 11. Образовательная коллекция», интерактивная доска, ноутбуки (по количеству групп), доска, маркеры, тетради на печатной основе
Тип урока: урок применения знаний и умений в изменённой и новой ситуациях
Структура урока: организационный момент, мотивация, актуализация опорных знаний и умений, решение задач в группах, защита решения задач, комплексное применение знаний по теме, подведение итогов урока, домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент: девиз урока: «Хочешь научиться плавать – полезай в воду».
- Мотивация учащихся: подготовка к ЕГЭ
- Актуализация опорных знаний (фронтальная беседа по вопросам):
- Признак перпендикулярности прямой и плоскости;
- Определение наклонной, проекции наклонной на плоскость;
- Теорема о трёх перпендикулярах;
- Теорема Пифагора;
- Свойства равнобедренного треугольника.
- Решение задач в группах:
- Формирование дифференцированных групп;
- Инструктаж поэтапного выполнения задания;
- Работа учащихся в группах (учащиеся каждой группы получают 1 обязательное задание соответствующего уровня сложности, выполнив задание учащиеся проверяют правильность с помощью электронного учебника и приступают к решению следующего задания)
- Задачи для групп:
1. ∠ АВС = ∠ ВАС, SC⊥ BC, SC ⊥ AC, ВС = 15, SC = 8. Найти SA.
2. SC ⊥ AC, SC ⊥ BC, AC ⊥ BC, SC = BC = AC = , N – середина АВ. Найти SN.
3. АВСД – прямоугольник, SC ⊥ BC, SC ⊥ CD, BC = 24, SD = 32. Найти радиус окружности, описанной около ∆ ASD.
4. SC ⊥ BC, SC ⊥ AC, BC = SC, ∠ BAC = 450. Найдите ∠ ASC.
5. Защита решения задач:
- Каждая группа учащихся представляет свой вариант решения задачи. Дополнительные построения выполняются на интерактивной доске. Учащиеся остальных групп, используя тетради на печатной основе, записывают представленное решение задачи;
- Учащиеся группы, представляющей решение задачи, отвечают на вопросы, комментируют решение.
- Комплексное применение знаний и умений
Решить задачу №8. SC ⊥ (ABC), BC = AB = 30, M и N – середины отрезков AC и SB соответственно. Найти MN.
- Анализ условия задачи №8 из электронного учебника;
- Выполнение дополнительных построений на интерактивной доске и в тетрадях на печатной основе;
- Формирование алгоритма решения задачи №8 с опорой на решённые в классе задачи.
- Подведение итогов урока. Рефлексия
- Задавание домашнего задания
- Комментарий к выполнению домашнего задания – задачи №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»
Конспект урока по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» Важным этапом обучения решению задач являются уроки решения ключевых задач. Рассмотрим применение да...
Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах»
Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». Содержит ссылки на ЭОР....
Самостоятельная работа по теме "Перпендикуляр и наклонная" 10 класс
Задачи по теме "Перпендикуляр и наклонная"....
Задания по геометрии по теме: "Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью", 10 класс
Задания для подготовки к тесту по геометрии по курсу 10 класса. В заданиях содержатся теоретические вопросы и практические задачи по теме: "Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью"...
Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные»
Данная презентация состалена к уроку геометрии в 10 классе по теме "Перпендикуляр и наклонные". В ней содержится ряд задач, которые позволят учителю закрепить с учащимися данную тему....
Решение задач по теме "Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью"
В презентации представлены задачи на готовых чертежах. Урок построен по учебнику Л.С. Атанасяна Геометрия 10-11 классы для обучающихся 10 класса....
Задачи по теме: "Перпендикуляр и наклонные"
Сборник задач...