Задачи по теме: "Перпендикуляр и наклонные"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс)

Орлова Ольга Александровна

Сборник задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перпендикуляр и наклонные.

1) Из точки, не принадлежащей данной плоскости , проведены к ней две наклонные, равные 10см и 18см. Сумма длин их проекций на плоскость равна 16см. Найти проекцию каждой наклонной.

2) Из точки к плоскости проведены две наклонные. Одна из них длиной 12см наклонена к плоскости под углом 60°, проекция другой на эту плоскость равна 66см. Найти длину этой наклонной.

3) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АВ = 6см и две наклонные. Каждая из наклонных образует с плоскостью α угол 60°. Угол между наклонными 120°. Найти расстояние между основаниями наклонных.

4) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АА1  и две наклонные АВ и АС. СА1= 4,

АВА1 = 30°, АСА1 = 60°, а угол между наклонными 90°. Найти расстояние между основаниями наклонных.

5) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АА1  и две наклонные АВ и АС, каждая из которых наклонена к плоскости под углом  45°,  угол между наклонными 120°. Расстояние между  основаниями наклонных 12см. Найти расстояние от точки А до плоскости α.

6) Сторона правильного треугольника равна 12см. На расстоянии 1см от плоскости треугольника взята точка, одинаково удалённая от всех его сторон. На каком расстоянии от вершин треугольника находится эта точка?

7) Диагонали квадрата АВСD пересекаются в точке О. Из точки О проведён к плоскости квадрата перпендикуляр ОМ. Найти расстояние от точки М до стороны ВС, если AD = 6см, ОМ = 4см.  

Перпендикуляр и наклонные.

1) Из точки, не принадлежащей данной плоскости , проведены к ней две наклонные, равные 10см и 18см. Сумма длин их проекций на плоскость равна 16см. Найти проекцию каждой наклонной.

2) Из точки к плоскости проведены две наклонные. Одна из них длиной 12см наклонена к плоскости под углом 60°, проекция другой на эту плоскость равна 66см. Найти длину этой наклонной.

3) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АВ = 6см и две наклонные. Каждая из наклонных образует с плоскостью α угол 60°. Угол между наклонными 120°. Найти расстояние между основаниями наклонных.

4) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АА1  и две наклонные АВ и АС. СА1= 4,

АВА1 = 30°, АСА1 = 60°, а угол между наклонными 90°. Найти расстояние между основаниями наклонных.

5) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АА1  и две наклонные АВ и АС, каждая из которых наклонена к плоскости под углом  45°,  угол между наклонными 120°. Расстояние между  основаниями наклонных 12см. Найти расстояние от точки А до плоскости α.

6) Сторона правильного треугольника равна 12см. На расстоянии 1см от плоскости треугольника взята точка, одинаково удалённая от всех его сторон. На каком расстоянии от вершин треугольника находится эта точка?

7) Диагонали квадрата АВСD пересекаются в точке О. Из точки О проведён к плоскости квадрата перпендикуляр ОМ. Найти расстояние от точки М до стороны ВС, если AD = 6см, ОМ = 4см.  

Перпендикуляр и наклонные.

1) Из точки, не принадлежащей данной плоскости , проведены к ней две наклонные, равные 10см и 18см. Сумма длин их проекций на плоскость равна 16см. Найти проекцию каждой наклонной.

2) Из точки к плоскости проведены две наклонные. Одна из них длиной 12см наклонена к плоскости под углом 60°, проекция другой на эту плоскость равна 66см. Найти длину этой наклонной.

3) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АВ = 6см и две наклонные. Каждая из наклонных образует с плоскостью α угол 60°. Угол между наклонными 120°. Найти расстояние между основаниями наклонных.

4) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АА1  и две наклонные АВ и АС. СА1= 4,

АВА1 = 30°, АСА1 = 60°, а угол между наклонными 90°. Найти расстояние между основаниями наклонных.

5) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АА1  и две наклонные АВ и АС, каждая из которых наклонена к плоскости под углом  45°,  угол между наклонными 120°. Расстояние между  основаниями наклонных 12см. Найти расстояние от точки А до плоскости α.

6) Сторона правильного треугольника равна 12см. На расстоянии 1см от плоскости треугольника взята точка, одинаково удалённая от всех его сторон. На каком расстоянии от вершин треугольника находится эта точка?

7) Диагонали квадрата АВСD пересекаются в точке О. Из точки О проведён к плоскости квадрата перпендикуляр ОМ. Найти расстояние от точки М до стороны ВС, если AD = 6см, ОМ = 4см.  

Перпендикуляр и наклонные.

1) Из точки, не принадлежащей данной плоскости , проведены к ней две наклонные, равные 10см и 18см. Сумма длин их проекций на плоскость равна 16см. Найти проекцию каждой наклонной.

2) Из точки к плоскости проведены две наклонные. Одна из них длиной 12см наклонена к плоскости под углом 60°, проекция другой на эту плоскость равна 66см. Найти длину этой наклонной.

3) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АВ = 6см и две наклонные. Каждая из наклонных образует с плоскостью α угол 60°. Угол между наклонными 120°. Найти расстояние между основаниями наклонных.

4) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АА1  и две наклонные АВ и АС. СА1= 4,

АВА1 = 30°, АСА1 = 60°, а угол между наклонными 90°. Найти расстояние между основаниями наклонных.

5) Из точки А к данной плоскости α проведены перпендикуляр АА1  и две наклонные АВ и АС, каждая из которых наклонена к плоскости под углом  45°,  угол между наклонными 120°. Расстояние между  основаниями наклонных 12см. Найти расстояние от точки А до плоскости α.

6) Сторона правильного треугольника равна 12см. На расстоянии 1см от плоскости треугольника взята точка, одинаково удалённая от всех его сторон. На каком расстоянии от вершин треугольника находится эта точка?

7) Диагонали квадрата АВСD пересекаются в точке О. Из точки О проведён к плоскости квадрата перпендикуляр ОМ. Найти расстояние от точки М до стороны ВС, если AD = 6см, ОМ = 4см.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

Конспект  урока  по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» Важным этапом обучения решению задач являются уроки решения ключевых задач. Рассмотрим применение да...

Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах»

Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». Содержит ссылки на ЭОР....

«Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»

Цели: • формирование умения решать задачи по теме; • развитие математически грамотной речи, умения чтения стереометрических чертежей; • воспитание чувства ответственности за результаты труда, ...

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные»

Данная презентация состалена к уроку геометрии в 10 классе по теме "Перпендикуляр и наклонные". В ней содержится ряд задач, которые позволят учителю закрепить с учащимися данную тему....

Решение задач по теме "Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью"

В презентации представлены задачи на готовых чертежах. Урок построен по учебнику Л.С. Атанасяна Геометрия 10-11 классы  для обучающихся 10 класса....

Презентация к занятию по теме: "Перпендикуляр. Наклонная. Теорема о трех перпендикулярах"

Презентация к занятию по теме: "Перпендикуляр. Наклонная. Теорема о трех перпендикулярах"...