Арифметический квадратный корень из произведения и дроби.
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Арифметический квадратный корень из произведения и дроби.
Цель урока:
- Закрепить знания о свойстве арифметического квадратного корня из произведения и дроби;
- продолжать развитие умения учащихся работать с учебником, пользоваться таблицами квадратов натуральных чисел;
- развивать вычислительную культуру учащихся, внимательность;
Оборудование:
таблица квадратов натуральных чисел, материалы для самостоятельных работ, компьютер, презентация, учебник.
Тип урока:
комбинированный.
1. ОРГМОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ.
Сообщение темы урока. Обратить внимание учащихся как важно оперировать выражениями, содержащими квадратные корни. Указать, что изучаемая тема будет использоваться и в других областях знаний. Например, расчет скорости искусственного спутника земли, расчет первой космической скорости делается при помощи корня квадратного.
2. Повторение теории (актуализация знаний):
- Блиц-опрос.
а) Квадратным корнем из числа а, называется число, квадрат которого равен а.
б) Арифметическим квадратным корнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а.
в) Как называется знак ? Знак арифметического квадратного корня или радикал.
г Как называется выражение, стоящее под знаком корня? Подкоренное выражение.
д) Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей.
е) Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.
- Представьте в виде произведения корней:
- Представьте в виде частного корней:
3. Выполнение практических заданий на применение свойств квадратного корня из произведения и дроби.
- Работа по карточкам.
- Работа с учебником. № 383(2 стр.), № 386 (а, б, д)
4. Самостоятельная работа.
5. Подведение итогов урока:
Как найти корень из произведения? (Корень из произведения равен произведению корней.)
– Как найти корень из дроби? (Корень из числителя разделить на корень из знаменателя.)
– Может ли в знаменателе быть ноль? (Нет, на ноль делить нельзя.)
– Как найти корень из смешанной дроби? (Перевести в неправильную дробь и применить свойство арифметического квадратного корня.)
6. Задание на дом. № 385 (а-г), № 386 (в,г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок исследование "КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДРОБИ
Творческие способности учащихся развиваются на уроках -исследованиях. Материал урока подаётся не в готовом виде . Учащимся предлагается ряд заданий, способствующих самостоятельному выводу ...
Урок по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби», 8 класс
1. Сценарий урока 2. Презентация...
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс...
презентация к уроку "Квадратный корень из произведения и дроби"
презентация предназначена для проведения урока математики в 8 классе...
Арифметический квадратный корень из произведения и дроби.
открытый урок...
Арифметический квадратный корень из произведения и дроби.
презентация к открытому уроу...
Устный счет по теме "Арифметический квадратный корень из произведения и дроби"
устный счет на два варианта для проверки знаний...