Урок исследование "КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДРОБИ
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Творческие способности учащихся развиваются на уроках -исследованиях. Материал урока подаётся не в готовом виде . Учащимся предлагается ряд заданий, способствующих самостоятельному выводу формул для нахождения квадратного корня из произведения и дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_po_teme_kvadratnyy_koren.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с. Луков Кордон
Творческие способности учащихся развиваются на так называемых
уроках-исследованиях.
КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
И ДРОБИ
Урок - исследование
Алгебра 8 класс
Учитель Бисеналиева В.К.
Тема: Квадратный корень из произведения и дроби
(урок – исследование).
Цели:
- Изучить свойства квадратных корней из произведения и дроби, сформировать умение применять их для вычисления значений квадратных корней.
- Сформировать исследовательские умения, такие как умение выдвинуть гипотезу на основе анализа данных и по аналогии с известным решением.
Ход урока
I Организационный момент.
II Проверка домашнего задания.
№ 352. № 353.
а) 0,5√121+3√0,81= 8,2 а) √(-9)2 да
б) √144*√900*√0,01= 36 б) (√-92) нет
в) √400 – (4*√0,5)2 = 12 в) -√92 да
г) (3-√1/3)2 - 10√0,64 = -5 г) - √(-9)2 да
№ 356.
а) -5х б) х + 4
0 0
х2 +7 -х2 - 4
х 0 х 0
III Устная работа. Презентация.
Слайд №1
- Вычислите: √100; √0,64; √0,25; √1; √400; √121; √0; √52-32; √32+42.
Слайд №2
- При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
2√а; -3√х; √7с; √-10в; 2√-х; √х3;
√х4; √х2 +1; √(4-х)2; √-х2; √-х3.
Слайд №3.
- Вычислите площадь фигуры
- Докажите, что
√81 = 9, √144 = 12. Слайд №4.
Задания на карточках.
№ 4. Вычислите
√16; √64; √0,25; √100; √1; √0.
№ 5. Решите уравнение
а ) у2 = 4; б ) √ у = 4;
в ) у2 = 5; г ) √ у = 5.
№ 3. Принадлежит ли графику функции у = √х точка
А (36; 6), В (36; -6), С(-81; 9)
№ 4. С помощью графика функции у = √х сравните числа
а ) √0,7 и 1; б ) 3 и √7,5; в ) √3,6 и √6,5.
IV Объяснение нового материала.
Объяснение новой темы происходит через вопросы, нацеливающие учащихся на наблюдение за математическими объектами, на абстрагирование от несущественных свойств этих объектов.
- Выполните действия и сравните полученные результаты:
√16*4 и √16 * √4
√25*9 и √25* √9
На доске двое учащихся выполняют задания.
- Запишите в буквенной форме замеченное вами свойство. Каковы допустимые значения входящих в записанное равенство переменных?
- Выполняется ли записанное вами равенство, если входящие в него множители не являются точными квадратами?
√2*18 = √2 * √18
4.Учащиеся записывают на плакате Теорема: a ≥ 0, b ≥ 0,
5. Доказательство:
Докажите ваше предположение, используя определение
арифметического квадратного корня. Чему равно выражение:
(√a √b)2 и (√ ab)2
- Как бы вы назвали доказанное свойство? Сформируйте его в словесной
форме.
7. Выполняется ли такое свойство для корня из произведения трех
множителей?
8. Можно ли обобщить это свойство на случай произвольного числа
сомножителей?
9. Как удобно обозначить сомножители в обобщенной формуле, чтобы
было понятно о каком именно числе сомножителей идет речь?
√a1 * a2 * a3 * …* an = √a1 * √a2 * √a3 *…* √an
V Закрепление.
№ 357. класс (а, б) на доске с пояснением, (в, г, д, е) – самостоятельно
Одновременно ученик решает задание на карточке.
№ 6. Найдите значение корня
а) √9*36, б) √25 * 81, в) √16*900, г) √0,64 * 25.
№ 7. Дополнительное задание
а) √0,09*0,25 = 0,3*0,5 = 0,15
б) √0,81*0,004 = 0,9*0,2 = 0,18
в) √6,25*0,16 = 2,5*0,4 = 1
г) √0,36*1,44 = 0,6*1,2 = 0,72
№ 360. (а, б, в) класс.
№ 8. Найдите значение выражения
а) √25*16*0,36 = 12 б) √196*2,25*0,09 = 63 (одновременно)
в) √1,69*0,04*0,0001 = 1,3*0,2*0,01 = 0,0026
№ 362. Обсудить поиск правильного способа решения
(а, б) совместно, (в, г, д, е) самостоятельно. Взаимопроверка.
№ 9. а) √72*32 = √36*64 = 6*8 = 4; б) √8*98 = √16*49 = 4*7 = 28
в) √50*18 = √25*36 = 5*6 = 3; г) √2,5*14,4 = √25*1,44 = 5*1,2 = 6.
№ 372 (а, б, в, г) √ ab = √a √b
VI Продолжение изучения новой темы.
Обобщение рассмотренного свойства корня из произведения путем расширения области допустимых значений переменных.
10. Имеет ли смысл выражение √(-100)*(-80)?
11. Можно ли применить к нему свойство корня из произведения?
12. Как записать в буквенной форме равенство, позволяющее это сделать?
√ а б = √| а | * √| б | при а б ≥ 0
Записать на доске.
Закрепление. а) √ (-9)*(-16); б) √(-2)*(-32); в) √ (-6)*(-150).
№ 366. а) √15 = √5 * 3 = √(-5)*(-3) = √| 5 | * | 3 |
VII Математический тренажер.
(проверка скорости счета) 20 заданий.
11 | (√7)2 | 7 |
12 | (6√3)2 | 108 |
13 | √1000 | 10 |
14 | √9+4 | √13 |
15 | √9*4 | 6 |
16 | √52-42 | 3 |
17 | (√7)3 | 7√7 |
18 | 5/√5 | √5 |
19 | (√2-1)*(√2+1) | 1 |
20 | (2 - √3)2 | 7 - 4√3 |
1 | √ 0 | 0 |
2 | √64 | 8 |
3 | √196 | 14 |
4 | √625 | 25 |
5 | √12 | 2√3 |
6 | √300 | 10√3 |
7 | √0,04 | 0,2 |
8 | √2*√8 | 4 |
9 | √10*√10 | 10 |
10 | √6,4 | 0,8√10 |
V = n/t
VIII Итог урока.
- Чему равен корень из произведения неотрицательных множителей?
- Можно ли расширить область допустимых значений переменных-множителей подкоренного выражения?
- Чему равен корень а) √ 4*9; б) √2 * √8 ?
- Оценки.
IХ Домашнее задание.
№ 359 (а, б);
№ 361 (а, б);
№ 361;
№ 374.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Квадратный корень из дроби"
На уроке используется презентация.Урок проводился в кадетском классе.Цели урока: повторить преобразование выражений, содержащих квадратные корни; изучить теорему о квадратном корне из дроби; нау...
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс
Методическая разработка урока «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс...
презентация к уроку "Квадратный корень из произведения и дроби"
презентация предназначена для проведения урока математики в 8 классе...
Квадратный корень из произведения, дроби, степени
Самостоятельная работа по алгебре на тему: Квадратный корень из произведения, дроби, степени...
Открытый урок Квадратный корень из произведения и дроби.
Данный материал поможет коллегам в подготовке к уроку "Квадратный корень"....
Разработка урока «Квадратный корень из произведения, дроби и степени»
Разработка урока «Квадратный корень из произведения, дроби и степени» ( дидактическая игра)....
Квадратный корень из произведения, дроби, степени.
Ур 32-34 Квадратный корень из произведения, дроби, степени....