Построение урока алгебры в 7 классе в логике системно-деятельностного подхода (ФГОС)
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
На данном уроке учитель организует деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний по теме "Умножение одночлена на многочлен" и различных способов учебно-познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен" | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ № 1 Г. Валуйки Белгородской области»
Построение урока алгебры в 7 классе в логике системно-деятельностного подхода (ФГОС)
Учитель: Волкова О. В.
Тема урока: Умножение одночлена на многочлен
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению умножения одночлена на многочлен, содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности, содействовать развитию у детей умения общаться.
Средства обучения: эор
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Сегодня у нас необычный урок. Вы участвуете в 1 этапе Рождественского интеллектуального марафона, который проходит среди семиклассников. Второй этап выявит сильнейших учеников по математике, которые примут участие в муниципальном этапе Рождественского интеллектуального марафона, который состоится 30 января. Я желаю вам удачно преодолеть все этапы и стать победителем этого интеллектуального марафона. У вас у каждого есть оценочный лист, куда вы вносите заработанные баллы. На данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке. | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Актуализация и пробное учебное действие. | Проверка домашнего задания. Откройте тетради, проверьте правильность выполнения домашней работы своим товарищем, оцените её. (Учащиеся обмениваются тетрадями) Данный этап предполагает тренировку соответствующих мыслительных операций. | Познавательные: общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Выявление места и причины затруднения | Теоретическая разминка. 1) Какие операции осуществляли при выполнении д/з? 2)Сформулируйте правило умножения одночленов? 3) Как умножить одночлен на многочлен? 4) Какие слагаемые называют подобными? 5) Что называют степенью одночлена? 6) Что называют степенью многочлена? Устный счет. | Регулятивные: контроль, коррекция . |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | 2х. Как называют это выражение? Что называют одночленом? Х2-7х-3 Как называют это выражение? Что называют многочленом? 2х(х2-7х-3) Упростите выражение? Какое действие выполнили? Каких выражений? Какова тема нашего марафона? Запишите. Какова цель? Какое правило должны использовать? На данном этапе учащиеся определяют цель урока, предлагают и согласовывают тему урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Работа по учебнику. Выполнение №623(а), 631(б). На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия фронтально решают типовые задания с проговариванием алгоритма решения вслух. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Самостоятельная работа по вариантам. 1 вариант. №618(а), 631(в) 2 вариант. №618(б),631(г) При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют типовые задания и осуществляют их самопроверку, сравнивая с готовыми ответами. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Включение в систему знаний и повторение. | Выполнение проекта. Цель проекта: создание рисунков с помощью графиков линейных функций, которые получены в результате умножения одночлена на многочлен. В проекте участвуют 6 групп. 1 группа: построить графики функций 1) у=3(х+7), где -14≤ х ≤ 0, -21≤ у ≤21 2)у=3(-х+7), где 0 ≤ х ≤ 14, -21≤ у ≤ 21 2 группа: построить графики функций 1)у=3(х-5)-5(х-3), где -10 ≤ х ≤0, 0 ≤ у ≤20 2) у=5(х-3)-3(х-5), где -10 ≤ х ≤10, -20 ≤у ≤20 3 группа: построить графики функций 1)х=-10, где -7 ≤у ≤ 20 2) у=-7, где -10 ≤ х ≤10 3) х=10, где -20 ≤ у ≤ 20 4 группа: построить графики функций 1) х=-13, где -20 ≤ у ≤20 2) х=0, где -20 ≤у ≤20 3) х=13, где -20 ≤ у ≤20 4) у -20, где -13 ≤ х ≤13 5 группа: построить графики функций 1) х=-10, где -20≤ у ≤20 2) х=10, где -20 ≤у ≤20 3) у=5(х-3)-3(х-5), где -20≤ у ≤20 6 группа :построить графики функций 1) х=-10, где -20≤ у ≤20 2) х=10, где -20≤ у ≤20 3) у=5(х-3)-3(х-5), где -20≤ у ≤20 В результате выполнения проекта мы получили слово «лучший». Какие ассоциации у вас возникли? Стремитесь к званию «Лучший ученик», «Лучший класс». Оцените своё участие в проекте. Понравился ли вам проект? На данном этапе выявляются границы применимости знания и выполняются задания, в которых способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | Регулятивные: прогнозирование . |
Информация о домашнем задании | Д/З: №618(в,г), 632 | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Подведение итогов. Оценочный лист: «5» 20-25 баллов «4» 18-19 баллов «3» 15-17 баллов Рефлексия. На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по природоведению в 5 классе в рамках системно-деятельностного подхода.
Тема урока: Свойства твердых тел, жидкостей и газов.(Свойства твердых тел, жидкостей и газов, деформация, упругость, пластичность, учебник «Природоведение. 5 класс» под ред. В.М. Пакулова, Н.В. ...
Урок биологии 6 класс "Строение клетки". Системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход на уроках биологии...
Урок в 6 классе «Указательные местоимения» ( системно-деятельностный подход)
Конспект урока по русскому языку...
«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».
«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода». Тема: «Пропорции»....
Игровая деятельность на уроках английского языка как важное средство системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС
Роль игровых технологий при изучении английского языка младшими школьниками в рамках ФГОС...
технологическая карта урока литературы в 5 классе - урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода: "Патриотическая позиция И.А. Крылова в басне «Волк на псарне». Мораль басни".
Урок выстроен согласно ФГОС. Прописаны планируемые результаты, деятельность учитедя и ученика, формируемые ууд....
Материалы мастер-класса по теме : "Конструирование бинарного (интегрированного) учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода"
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные учебные занятия дают студентам доста...