«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».
Тема: «Пропорции».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dist_mat-skornyakova-02.doc.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИСТАНЦИОННЫЙ ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КУРС
«Актуальные вопросы методики преподавания математики при переходе к реализации ФГОС»
Ведущий:
Шарафутдинова Светлана Нурулловна
Скорнякова Людмила Александровна , г. Мелеуз, МОБУ СОШ №1,учитель математики , skornyakova-70@mail.ru
Module-02
«Конспект урока математики с применением системно- деятельностного подхода».
1.1. Тема. «Пропорции»
Цели урока.
-Сформулировать определение пропорции.
-Сформировать первичные нахождение неизвестных членов пропорции.
-Сравнить решения уравнений с нахождением неизвестного члена пропорции .
-Воспитывать навыки ведения научной дискуссии.
-Развивать способность к исследовательской деятельности.
ХОД УРОКА
- Актуализация знаний.
Учитель | Учащиеся | |
| х=8; а=3,12; х=4 | |
2)Составьте подобные уравнения | 5:15=4:х,х=12; 18:х=24:8.х=6; х:3=10:5,х=5 | |
II. "Открытие" детьми новых знаний. -Тема: "Пропорции", | ||
Назовите тему и цель нашего урока. | а цель - научиться решать уравнения, используя основное свойство пропорции. | |
Сформулируйте определение пропорции. Как записать пропорцию с помощью букв? Назовите члены пропорции. а)5:15=4:12 б) 3:2=16:4 Найдите произведение средних и крайних членов пропорции КОЛЛИЗИЯ!!! Может кто-то считает иначе? Сформулируйте основное свойство пропорции.
Приведите пример верной пропорции. | -Равенство двух отношений называют пропорцией a:в =c:d а и d-крайние члены в и с –средние члены а) 60=60 б) 12=32??? -Может быть мы ошиблись в вычислениях? -Может мы перепутали члены пропорции? -ПРОПОРЦИЯ ПОД БУКВОЙ б) неверная -Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних, то пропорция верна. -В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних. Пропорция 20:16=5:4,т.к. 20 ×4=16 ×5=80 | |
III. Рефлексия. | ||
4×9=0,2×180 Сделай те вывод. |
1)4:0,2=180:9 2) 0,2:4=9:180 3)180:4=9:0,2 4)4:180=0,2:9 -Если в верной пропорции поменять местами средние члены и крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны. | |
| ||
а)12,3:6=7х:4,2 б) : 0,24= : (х+0,06) | а)х=1,23 б)х=0,1 | |
Коллеги, я вас поздравляю, вы решили знакомые вам уравнения, используя основное свойство пропорции! Сделайте проверку. | -А можно не делать? -Это обычные уравнения. Только решали мы их по другому. | |
КОЛЛИЗИЯ!!! | ||
Можно ли обойтись без проверки при решении уравнений? | -Можно! -Лучше проверить! | |
IV. Итог урока. Домашнее задание. | ||
Что нового мы узнали сегодня на уроке? | -Что такое пропорция и как находить неизвестный член пропорции. -Рассмотрели основное свойство пропорции. -Выяснили, какая пропорция является верной. | |
Как вы считаете, достигли ли мы цели сегодняшнего урока? | -Да! Мы познакомились с пропорциями. -Узнали как называются члены пропорции. | |
Творческое домашнее задание. | ||
Придумайте четыре верные пропорции. П.21,№776(а),778. | -А можно пять пропорций придумать? -Пропорции сдавать на листочках, мы устроим взаимопроверку. | |
Спасибо за урок!!! 1.2. На одном из этапов урока, например на третьем этапе, я использовала принцип связи теории с практикой, последовательности, систематичности, активности обучаемых. |
1.3.На том же третьем этапе урока, я ставила следующие образовательные цели: развитие способностей обучаемых, их мышления, логики, памяти, познавательных и практических умений.
2.Рефлексия деятельности.
2.1. Задание, как и модуль, мне показались достаточно сложными. Учиться всегда тяжело!
2.2. Мне всё показалось новым и интересным. С возрастом, с опытом на многие знакомые вещи смотришь иначе. Это касается и профессиональной деятельности.
2.3.Сложно было подобрать удачную тему урока, чтобы ярче продемонстрировать системно- деятельностный подход. Получилось очень скромно.
2.4. Вопросов не возникло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода
Конструирование и анализ урока математики на основе системно-деятельностного подхода...
«Конспект урока математики с применением системно- деятельностного подхода».
«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода». Тема : "Пропорции"....
Конспект урока математики в технологии системно - деятельностного подхода
Конспект урока математики в технологии системно -деятельностного подхода Организационная информацияТема урокаСравнение обыкновенных дробейПредметматематикаКласс6Автор урока Мишина Тать...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Выступление на городском методическом объединении учителей математики на тему: «Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»
Выступление на городском методическомобъединении учителей математики на тему:«Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»...
Сценарий урока математики на основе системно-деятельностного подхода
Сценарий урока математики в 7 классе по теме «Смежные углы»...