рабочая программа 7 класс автор ладыженская
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Хисамова Фания Фаузятовна

Рабочая программа 7 класс автор ладыженская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass_russkiy_yazyk_ladyzhenskaya.doc394.5 КБ

Предварительный просмотр:

     «Согласовано»                      «Согласовано»                         «Согласовано»        

Руководитель ШМО                Заместитель                                          Руководитель МБОУ        

_______/Суюндикова М.Ю./          руководителя по УВР                               «Аллабердинская СОШ»

Протокол №_____ от                  МБОУ «Аллабердинская СОШ»              ________/Кузбаева С.С../

«____»________2015г.                       ________/Бикинеева С.Р./                     Приказ №_____ от

                                            «____»__________2015г.                          «____»_________2015г.

Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Аллабердинская средняя общеобразовательная школа»

Хисамовой Фании Фаузятовны

по русскому языку в 7 классе

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план;  перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Классы – 7

Учитель – Хисамова Фания Фаузятовна

Количество часов

Всего – 140 часов; в неделю – 4 часа

Плановых уроков:

  • контрольных уроков – 12
  • уроков развития речи – 23

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской.  М. «Просвещение», 2005.

Учебник:

 М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 7 класс.- М.: Просвещение, 2005г.

№/п

Контрольные работы

Даты

1.

Контрольный диктант.

19.09

2.

Р/р. Контрольное изложение

29.09-30.09

3.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

24.10

4.

Контрольная работа.

25.11

5.

Контрольный диктант.

10.11

6.

Контрольная работа по теме «Морфологические признаки имени существительного»

24.11

7.

Контрольный диктант

15.12

8.

Контрольная работа

8.02

9.

Контрольная работа.

19.03

10.

Р/р. Контрольное сочинение

25.04, 26.04

11.

Контрольный диктант.

30.04

12.

Контрольная работа и её анализ.

17.05


Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

Изучение нового материала

Коллективная, самостоятельная

Анализ      текстов,   выявление главного и существенного

Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

С. 5,   вопросы.   Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем).

2.09

Повторение

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Графический, объяснительный диктанты, составление схем,     конструирование по схемам

Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений

Упр. 8    (комплексный анализ   текста).   С. 7, вопросы.

5.09

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания

Умение конструировать предложения

Упр. 11 (списать,   выделить   прямую речь, найти устаревшие слова)

7.09

4

Лексика  фразеология.

1

Комбинированный

Практическая, творческая

Сочинение-миниатюра. Анализ   художественного текста,   работа   со  словарем

Навыки работы со словарём, обогащение словарного запаса учащихся

Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лексическое значение). Из художественных произведений привести примеры употребления диалектных, профессиональных, устаревших слов, жаргонизмов. Тест №1, с.4

8.09

5

Фонетика и орфография.

1

Комбинированный

Практическая, самостоятельная

Фонетический разбор,   тест, редактирование звучащей речи

Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту

Упр. 18 (списать, расставить знаки препинания, выполнить фонетический раз бор, найти слова в переносном значении). Упр. 21 (определить ситуацию использования текста, пересказать его сжато)

9.09

6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Работа с перфокартами, объяснительный   диктант, диктант «Проверь себя»

Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора, умение составлять слова по заданным схемам

Упр. 26 (списать, обозначить   орфограммы в   корне,    выполнить синтаксический     разбор). С.14,вопросы. Упр. 30      (сгруппировать слова по видам орфограмм). Индивидуальное    задание: упр. 28 (составить план доклада о М. В. Ломоносове)

12.09

7

Морфология и орфография морфологический разбор слов.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Работа        по карточкам, предупредительный   диктант

Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений.

Упр. 34 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфологический разбор одной из частей речи). Упр. 40 (определить тип, стиль текста, языковые средства, списать)

14.09

8

Орфография

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Комплексный анализ      текста,       предупредительный   диктант, творческое   и осложненное списывание

Закрепление орфографических навыков

Составить словарный диктант «Мои ошибки»

15.09

9-10

Р/р. Текст. Стили русского литературного языка.

1

Изучение нового материала

Практическая

Работа с текстом:    указать признаки   текста,    сформулировать       и записать тему, основную мысль,    определить   стиль, средства связи предложений в тексте,   составить план

Умение составлять тексты определённого стиля

Упр. 45 (озаглавить текст, указать средства   связи,   разделить на абзацы, списать)

16.09

11

Контрольный диктант.

1

Контрольный урок

Диктант         с грамматическим заданием

Тест №2, с. 5

19.09

12

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Работа по карточкам, Индивидуальная работа ИКТ

Тест №3,4, с.6-7

21.09

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (29+5)

13-

14

Причастие как часть речи

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи

Подбор существительных к прилагательным    и    причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий     в речи

Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями.

§ 9.   Упр. 56   Упр. 57  

22.09,23.09

15

Р/Р Публицистический стиль

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Работа с текстами

Уметь определять текст публицистического стиля

Упр. 62 (составить выступление-обращение), упр. 63

26.09

16

Склонение причастий.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам. Тестирование на компьютере.

Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия

§11. Упр. 67 (списать, причастия поставить в нужном падеже, роде, числе). Найти в учебниках   физики,   истории, географии предложения,   в   которых употреблены   причастия, записать их

28.09

17

18

Р/р. Контрольное изложение

2

Контрольный урок

29.09-30.09

19

20

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

§12.

Упр. 70         (выписать предложения с причастными      оборотами, расставить знаки препинания).       Подготовить связный рассказ о   роли   причастия   в словосочетании

Тест №1, с.9

3.10,

5.10

21

Р/р. Описание внешности человека.

1

Урок изучения нового материала

Наблюдение над фрагментами   художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека       в минуты  радости,     огорчения,  за интересным  занятием и др.

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся.

Сочинение-описание «Литературный   портрет друга»

6.10

22-23

Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Распределительный   диктант

Научиться отличать виды причастий друг от друга

§ 14. Упр. 83 (списать, определить разряд причастий, расставить знаки препинания)

10.10,

12.10

24-25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные  суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Работа        по карточкам. Тест.     Составить  словосочетания с причастиями,   которые   можно использовать при   описании внешности человека

Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

§16.

Упр. 94, озаглавить текст, определить его стиль, списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы к причастиям

13.10,

14.10

26

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Творческое списывание

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§17. Упр. 99 (заменить глаголы действительными причастиями, составить предложения с причастными оборотами). Стр. 26-44, выучить словарные слова; индивидуальное задание: упр. 100 (прочитать, составить вопросный план текста, найти в тексте причастия, ключевые слова текста)

17.10

27

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Объяснительный   диктант,    дополнить   таблицу «Суффиксы причастия»

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§ 18. Упр. 101

19.10

28

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Работа        по карточкам. Свободный диктант.     Редактирование текста

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§18. Упр.104

(заменить сложное предложение простым с причастным оборотом, расставить знаки препинания, определить разряд причастий, подчеркнуть причастные обороты как члены предложения)

20.10

29

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Словарный, распределительный диктанты

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

§19. Упр. 108 (образуйте причастия, составьте предложения с однородными членами) Тест № 2, вариант №2,3; с.14-15

21.10

30

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

24.10

31

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях

С.54-55, Тест №3 вариант №2,3,4; С.18-21

26.10

32

. Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

§21. Упр. 136 (озаглавить, определить стиль, основную мысль, разделить на абзацы, списать, обозначить орфограммы, подготовить связный ответ по таблице Составить диктовку на изученную орфограмму из 20-25 слов

27.10

33

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

§21.

Упр. 118 (обозначить условия выбора орфограммы)

28.10

34

Н и НН в кратких причастиях.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Комментированное   письмо,  ответ  на вопрос:     чем отличаются по        форме краткие         и полные    причастия и прилагательные

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

§22. Упр. 124 (при списывании заменить неопределенную форму глагола полными или краткими страдательными причастиями, графически объяснить орфограмму). Индивидуальное задание: написать продолжение текста в публицистическом стиле

31.10

35

Морфологический разбор причастия

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Комплексный анализ текста

Повторение знаний, полученных на уроках

§23. Упр. 131

(разобрать причастия как часть речи)

9.11

36-37

Выборочное изложение

2

10-11.11

38-39

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Составление таблицы «НЕ с причастием», тест на компьютере.

Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными

Тест №6, вариант 2,3,4  на с.30-33

Упр.137

14.11,16.11

40

41

Р/р. Сочинение «Мой знакомый»

Сочинение

§21-24, повторить

17.11, 18.11

42

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Рок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Контрольный словарный диктант.    Выборочный диктант, Тестирование на компьютере

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий

§25. Упр. 142 (классифицировать слова по орфограммам).  Тест №7, вариант 2,3 на с.35-37

Подготовиться к семинару

21.11

43

44

Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные.

2

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая,

работа на компьютере

Работа с текстами разных стилей и жанров. Тестирование на компьютере

Систематизация знаний о причастии

Упр. 158 (привести примеры предложений с причастными оборотами из произведений А. С. Пушкина). Проанализировать подобранные фрагменты с учетом оценки поэтом роли причастий и требования к языку прозы. Составить 45 предложения с причастиями, перешедшими в существительные

23.11, 24.11

45

Контрольная работа.

Комплексный анализ текста

Повторить изученные орфограммы и словарные слова

25.11

46

Анализ контрольного диктанта

Работа      над ошибками

Составить словарный диктант «Мои ошибки». Упр. 157 (прочитать, сформулировать основную мысль текста) Тест № 8, вариант 2,3,4 на с. 40-43

28.11

Деепричастие (11)

Деепричастие (8+2)

Деепричастие (8+2)

47

Понятие о деепричастии

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Объяснительный   диктант

Умение находить деепричастия в тексте

§26.Упр. 161 (исправить ошибки в употреблении деепричастий)

30.11

48

49

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская

Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте

§27.Упр. 166 (заменить глаголы деепричастиями, причастиями, расставить знаки препинания). Найти в повести Н. В. Гоголя предложения с деепричастными оборотами, сделать вывод о функциях деепричастия в речи

1-2.12

50-51

НЕ с деепричастиями

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Работа        по карточкам, объяснительный диктант, тестирование на компьютере

Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях

§28. Упр. 173

(списать, расставляя пропущенные запятые, обозначить условия выбора написания НЕ с разными частями речи). Составить связный рассказ о деепричасти. Тест №1 вариант 2,3,4 на с.43-46

5.12-7.12

52-53

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Урок изучения нового материала

Практическая самостоятельная

Диктант «Проверь себя»

Формирование орфографических навыков

§29.

Упр. 175, списать, заменить глаголы деепричастиями несовершенного вида. По упр. 175 составить текст. Тест 32, вариант 2,3 на с.46-48

8.12, 9.12

54

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, работа на компьютере

Редактирование      текста, осложнённое списывание

Навык морфологического разбора деепричастия

Сочинение-миниатюра    «Зимние забавы»   с   использованием деепричастий. Тест №3, вариант 3,4 на с.53-54

12.12

55

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельная, практическая, творческая

Работа на компьютере, работа по карточкам и перфокартам

Формирование орфографических умений и навыков

Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 57-60

14.12

56

Контрольный диктант.

Тест

§ 26-31, повторить

15.12

57

Анализ контрольного диктанта

16.12

Наречие (20+6)

58

Наречие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Выписать словосочетания     глаголов    с    наречиями,    проанализировать      их структуру,   определить, чем наречие  отличается от других частей речи. Работа с текстом

Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль.

Списать, подчеркнуть наречия как члены предложения, подобрать к ним синонимы, составить предложения, используя наречия-синонимы в качестве однородных членов

19.12

59,

60

Смысловые группы наречий.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая, самостоятельная

Составить    таблицу,  распределить наречия по группам в зависимости от значения

Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.

Составить связный рассказ о группах наречий по значению. Тест №2 вариант 2,3 на с. 66-67

21.12, 22.12

61,

62

P.p.

Сочинение в форме дневниковых записей

2

Контрольный

Творческая

Поэтапное    создание      текста. Соблюдение требований       к созданию текста

Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей

Повторить материал о степенях сравнения имён прилагательных.

23.12, 26.12

63

64

Степени сравнения наречий

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, исследовательская

Рассказать     по плану   о   степенях     сравнения наречия,  подобрать к глаголам различные     наречия,     образовать       степени сравнения

Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных.

Разделить текст на абзацы, записать один из них, поставить к наречиям вопросы, указать их смысловой разряд. Найти в словаре наречия, от которых можно образовать формы степеней сравнения

28.12, 29.12

65

Морфологический разбор наречия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная,

Распределительный       диктант.        Устный ответ: что общего  у  наречия  с другими частями речи и чем они отличаются?

Формирование навыка морфологического разбора наречия

Заменить фразеологизмы наречиями, разобрать их как части речи. Упр. 218

30.12

66,

67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Подобрать к наречиям           синонимы   с   приставкой НЕ, затем антонимы. Тест на компьютере

Формирование навыка написания Не с наречиями.

Графически объяснить правописание НЕ с наречием. Упр. 226, 224 (устно)

11.01, 12.01

68

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Распределительный       диктант.     Ответить на   вопрос:   что общего  в  написании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях  и  местоимениях? Тест на компьютере

Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ-

Составить  9  словосочетаний «глагол + отрицательное наречие», обозначить орфограмму, упр. 231, тест №3, вариант 2,3,4 на с. 70-73

13.01

69,

70

Н и НН в наречиях на -о и -е.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Используя схему рассуждения, обосновать    выбор  Н  и  НН  в суффиксах наречий.    Комментированное письмо. Тест на компьютере

Формирование навыка написания Н-НН в наречиях

Образовать        от прилагательных наречия,     графически   обозначить орфограмму. Упр. 236. Тест №4, вариант 2,3,4 на с.74-77

16.01. 18.01

71,

72

Р/р. Сочинение-описание.

2

Контрольный урок

Творческая

Сочинение о труде «Учимся работать». Заметка в газету

Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа

Сочинение

19.01, 20.01

73

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала.

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Распределительный       диктант.    Заменить наречия     синонимами,    имеющими после шипящих на конце -0/-Е. Тест на компьютере

Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий

Распределить слова по группам, составить диктовку из 30 слов на изученную орфограмму.

23.01

74

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

«Четвертое лишнее».  Определить роль наречий в тексте

Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий

Из толкового словаря выписать по 3 слова с разными приставками, придумать с ними предложения

25.01

75-76

Дефис между частями слова в наречиях

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Образовать    наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова        других частей речи. Тест на компьютере. Словарная диктовка

Формирование навыка написания наречий через дефис

Составить     связный     рассказ     о правописании   наречий с дефисом. Тест №5, вариант 3,4 на с.79-80. Упр. 255

26.01, 27.01

77-78

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере, словарная

Предупредительный       диктант.   Составить таблицу   «Слитное   и   раздельное    написание наречий». Тест на компьютере

Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса.

Заполнить   таблицу своими примерами, запомнить написание слов в рамках на с. 119-120. Подготовиться к словарному диктанту. Упр. 262  

30.01, 01.02

79

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Выборочный диктант, работа по перфокартам, тест на компьютере

Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях

Заполнить таблицу «Ь после шипящих в разных частях речи» своими примерами, составить связный рассказ на основе таблицы

2.02

80-81

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Редактирование текста.   Привести   примеры   на каждый    случай правописания наречий,        используя    таблицы.     Распределительный   диктант

Систематизация знаний, умений навыков

Написать сочинение-этюд по первой строчке из миниатюр М. М. -Пришвина («Опять блистательное утро», «Сирень цветет», «Никогда не поздно посадить деревце»), употребить наречия. Тест №6, вариант 2,3,4 на с. 82-84

3.02, 6.02

82

Контрольная работа.

Диктант    с   дополнительными заданиями

8.02

83-85

Категория состояния

3

Изучение нового материала

Умение выделять слова категории состояния, определять их значение

Упр. 278, 279, тест на с. 85-88.

9.02, 10.02

.

Служебные части речи. Культура речи

.

.

86

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная, практическая работа

Работа с текстом

Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи.

§ 47, написать миниатюру «Утро в селе», подчеркнуть служебные части речи

13.02

Предлог (7+2)

Предлог (7+2)

Предлог (7+2)

87

Предлог как часть речи.

1

Изучение нового материала

Самостоятельная, практическая работа

Определить роль   предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по    значению предлога

Уметь выделять предлог в тексте

§48.

Упр. 288 (прочитать текст, определить стиль, основную мысль текста, составить план; списать, выделить предлоги)

15.02

88

Употребление предлогов.

1

Урок изучения нового материала

Предупредительный   диктант.     Редактирование текста

Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков

§ 49. Упр. 294 (составить и записать словосочетания, используя подходящие по смыслу предлоги)

16.02

89

Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок изучения нового материала

Практическая работа

Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги      производными

Умение отличать производные и непроизводные предлоги

§ 50. Упр. 302 (исправить ошибки, указать их вид)

17.02

90

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная, практическая

Работа        по карточкам. Упр. 306 (озаглавить текст, прочитать вслух, выписать словосочетания с предлогами, сделать морфологический разбор предлогов)

Из      словаря фразеологизмов выписать 4-5    устойчивых    выражений, куда входили бы производные предлоги,   записать с ними предложения, разобрать синтаксически

Умение отличать простые и составные предлоги

§51.

Упр. 304 (выписать предложные словосочетания с зависимыми словами; сделать анализ текста по вопросам)

§ 47-53, повторить. Придумать и записать по 2 предложения с деепричастием (не) смотря и производным предлогом (не) смотря на Тест №1, вариант 2,3 на с.91-92

91, 92

Р/р Сочинение на лингвистическую тему

Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы

20.02, 22.02

93, 94

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Изучение нового материала

Практическая и самостоятельная работа. Работа на компьютере

Осложнённое списывание. Объяснительный   диктант.     Составить   таблицу «Различайте предлоги      и существительные»

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

§ 53. Упр. 308 (выписать словосочетания с производи, предлогами, затем остальные). Составить таблицу «Различайте написания деепричастий и предлогов» Тест №2, вариант 3,4 на с.96-97

23.02,24.02

Союз (10+2)

95

Союз как част речи. Простые и составные союзы.

1

Изучение нового материала

Объяснительный   диктант Графический диктант.    Составление предложений по схемам

Умение составлять блок-схемы

§ 54. Упр. 315 (определить тип речи, стиль текста, разделить на абзацы, списать, определить роль союзов) § 55. Упр. 318 (списать, расставить знаки препинания, определить роль союзов). Упр. 319 (составить 10 предложений с составными союзами)

27.02

96

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор

Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы

§56. Упр. 323 (списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть однородные члены и основы сложных предложений, построить схемы предложений)

29.02

97, 98

Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

Комбинированный урок

Практическая, самостоятельная, творческая

Конструировать   предложения по схеме.       Создавать       текст, используя осложненное простое предложение и сложное

Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении

§ 57. Упр. 326 (составить предложения по схемам)

1,2.03

99

Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Предупредительный   диктант

Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль

§58.

Упр.    331   (составить предложения по схемам, выписать из стихотворений А. С. Пушкина    «Зимняя дорога», «Зимний вечер»      четверостишия   с   повторяющимися  союзами,  определить,    какую    роль они выполняют)

5.03

100

Подчинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Конструирование     предложений

Умение находить подчинительныесоюзы в предложении и определять их роль

§59.

Упр. 337 (списать, расставить знаки препинания, определить значения союзов)

Тест №1, вариант 2,4 на с. 99-102

7.03

101

Морфологический разбор союза.

1

Изучение нового материала

Практическая

Комплексный анализ      текста.       Найти ошибки в построении предложений, исправить их

Формировать навыки морфологического разбора союза

Упр. 340, используя схемы, составить текст «Мои любимые книги», подготовить устный ответ на тему Тест 3 2, вариант 3,4  на с. 105-107

8.03

102, 103

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

1

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Составить таблицу   «Отличайте   союзы  от других частей речи». Тест на компьютере

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов

§ 61. Упр. 345 (списать, расставить знаки препинания, сгруппировать слова по видам орфограмм)

9.03, 12.03

104,

105

Р/р.  Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

2

Контрольный урок

Творческая

14.03, 15.03

106

Обобщение сведений о предлогах  союзах.

1

Урок обобщения и системати

Ответы       на теоретические вопросы. Работа с текстом. Распределить союзы по     группам: нейтральные, употребляемые в официально-деловом  стиле,   в разговорном стиле

Систематизация знаний

§54-61.

Упр.    355    (прочитать

миниатюру вслух, списать, расставить знаки препинания,      указать предлоги и союзы) Тест № 3, вариант 2,3,4 на с. 109-112

16.03

107

Контрольная работа.

Диктант         с грамматическим   заданием

§ 54-61, повторить

■ i

19.03

Частица (18+4)

108

Частица как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Определить значение частиц в тексте

Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

§62.

Упр. 359 (переписать, расставить знаки препинания,   определить значение частиц). Упр. 358   (на   основе данного текста составить       собственный, используя    в    тексте частицы)

21.03

109,

110

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

2

Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний

Практическая, самостоятельная, творческая

Составить связный текст «Мир и дружба»,    употребить   глаголы в         повелительном     наклонении      с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

§     62.      Сочинение-миниатюра «Если бы я был...»

22.03, 2.04

111

112

Модальные частицы.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Объяснительный   диктант

Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение

§64.

Упр. 367 (списать, выделить частицы, выразительно прочитать предложения)

4.04, 5.04

113,

114

Раздельное и слитное написание частиц.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Свободный диктант.     Работа    с    текстом

Формирование навыка дефисного написания частиц

§65.

Упр. 378 (списать, определить, где то является частицей, место-имением, суффиксом, союзом)

6.04, 9.04

115

Морфологический разбор частиц.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Практическая, самостоятельная,

Составить тексты (3-4 предложения),   которые бы заканчивались восклицательными     частицами («Как чудесно   в   лесу!»)   или   начинались    вопросительными  частицами («Разве      это лето?»).     Составить  и  записать    предложения, включив в них функциональные  омонимы ДА         (союз-частица),    ЛИ (частица-союз)

Формирование навыка морфологического разбора частицы

§66.

Упр. 384 (записать частицы группами). Составить обобщающую таблицу «НЕ с разными частями речи»)

11.04

116

Отрицательные частицы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Предупредительный   диктант.      Заменить    личные формы глагола  синонима ми с частицей НЕ

Формирование навыка написания отрицательных частиц

§67. Упр. 387

(списать,     объяснить написание      частицы НЕ;   составить   предложения,         которые имели бы утвердительный смысл) Тест №1, вариант 2,3,4 на с. 113-115

12.04

117,

118

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

2

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Диктант «Проверяю себя», тестирование на компьютере, работа по перфокартам.

Формирование умения различать частицы НЕ и НИ

§67.

Упр. 389 (составить и записать предложения, используя слова для справок). Составить предложения или текст, употребив следующие выражения: как н... торопились; как н... старались; н... один человек; н... раз говорил; н... разу н... удалось; н... днём н... ночью; во что бы то н... стало

13.04, 16.04

119,

120

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

Контрольный урок

Умение выстраивать схему текста-повествования.

18.04, 19.04

121

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Объяснительный    диктант. Записать по 3 слова   разных частей речи с НЕ-пристав-кой,      частью корня и частью приставки, работа на компьютере

Умение различать частицу и приставку НЕ

§68.

Упр. 394 (списать, ставя пропущенные запятые; частицу и приставку НЕ графически обозначить). Составить связный рассказ о правописании частицы НЕ

20.04

122

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Осложнённое списывание. Работа с перфокартами. Объяснительный   диктант

Умение различать частицу и приставку НИ

§69.

Упр. 406 (списать, расставить знаки препинания, обозначить условия выбора НЕ и НИ).

Стр. 183, контрольные вопросы. Упр. 403 (подготовьтесь с словарному диктанту). Используя таблицу, подготовить материал о том, как различать НЕ-НИ

23.04

123,

124

Р/р. Контрольное сочинение

Сочинение

Повторить правила правописания НЕ и НИ. Составить предложения с сочетаниями НЕ ОДИН - НИ ОДИН, НЕ РАЗ-НИ РАЗ

25.04, 26.04

125

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Объяснить, как   вы   понимаете   высказывание   лингвиста

Т. Николаева о том, что частицы   -   «это слова,   максимально ответственные     за передачу   общения»

Систематизация знаний по теме «Частица»

Подготовиться к зачёту

27.04

126

Контрольный диктант.

1

Контрольный урок

Диктант         с грамматическим заданием

С. 183-184 (повторить)

30.04

127

Анализ контрольного диктанта.

1

Работа      над ошибками

Составить словарный диктант «Мои ошибки»

2.05

128-129

Междометие

2

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Составить таблицу    «Использование междометий для     выражения      эмоций, некоторых форм     общения,     команд, приказов». Конструирование предложений  с междометиями

Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков

§70.

Упр. 416 (списать, подчеркнуть междометия, употреблённые в значении других частей речи). Подготовить устное высказывание о группах междометий на основе таблицы

3.05, 4.05

Повторение  обобщение изученного в 5 – 7 классах(7+1)

130

Р/р. Текст. Стили речи

.1

Комбинированный урок

Практическая

Анализ текста

Лингвистический тренажёр.

С.120-124

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

Тест на с. 126, вариант 2

7.05

131

Лексические нормы

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Работа с текстом,    с    отдельными предложениями. Пользуясь орфоэпическим      словарем, составить упражение: определить цель     выполнения,    сформулировать задание,     после этого  подобрать материал   из   словарика

Сопоставить омонимы, определить сходства и отличия, определить, какая норма нарушена, какие из ошибок проявляются только в устной речи, какие - только в письменной. Установить правильное ударение в каждом слове

9.05

132

Грамматические нормы

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Анализ     текстов     разных типов   и   стилей

Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм

Упр. 423 (доказать, что это текст-рассуждение, сгруппировать орфограммы и пунктограммы)

10.05

133

Интонационные нормы

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Редакторская правка.   Объяснить причину появления ошибок

Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм

Написать   рекомендации своим одноклассникам «Как не допускать лексических ошибок»

11.05

134

Нормы построения текста

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Творческое списывание. Уметь производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации

Формирование умении построения текста

Составить   предложения,  правильно употребляя   предлоги   С, ИЗ, В, НА Объяснить, как вы понимаете высказывание древнегреческого философа Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел»?

14.05

135

Нормы речевого поведения

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Произнесение одной   и   той же        фразы разным тоном с     заданным настроением, выражение голосом   разных чувств и настроений. Интонационный      анализ прозаических и поэтических текстов. Обратиться   с вопросом «который    час?» или другими к незнакомому человеку,   соседу  по   парте,    учителю, участнику молодежной   тусовки.        Выбрать   слова, смягчающие отказ,     ответить  вежливо на просьбу

Речевой этикет

Проанализировать особенности речи окружающих вас людей (родных,      знакомых, дикторов,     политических деятелей и др.), чью  речь  можно  назвать    интонационно-выразительной?    Аргументируйте       свой выбор

16.05

136, 137

Контрольная работа и её анализ

Редакторская правка.    Упр. 459     (текстоведческий анализ)

Написать   небольшой текст на тему «Тишина».    Доказать,    что ваше    сочинение    -текст

17.05

138-140

Резервные уроки

18.05-31.05


Таблицы

Причастие

  1. Причастие как особая форма глагола
  2. Причастие как особая форма глагола
  3. Причастный оборот
  4. Причастный оборот
  5. Действительные и страдательные причастия
  6. Действительные и страдательные причастия
  7. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
  8. НЕ с причастиями
  9. Н и НН в суффиксах страдательных причастий
  10. Гласные перед Н и НН в причастиях
  11. Морфологический разбор причастия

Деепричастие

  1. Деепричастие как особая форма глагола
  2. Деепричастие как особая форма глагола
  3. Деепричастный оборот
  4. Деепричастный оборот
  5. Правописание деепричастий
  6. Употребление деепричастий
  7. Морфологический разбор деепричастий

Наречие

  1. Понятие о наречии
  2. Степени сравнения наречий
  3. НЕ с наречиями на О и Е
  4. Дефис между частями слов в наречиях
  5. Ь после шипящих на конце наречий
  6. Морфологический разбор наречия

Предлог

  1. Понятие о предлоге
  2. Употребление предлогов
  3. Производные и непроизводные предлоги
  4. Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов

Союз

  1. Понятие о союзе
  2. Значение сочинительных и подчинительных союзов
  3. Отличие союзов от омонимичных местоимений и наречий
  4. запятая перед союзами в сложном предложении
  5. Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами

Частица

  1. Понятие о частице
  2. Разряды частиц
  3. Правописание частиц НЕ и НИ
  4. Раздельное и дефисное написание частиц
  5. Морфологический разбор частиц
  6. Понятие о междометии
  7. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Сборник рабочих программ предметной линии Ладыженской

Авторская программа по русскому языку к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...